Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
28 мая 2017
19 мая 2017
Отметка в аттестат
Согласно
приказу Минобрнауки РФ в текущем учебном году при выставлении итоговых отметок
в аттестат по окончании 9 класса будут учитываться экзаменационные отметки.
Речь идёт о приказе №3 от
09.01.2017г., на основании которого в порядок заполнения, учёта и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (и их дубликатов),
утверждённый приказом Минобрнауки России №115 от 14.02.2014г., были внесены
изменения.
Поправки касаются итоговых
отметок за 9 класс по математике, русскому языку и двум учебным дисциплинам,
сдаваемым учениками по выбору, которые теперь будут определяться «как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника» и выставляться «в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления».
Таким образом, учителям не
нужно будет теперь стараться отметку за год «подогнать» под прогнозируемую
экзаменационную отметку. Обучающиеся же смогут на деле доказать и себе и их
наставникам, что знания, которые учителя давали им в течение всех девяти лет,
усвоены хорошо, и это будет зафиксировано в официальном документе – аттестате.
12 мая 2017
11 мая 2017
ЕГЭ русский язык, конструктор сочинения.рф
Конструктор сочинений ссылка
Очень полезный ресурс при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. РЕКОМЕНДУЮ!
Очень полезный ресурс при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. РЕКОМЕНДУЮ!
10 мая 2017
Стала известна процедура сдачи устной части ЕГЭ по русскому языку
В соответствии с проектом Федерального института педагогических
измерений (ФИПИ) выпускники школ должны будут на устной части ЕГЭ по русскому
языку справиться с тремя заданиями, которые позволят добавить к письменной
части до 16 баллов.
Для начала выпускникам потребуется прочитать научно-популярный текст.
Это необходимо сделать за полторы минуты. При оценивании будет учитываться
интонация, темп и соответствие нормам произношения.
Далее экзаменуемым предстоит ответить на пять вопросов в форме
условного диалога, например: «Чем удобны социальные сети?», «Есть ли
отрицательные стороны использования социальных сетей?» и прочее.
На чтение и осмысление вопроса будет выделяться одна минута. Столько
же времени должен занимать и ответ. От выпускника потребуется продемонстрировать
словарный запас и навыки рассуждения, поэтому ограничиться односложными
ответами «да», «нет» не получится. За односложные ответы баллы начисляться не
будут.
Третье задание представляет собой монолог на заданную тему и его
прочтение. На его подготовку также будет выделяться одна минута, а на
произнесение – три. Так, от экзаменуемого может потребоваться подготовить
описание фотографии, например, девушки, читающей книгу. При этом необходимо не
просто рассказать о том, что изображено на снимке, а также рассказать о своих
литературных предпочтениях, источниках информации о новых книгах и о том, какие
произведения выпускник готов порекомендовать своим друзьям.
В целом, на сдачу устной части, включая подготовку и ответ, выделяется
15 минут. Процесс сдачи экзамена будет фиксироваться видеокамерой.
Фото взято с сайта http://comet1.comet3.comet1.bytearrayr.appspot.com.
09 мая 2017
С Днём Великой Победы!
И снова май, И снова Праздник Победы. У нас был солнечный (изредка, правда, набегали на солнце тучки), нежаркий день. И снова мы прошли в строю Бессмертного полка. Тёма нес в руках портреты прабабушки и прадедушки -- моих родителей. Они были рядовыми участниками войны, но выполнили поистине великую миссию: дали нам возможность жить. Об этом сегодня говорили все. И те нескончаемые аплодисменты, здравицы, возгласы "Спасибо!" с трибун и в колонне звучали и в честь тех, с чьими портретами проходили мы по площади. Вечная слава им и наша вечная память! Замечательно, что в Бессмертном полку было детей, пожалуй, не меньше, чем взрослых. Значит, будет этот полк вечным.
01 мая 2017
Дистанционный курс "Формирование навыков чтения и письма"
О проведении обучения преподавателей русского языка по вопросам формирования навыков чтения и письма по программам дистанционного курса повышения квалификации
Подать заявку
С праздником весны и труда!
|
11 апреля 2017
Тексты для изложения ОГЭ 2017
ИСТОЧНИК
Текст 1
Ссылка на аудиозапись
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
Текст 1
Ссылка на аудиозапись
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
10 апреля 2017
09 апреля 2017
Все темы экзаменационного сочинения 15.3, актуальные для ОГЭ-2017
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО НА ЭКЗАМЕНЕ в 2017 году собирается писать СОЧИНЕНИЕ 15.3!
