1)
Отцы и дети.
2) Мечта и реальность.
3) Месть
и великодушие.
4) Искусство и ремесло.
5) Доброта и жестокость.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) | Баллы |
С3К1 | Толкование значения слова | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. | 2 | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его. | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует. | 0 | |
С3К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. | 3 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта. | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента. | 0 | |
С3К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | |
С3К4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | 2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. | 1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 | 9 |