Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
По презентациям учителя из Эстонии Людмилы Рождественской я осваивала Интернет, создавала блог и много чего ещё узнала, что спсособствует моему продвижению в овладении ИКТ-компетенциями. И вот в электронной почте обнаружила новую презентацию "Как сетевые сервисы меняют школу". В ней предлагаются способы, как сделать школьную культуру сетевой". Весьма интересный и полезный, на мой взгляд, документ! Вот ссылка на него
Сочинительные союзы выражают отношения синтаксической равнозначности, равноправности между однородными членами предложения, а также между частями сложносочинённого предложения, например: Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. (Эллис).
Известный филолог И.Г.Милославский утверждал: "Союзы,
будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе
словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и
значение". Что же имел в виду известный лингвист?
Разобраться. в этом поможет таблица "Смысловые функции союзов", составленная учителем русского языка и литературы из г. Омска М.А. Крюковой.
И ещё одна полезная ссылка на блог "По уши в ГИА и ЕГЭ". По ней вы найдёте презентацию с методическими рекомендациями по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году.
По этой ссылке в популярном блоге "По уши в ГИА и ЕГЭ" образец сочинения по высказыванию М.А. Рыбниковой о корне слова: "Найти корень слова - это значит найти его
внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк". Обратите внимание на план сочинения-рассуждения.
Получила благодарность за организацию занятий по подготовке к Тотальному диктанту и его проведение в Астрахани. Кстати, определена дата ТД в 2014 году. Тотальный диктант в следующем году состоится в субботу, 12 апреля.
По этой ссылке http://dicktanty.ru/ блог, который может помочь учителям русского языка и начальных классов подобрать диктанты. Мне показалось это удивительным -- блог "Диктанты по русскому языку"! Спасибо, Степан, что сообщили о своём блоге. Полезное дело делаете.
На уроке русского языка в 6 классе (УМК М.В. Панова) сочиняли экзотический рассказ. По условиям задания надо было придумать рассказ о собственном приключении в джунглях, пустыне или другом малодоступном месте. При этом необходимо было использовать словарные слова определённой тематической группы. Вот что получилось у Максима Л.
В мире осталось мало мест, не тронутых цивилизацией, и пустыня Даникиль в северной части Эфиопии – одно из таких мест. Поэтому была организована научная экспедиция в Восточно-Африканскую рифтовую зону.
Мы собрали вещи, запасы еды в виде сухого пищевого концентрата и суррогата сахара, уложили всё в саквояж. Взяли билеты на самолёт до Аддис-Абебы и вылетели на следующий день.
Пролетая над Африкой, можно увидеть красивую панораму местности и плантации сахарного тростника.
По этой ссылке ещё один образец сочинения на лингвистическую тему для восьмиклассников. Совсем простое. Это для тех, кто "приходит в ужас" , услышав о задании написать сочинение.
Маша - самка енота зевает в своём деревянном домике в вольере, где она зимует. Зоопарк Роев Ручей в Красноярске. По словам сотрудников из-за аномально высокой температуры у многих животных возникли проблемы с зимней спячкой. Источник здесь
Вчера смотрела со своими учениками вторую часть фильма "Голодные игры". И им, и мне понравилось. Однако они видели первую часть и говорят, что она была лучше.
Фильм поставлен по книге Сьюзен Коллинз "И вспыхнет пламя".
Вот солнце только что взошло. И дождь, и ветер -- всё прошло. И лучик первый побежал. Он так рассвета долго ждал. За ним проснулись его братья. Они идут к нему в объятья. И я спросонок, прищурясь немножко, Взглянула на свет. Посмотрела в окошко. Увидела мир я другими глазами. И он вдруг наполнился чудесами. Как было приятно мне утром проснуться И к лучику солнца чуть-чуть прикоснуться. Диана К., ученица 5 класса.
Одним
из самых необычных предметов у меня дома является картина ручной работы.
Художник создал её из натурального камня. На тёмном бархатном фоне изображена
ваза с цветами. И ваза, и цветы сделаны из янтаря. Ваза – из крупного янтаря тёмно-медового цвета, а цветы –
из небольших кусочков светло-медовых и тёмных оттенков. Рамка картины выполнена
из дерева и покрыта лаком.
Родители
мне говорили, что янтарь приносит
здоровье, счастье, красоту и долголетие. Когда я смотрю на эту картину, мне
кажется, что она наполнена солнцем и теплом. Мне она очень нравится, и я часто
ею любуюсь. Диана
К., ученица 5 класса.