Известны все темы сочинений ОГЭ!
Они опубликованы в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ.
Ниже вы найдёте полный перечень экзаменационных тем и ссылку для скачивания текстов.
1. Что такое внутренний мир человека.
2. Что такое выбор.
3. Что такое доброта.
4. Что такое драгоценные книги.
5. Что такое дружба.
6. Что такое жизненные ценности.
7. Что такое любовь.
8. Что такое материнская любовь.
9. Что такое настоящее искусство.
10. Что такое неуверенность в себе.
11. Что такое нравственный выбор.
12. Что такое сила духа.
13. Что такое взаимовыручка.
14. Что такое счастье.
СКАЧАТЬ ТЕКСТЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВТОРОГО АРГУМЕНТА
ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ОБЗ ФИПИ
Известны все темы сочинений ОГЭ!
Они опубликованы в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ.
Ниже вы найдёте полный перечень экзаменационных тем и ссылку для скачивания текстов.
1. Что такое внутренний мир человека.
2. Что такое выбор.
3. Что такое доброта.
4. Что такое драгоценные книги.
5. Что такое дружба.
6. Что такое жизненные ценности.
7. Что такое любовь.
8. Что такое материнская любовь.
9. Что такое настоящее искусство.
10. Что такое неуверенность в себе.
11. Что такое нравственный выбор.
12. Что такое сила духа.
13. Что такое взаимовыручка.
14. Что такое счастье.
СКАЧАТЬ ТЕКСТЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВТОРОГО АРГУМЕНТА
ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ОБЗ ФИПИ
Автор: Крюкова Марина Анатольевна на 3:12:00
12 марта 2017
27 февраля 2017
Ещё один портрет России...
Если бы мне как художнику предложили написать портрет России, то я бы не растерялась.
Я бы попыталась отобразить всю мощь, величие и прелесть моей Родины в пейзаже. Я бы нарисовала берёзовый лес, ромашковую поляну под ярким тёплым солнцем, с мягкой травкой, будто манящей прилечь и беспечно считать облака, плывущие по небу.
Или пейзаж был зимний. Опять лес, деревья, окутанные снегом до самых макушек. Блеск и сияние снежинок под солнечными лучами.
Впрочем, портрет России не изобразить на одном полотне. Велика и могуча наша замечательная страна, имя которой -- Россия.
Ксения В.
Пятиклассники пишут сочинение... Как они представляют себе портрет России
Я давно не публиковала в блоге работы своих учеников. Сегодня решилась это сделать, потому что не могу оставить без внимания того, что написали в сочинениях по данному началу мои пятиклассники.
Если бы мне как художнику предложили написать портрет России, то я бы, скорее всего, передала её красоту в образе человека или, как говорят современные художники, сделала бы её хуманизацию.
Почему же именно в человеческом облике? Мне кажется, что это наиболее подходящий вариант для выражения красоты нашей Родины. Слово "Россия" ведь женского рода.
Моя Россия будет одета в платье зелёных тонов, чтобы показать её природную красоту. У неё будут голубые глаза, румяные щёки и распущенные густые русые волосы. Россия будет представлена как молодая девушка.
Я вижу, как сидит она на траве посреди цветочной поляны под ярким солнышком.
Ксения Ч.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хуманизация - рисунок перевоплощения чего-либо в человеческой форме. (Я впервые увидела это слово.)
Написать сочинение предлагается в учебнике для 5 класса под ред. А.Д. Шмелёва в разделе "Типы речи: рассуждение".
ТД 2017: занятия продолжаются
Продолжаем подготовку к Тотальному диктанту 2017 года на площадке нашей школы. Кстати, вероятнее всего, что именно у нас, в 49-й школе, будет проводится диктант 8 апреля.
А после второго занятия вот какие заметки. У нас занимаются девочки из пятого и десятого класса, мальчики -- шестиклассник и восьмиклассник. Они приходят со своими мамами, а Сева -- ученик 8 класса -- пришёл со своим учителем русского языка и литературы О.А. Лифановой. Остальные слушатели -- взрослые люди.
