06 мая 2025

"Generation „П" («Поколение „П“»)

Хочу поделиться впечатлениями об ещё одной прочитанной книге -- романе Виктора Пелевина "Generation „П" («Поколение „П“»). Это, как сказано в Википедии, постмодернистский роман  о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов. Действие романа разворачивается в Москве 90-х годов.

Легко узнаваемые события и ситуации. Очень ярко описаны отношения людей -- отношения, основанные на чистогане и принципе "обдури ближнего, а сам наслаждайся".  Много о  подавляющей, унижающей,  закабаляющей человека телевизионной рекламе. Поистине это чудовище... и мы ему поддались. Так приходится  понимать идею романа. 
Советую прочитать старшеклассникам. На уроках литературы  мы не успеваем познакомить ребят с современной  прозой и поэзией. Прочитав  роман В. Пелевина, можно получить представление о современном романе и постмодернизме как направлении.
Ещё я прочитала его "Чапаева и Пустоту".  Поток сознания, несколько миров-"реальностей" и постоянный переход из одного из них в другой. Чапаев, оказывается, был не таков, как у Фурманова и в знаменитом фильме! 
Раньше подобное  читала у Фолкнера и Марселя Пруста (ассоциативный поток).  Но современной литературе, полагаю, до классики далеко... Да простит мне такое сакраментальное мнение Виктор Олегович.
Что выдал всеведущий ИИ.

«Generation „П“» («Поколение „П“») — постмодернистский роман Виктора Пелевина о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов.  5

Сюжет разворачивается в Москве 90-х годов. Главный герой — Вавилен Татарский, интеллигентный юноша, выпускник Литературного института. Татарский — собирательный образ «поколения П» — поколения семидесятых.  35

Некоторые моменты сюжета:

  • Татарский попадает в мир рекламы и открывает у себя талант — сочинять рекламные слоганы.  34
  • Его задача — адаптировать рекламу зарубежных товаров к отечественной ментальности.  34
  • Татарский становится творцом телевизионной реальности, замещающей реальность окружающую.  34
  • Он участвует в создании телеобразов государственных деятелей и самой политической жизни страны с помощью компьютерных технологий.  34
  • Татарский постоянно мучается «вечными вопросами», осознавая симулятивность реальности, не понимая, кто всё-таки всем управляет.  4
  • В конце становится живым богом, земным мужем богини Иштар. 35

Основные темы романа: шумеро-аккадская мифология, эзотерика и религиозные вопросы, рекламные и маркетинговые стратегии, их влияние на человека, вера в СМИ, отечественная ментальность и национальная идея, теории заговора, роль наркотиков в творчестве. 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий