Вершина творчества Гоголя — поэма-роман «Мертвые души». О
своем замысле Гоголь сообщал Пушкину еще в 1835: «Мне хочется в этом романе
показать хотя с одного боку всю Русь» (Полн. собр. соч., т. 10, 1940, с. 375).
Белинский писал, что это «...творение чисто русское, национальное... необъятно
художественное по концепции и выполнению... и в то же время глубокое по мысли,
социальное, общественное и историческое...» (Полн. собр. соч., т. 6, 1955, с.
217).
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
21 марта 2014
О Николае Васильевиче Гоголе: для 9-классников
По этой ссылке материал о биографии Николая Васильевича Гоголя для учащихся 9 класса. Они начали изучать творчество нашего великого классика. Уроков на эту тему отведено немного. Придётся заняться самообразованием. Данный материал из учебника "Литературная матрица. Том 1.
13 марта 2014
Организаторы Тотального диктанта объявили автора текста
Автором текста
всемирной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» стал известный
русский писатель Алексей Иванов.
В этом году 12 апреля
тысячи людей по всему миру соберутся, чтобы написать текст известного прозаика
из Перми, лауреата премий имени Д. Н. Мамина-Сибиряка,
П. П. Бажова и «Ясная Поляна» Алексея
Иванова, который специально подготовил его для акции «Тотальный диктант».
Самыми знаменитыми его
работами стали «Общага-на-Крови», «Сердце Пармы» и «Географ глобус пропил», по
последнему роману вышел одноименный фильм, премьера которого состоялась летом
2013 года.
«Лейтмотивом творчества
Алексея Иванова стали особенности различных регионов, он даже изобрел
специальный формат, который специалисты назвали жанром «иденти» («идентификация
региона»). Тотальный диктант –
региональный проект, рождённый в Новосибирске. Любой, даже самый маленький
город, принимая участие в акции, чувствует себя частью глобального движения на
равных правах с крупными городами и столицами. Алексей Иванов своими книгами точно так же включает регионы
в глобальный контекст», - отмечает сооснователь и идеолог акции Егор Заикин.
23 февраля 2014
Подготовка к ТД 2014: второе занятие
ЕГЭ: сочинение о взаимоотношениях учителя и ученика
В своём тексте известный советский поэт М. Дудин размышляет над проблемой взаимоотношений учителя и ученика.. На сколько важно передать ученику все свои знания, весь свой опыт? Надо ли принуждать к учению, или же нужно просто суметь заинтересовать ученика?
Ответы на эти вопросы содержатся в тексте. Всем известно, что в соревновании стихосложения между Жуковским и Пушкиным победил ученик -- "солнце русской поэзии" Александр Сергеевич. Но Жуковскому не было зазорно признать себя побеждённым -- ведь для него как для учителя это и была самая высшая награда: оставить после себя поэта лучше, чем он сам. В какой-то степени это и есть путь эволюции человечества: совершенствоваться с каждым поколением.
16 февраля 2014
Революция в главном школьном предмете: математику разобьют на три уровня и сделают "честной"!
Единой программе обучения математике в России пришел конец. Как стало известно, 19 декабря 2013 года Правительство России приняло новую Концепцию развития математического образования в стране.Учебный процесс в школах и вузах ждут революционные перемены. Какие именно, газете «Московский Комсомолец» рассказал координатор разработчиков Концепции, новый ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов.
Подробно здесь
Подробно здесь
15 февраля 2014
Тотальный диктант: первое занятие
На первое занятие по подготовке к Тотальному диктанту в нашу школу пришли сегодня 44 ученика и взрослый человек - врач одной из городских больниц. "Разминались" на словах со слитным, раздельным и дефисным написанием. "Проходили" строчную и прописную букву в прилагательных и не только. Написали диктант о Музее А.П. Чехова в Ялте. Даже поспорили после занятия на предмет: нужна ли запятая в одном из предложений.
08 февраля 2014
Всемирный проект «Тотальный диктант». Расписание занятий в Астрахани
Астраханский оргкомитет всемирного
социально-образовательного проекта «Тотальный диктант» приглашает всех
желающих к участию в бесплатных курсах русского языка в рамках проведения ежегодной
акции «Тотальный диктант».
Цели
курсов:
-повышение уровня грамотности и знания русского
языка в целом;
-подготовка учеников старших классов к ГИА и ЕГЭ.
Программа
и расписание курсов
Курсы русского языка будут проходить еженедельно в
субботу в 15:00, кроме четвёртого занятия, которое пройдёт в пятницу в связи с
праздничным днём.
06 февраля 2014
На празднике баскетбола АБЛ
О спорт, ты целый мир! О происхождении некоторых спортивных слов
Хоккей, футбол, матч, смпортсмен, чемпион... Эти слова пришли к нам из английского языка..
В конце 19 века Англия была одной из наиболее развитых стран Европы. Профессиональные обязанности значительного числа её жителей не были связаны с тяжёлым физическим трудом. Британцы поняли, что человеку необходимы физические упражнения, и по примеру древних греков начали заниматься спортом.. Они разработали спортивную терминологию, которую в основном заимствовали все языки мира.
02 февраля 2014
Комментарий к роману "Евгений Онегин"
Совершенно уникальная вещь! "Комментарий к роману "Евгений Онегин"" Ю.М. Лотмана. Вот ссылка на текст "Комментария". Прочитайте (я обращаюсь к 9-классникам) -- сразу всё станет понятным в бессмертном романе А.С. Пушкина.