Что меня радует как преподавателя, так это интерес, я бы сказала углублённый интерес к языку. Почему так пишется, почему есть запятая или её нет в предложении, как составлять схемы предложений -- эти и другие вопросы задают наши слушатели. И это очень хорошо.
23 февраля 2017
Первое занятие курсов к Тотальному диктанту
В прошлую субботу, 18 февраля, в нашей школе состоялось первое занятие по подготовке к Тотальному диктанту 2017. На занятие пришли 16 человек - дети и взрослые, молодые и старые. Люди разные, одним словом. Однако всех их объединяет интерес к русскому языку, желание повысить свою грамотность, пообщаться с единомышленниками. Мы повторяли/изучали правописание согласных в словах и постановку тире в простом предложении. Правила традиционные, но слушатели, как они признавались, узнали кое-что новое, потому что организаторы диктанта из Новосибирска снабдили преподавателей курсов богатейшим арсеналом примеров, например, конструкций, когда тире ставится, а когда не ставится в простом предложении. Евгений Бикмаев опубликовал в своём блоге фотографии с первого занятия. Вот ещё одна..
15 февраля 2017
Тотальный диктант в 2017 году
В этом году проверить свою грамотность, приняв участие в
образовательной акции «Тотальный диктант», можно будет 8 апреля.
Об этом объявили в Новосибирском
государственном университете во время V Международной конференции «Динамические
процессы в современном русском языке», организаторами которой стали фонд
«Тотальный диктант» и НГУ при поддержке фонда «Русский мир». Организаторы и
эксперты диктанта съехались в Новосибирск из 12 стран.
«Тотальный диктант сейчас в
полной мере оправдывает свое название, являясь действительно всеобщим,
всеохватывающим. Развиваясь как общественный проект, он уже охватил 734 города
в 69 странах и продолжает расти. Ежегодная конференция открывает новые
возможности для роста координаторов, экспертов диктанта, и, следовательно,
самой акции», – сообщила руководитель проекта Ольга Ребковец.
Организаторы предполагают,
что в 2017 году текст, специально подготовленный для диктанта современным
российским писателем, напишут более 200 тысяч человек в разных странах мира.
27 января 2017
Как побороть свою лень
Для многих людей лень – это настоящая проблема, мешающая жить. Неспособность вовремя начать что-то делать приводит к проблемам в учебе, на работе, во взаимоотношениях с людьми. Не следует корить себя – ленятся все, просто в разной степени и с разными последствиями. Побороть лень полностью невозможно, поскольку это реакция психики на повышенную сложность задачи, отсутствие эмоциональной привязки к результату, низкую мотивацию. Бороться следует с причинами, а не следствием. Вот несколько советов, как перестать лениться и начать что-то делать без насилия над собой.
Разберитесь в причинах. Чаще всего причины нашей лени – это неудачный прошлый опыт, после которого возникает неуверенность в своих силах и нежелание их тратить: «Зачем мне пытаться сделать это, если у меня не получилось что-то другое?». Помните, что ошибки и неудачи – нормальная часть нашей жизни. Забудьте людей, которые говорили вам, что вы ленивы и не имеете способностей к чему-либо, вы находитесь в плену их мнения и тем самым лишаете себя многих радостей жизни.
Правило одной минуты. Если вы никак не можете себя заставить всерьез заняться спортом или игрой на инструменте,
13 января 2017
Языковые средства выразительности (задание 24)
По указанным ссылкам
видео с разбором средств художественной выразительности к заданию 24,
подготовленные опытным консультантов Юлией Сергеевной Красовских. На мой
взгляд, это хорошее подспорье в подготовке к ЕГЭ
Языковые средства выразительности https://www.youtube.com/watch?v=bs8UsyWqNTU&list=TLGGQ2Obyeay7c0xMzAxMjAxNw&index=5
Метонимия
Метафора
Гипербола https://www.youtube.com/watch?v=oJaXMZtJePU
12 января 2017
Какие изменения будут в сдаче ЕГЭ в 2017 году
Сдача ЕГЭ из года
в год меняется – в контрольно-измерительные материалы постоянно вносятся
изменения. Это заставляет нервничать и будущих выпускников, и их учителей. К
чему готовиться, если еще неизвестно, что и как придется сдавать в конце
учебного года? Однако ситуация изменилась к лучшему: к началу учебного года
Федеральный институт педагогических измерений озвучил запланированные изменения
в сдаче ЕГЭ-2017 по всем предметам. Какими они будут?
Обязательные
предметы на ЕГЭ-2017
Тема, которая,
пожалуй, больше всего волновала будущих выпускников школ – это возможное
введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ. В качестве возможных
«кандидатов» назывались самые разные предметы – от истории и до физики.
Однако все
существенные нововведения в ЕГЭ-2017 должны были быть анонсированы на
официальном сайте ФИПИ до начала учебного года и, безусловно, отразиться в
проекте расписания экзаменов. Но никаких официальных известий о «третьем
обязательном» на начало учебного года не поступало. Поэтому
одиннадцатиклассники могут вздохнуть с облегчением: список обязательных
предметов на ЕГЭ-2017 не меняется, их по-прежнему остается два:
русский
язык (результаты
которого учитываются при поступлении во все без исключения вузы страны);
математика – базовый или профильный уровень
на выбор.
Тем не менее
вопрос о третьем обязательном экзамене продолжает обсуждаться – но, как уверяли
представители Министерства образования, решение будет принято только после
общественного обсуждения. И произойдет это не «прямо сейчас».
ЕГЭ
по русскому языку - 2017: изменения в отдельных заданиях
Структура задания
по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и
эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся
публицистическом или художественном тексте. О появлении устной части речи пока
не идет. В перспективе «говорение» может появиться в ЕГЭ по русскому, однако представители
Министерства образования оговаривали, что предварительную «обкатку» эта
технология будет проходить на ОГЭ в девятых классах.
- В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку планируются лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:в задании № 17 (пунктуация в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;
- в задании № 22 (лексический анализ слова в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания;
- в задании 23 (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.
Читать -- надо читать!
Как из копеек составляются рубли, так из крупинок прочитанного составляется знание.
Владимир Даль
07 декабря 2016
Буклеты к итоговому сочинению
Опыт заслуживает нашего внимания. Сколько материала накопилось, пока шла подготовка к сочинению! (ВВ).
Подготовка к итоговому метапредметному сочинению во время непрерывного учебного процесса - дело нелёгкое. Работа со словом – весьма кропотливое занятие. Времени в обрез, а сделать надо многое. Все словари и книги в одиночку не перешерстишь! Одиннадцатиклассники петрозаводского "Лицея №1" знают об этом не понаслышке.
Вдохновлённые одним из материалов по направлению "Разум и чувство", ребята методом проекта сделали свои буклеты, которые наверняка окажутся полезными тем, кто готовится к экзамену и дорожит временем.
Выпускное сочинение напишут 625 тысяч человек
"Сочинение напишут более 625
тысяч участников, в том числе 621 тысяча выпускников текущего года и более 3,5
тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Около 14,5 тысяч
человек будут писать итоговое изложение", - сообщили в Рособрнадзоре. Свои
результаты ребята узнают не позднее 21 декабря, подчеркнули в ведомстве.
По мнению главы Рособрнадзора
Сергея Кравцова, возвращение итогового сочинения в число выпускных испытаний
для школьников себя оправдало. "Мы видим это в улучшении результатов ЕГЭ
по русскому языку и литературе, а также по другим предметам, так как оно
прививает школьникам умение рассуждать и излагать свои мысли. Модель проведения
сочинения в этом году не менялась, выпускники и учителя знают, к чему
готовиться, и мы рассчитываем, что сочинение пройдет в штатном режиме", -
отметил Кравцов.
Читать далее:
http://sochinenie11.ru/o/554-vypusknoe-sochinenie-napishut-625-tysyach-chelovek.html
Российские школьники по итогам PISA показали рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности
Средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в
читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по
всем трем направлениям по сравнению с 2012 годом, свидетельствуют
опубликованные сегодня данные последнего международного исследования качества
образования PISA.
Результаты российских участников по читательской грамотности
продемонстрировали существенный подъем: средний результат вырос на 20 баллов (с
475 до 495 баллов) по сравнению с данными предыдущего исследования. Средний
результат по странам ОЭСР составил 493 балла.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)