Опера и фильм по роману "Евгений Онегин"
Ученикам 9 класса рекомендую послушать оперу П.И. Чайковского "Евгений Онегин" (записи в mp 3) по ссылке и посмотреть фильм -- экранизацию оперы, сделанную в 1958 году, по ссылке .
Есть новые экранизации по роману -- 2010 и 2013 года, однако они весьма отдалённо похожи на пушкинского "Евгения Онегина". Поэтому, если вы впервые знакомитесь с текстом этого классического произведения, то слушайте и смотрите классику.
От своих девятиклассников из 49-й астраханской школы мне бы хотелось получить отзывы об опере и фильме. Если не получится в комментариях к этому посту, то когда встретимся в школе после вынужденных каникул.
01 февраля 2014
Хронологическая таблица жизни и творчества М.Ю. Лермонтова
3 (15)
октября
1814 г.
|
Родился
в Москве;
детские
годы провёл в имении Тарханы Пензенской губернии у своей бабушки по матери
Е. А. Арсеньевой
|
1817 г.
|
Смерть
матери
|
1818,1820,
1825 гг.
|
Поездки в
Пятигорск
|
1828-1830
гг.
|
Учёба
в благородном пансионе при Московском университете;
первые
стихи
|
1828 г.
|
Первые
литературные опыты;
лирические
стихи
|
1830-1832
гг.
|
Учёба на
нравственно-политическом отделении Московского университета. Однокурсники: В.
Белинский, А. Герцен, И. Гончаров |
26 января 2014
Олимпийский огонь в Астрахани
Сегодня астраханцы встречали олимпийский огонь. По улицам города его пронесли 112 факелоносцев. Наша школа приветствовала символ олимпиады на своей родной улице имени Николая Островского. Рядом с нами находится спортивно-зрелищный комплекс "Звёздный", куда в завершение и был доставлен огонь, от которого зажгли большой олимпийский факел. Завершилось уникальное для нашего края событие грандиозным салютом.
ВСТРЕЧА
Увидев первый раз тебя,
Забыл я обо всём:
Забыл, как правильно дышать,
Забыл, что лучше не играть с огнём.
И мне хотелось подойти сказать,
Что не могу себя унять.
Хочу узнать тебя поближе
И голос твой всё время слышать.
Ты так красива и мила,
И озорна, и справедлива.
Ты восхитительна!
Ты мне одна необходима.
Роман Н., ученик 9 класса.
Забыл я обо всём:
Забыл, как правильно дышать,
Забыл, что лучше не играть с огнём.
И мне хотелось подойти сказать,
Что не могу себя унять.
Хочу узнать тебя поближе
И голос твой всё время слышать.
Ты так красива и мила,
И озорна, и справедлива.
Ты восхитительна!
Ты мне одна необходима.
Роман Н., ученик 9 класса.
12 января 2014
Как работать над сжатым изложением
Рекомендации
составлены по материалам пособия Морозовой И.Д. «Виды изложений и методика их проведения».
1. Прочитайте (прослушайте) исходный текст, определите его тему и
главную мысль, выделите изобразительные средства выразительности.
ГИА - 2014: 10 текстов для написания сжатого изложения
Тексты для написания сжатого изложения взяты
из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс)
под ред. Н.А.Сениной (Легион 2013)
из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс)
под ред. Н.А.Сениной (Легион 2013)
07 января 2014
05 января 2014
Как сетевые сервисы меняют школу?
По презентациям учителя из Эстонии Людмилы Рождественской я осваивала Интернет, создавала блог и много чего ещё узнала, что спсособствует моему продвижению в овладении ИКТ-компетенциями. И вот в электронной почте обнаружила новую презентацию "Как сетевые сервисы меняют школу". В ней предлагаются способы, как сделать школьную культуру сетевой". Весьма интересный и полезный, на мой взгляд, документ! Вот ссылка на него
https://docs.google.com/presentation/d/1eL6Iz-RBX5xp2zSEL2zpRDRR8__tkQkuPttEVr6Kq6I/edit#slide=id.p
04 января 2014
Классификация союзов по характеру выражаемых отношений
Сочинительные союзы выражают отношения синтаксической равнозначности, равноправности между однородными членами предложения, а также между частями сложносочинённого предложения, например: Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. (Эллис).
Материалы к ГИА: смысловые функции союзов.
Известный филолог И.Г.Милославский утверждал: "Союзы,
будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе
словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и
значение". Что же имел в виду известный лингвист?
Разобраться. в этом поможет таблица "Смысловые функции союзов", составленная учителем русского языка и литературы из г. Омска М.А. Крюковой.
Таблица здесь
Высказывание взято из сборника КИМов к экзаменам по русскому языку 2014 года.
Методические рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году
И ещё одна полезная ссылка на блог "По уши в ГИА и ЕГЭ". По ней вы найдёте презентацию с методическими рекомендациями по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году.
ГИА: сочинение о корне слова
По этой ссылке в популярном блоге "По уши в ГИА и ЕГЭ" образец сочинения по высказыванию М.А. Рыбниковой о корне слова: "Найти корень слова - это значит найти его
внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк". Обратите внимание на план сочинения-рассуждения.
01 января 2014
С НОВЫМ ГОДОМ!
Он пpиходит снежною доpогой,
Закpужив снежинок хоpовод.
Кpасотой таинственной и стpогой
Hаполняет сеpдце Hовый год!
Закpужив снежинок хоpовод.
Кpасотой таинственной и стpогой
Hаполняет сеpдце Hовый год!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)