Как добивались успеха Чичиков, Вера Павловна, Левин и другие герои русской и советской литературы и что помогло им в запуске проектов и менеджменте.
Сначала нашла ссылку на этот материал в блоге Светланы Георгиевны Ясинской "Учитель словесности"
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Как добивались успеха Чичиков, Вера Павловна, Левин и другие герои русской и советской литературы и что помогло им в запуске проектов и менеджменте.
Сначала нашла ссылку на этот материал в блоге Светланы Георгиевны Ясинской "Учитель словесности"
Читала первые главы "Детства" Л.Н. Толстого и ловила себя на мысли: ничего не изменилось с тех пор, когда писалась эта необыкновенная книга о детстве. И нынче мальчишки в возрасте Николеньки так же бывают чувствительны и слезливы. Потому, что душа у них ещё не испорчена влиянием окружения, потому, что они очень-очень близки со своими близкими и разлука с ними как безвозвратная потеря. Наблюдала такое буквально накануне того, как взяла повесть в руки. И знаете, мне стало и больно, и горько видеть страдания маленького человека, которого (как он посчитал) несправедливо во второй или третий раз назначили дежурным по команде. А самое страшное: любимый тренер уехал тренировать другую команду... Как в "Детстве", однако.
Пьеса "Кукольный дом" поднимает ряд важных проблем, которые не перестают быть актуальными и в наши дни: любовь, доверие, предательство, отношения внутри семьи. Семейная драма открывает Норе глаза на мир, и она решает круто изменить собственную жизнь. Злободневность пьесе придали современные предметы антуража: сотовый телефон, ТВ-панель, электронная сигарета, легко угадываемый интерьер квартиры... А страсти... они такие же, как сто с лишним лет назад -- неизменны, горячи, безудержны. Когда в пылу сильных чувств могут вырваться обидные слова, ставящие крест на ранее счастливых отношениях. Актёры вчера сыграли всё это весьма убедительно. Просто, реалистично, как в жизни. Нам понравился спектакль.
Что же касается идеи произведения, то вот несколько цитат из пьесы.
Иной павший может вновь подняться нравственно, если откровенно признается в своей вине и понесет наказание.
Некоторых людей любишь больше всего на свете, а с другими как-то больше всего хочется бывать.
На домашний очаг, основанный на займах, на долгах, ложится какая-то некрасивая тень зависимости.
Наш дом был не чем иным, как игровой комнатой. Я была твоей кукольной женой, как дома, я была папиной куколкой; а здесь дети были моими куклами.
Отравленная ложью атмосфера заражает, разлагает всю домашнюю жизнь. Дети с каждым глотком воздуха воспринимают зародыши зла.
Конечно, не надо забывать, что в пьесе Генрика Ибсена отразились нравы и проблемы викторианской эпохи. Однако, согласитесь, некоторые вещи звучат весьма современно...
Источник
Тем временем, перед специалистами в совершенно разных областях от маркетинга до науки стоит выбор: проиграть искусственному интеллекту в эффективности или научиться им управлять.
|
Выпускница 11 класса учителя русского языка и литературы Аллы Васильевны Соколовой получила 100 баллов на ЕГЭ по литературе. Наивысшее достижение! Учитывая то, что экзамен по литературе, пожалуй, самый сложный после экзамена по истории. Тем более сейчас, когда дети мало читают, не знают даже классических произведений, затрудняются проанализировать текст. Да что там -- проанализировать, высказаться о произведении, дать ему оценку, поделиться своими впечатлениями, отзыв написать. Девушка из Волгограда, по словам её учителя, прочитала все или почти все произведения школьной программы. Я поздравляю выпускницу и Аллу Васильевну. Вот ссылка на ее блог "После уроков"
В рамках федеральной программы «Большие гастроли» в Астрахань приехал Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Образцова! Это один из крупнейших театров кукол в мире, которому уже более 90 лет.
Героев этого театра знают дети и взрослые на всех континентах. «Необыкновенный концерт» на сегодня – это самое известное в мире кукольное представление, вошедшее в книгу рекордов Гиннесса как спектакль, который посмотрело самое большое число зрителей в мире.
Московские кукольники в Астрахани выбрали большую площадку для своих спектаклей — это Астраханский ТЮЗ. Гастроли продлятся с 8 по 11 июня. Вчера открыл этот сказочный марафон легендарный спектакль — «Необыкновенный концерт».
Самый знаменитый кукольный спектакль уже давно разобран на цитаты:
— «Шахерезада Степановна!
— Я готова»!
Это не просто спектакль, а комическое кукольное ревю, в котором куклы пародируют артистов самых разнообразных жанров. Ведёт «Необыкновенный концерт» кукольный конферансье – Эдуард Апломбов. Уникальный полиглот: без задержки отпускает шутки и каламбуры на двадцати четырех языках мира, в том числе на таких как фарси и хинди.
Картинки по ссылкеРазумеется, мы не могли пропустить такое замечательное событие для нашего города и были вчера на спектакле в ТЮЗе. Он вызвал полнейший восторг. Восхищалась мастерски сделанными куклами, техникой исполнения номеров, искромётным юмором конферансье и, конечно, самими артистами, когда они вышли на поклон. Публика долго не отпускала их со сцены. Какие они красивые!. Как замечательно смотрятся в своей строгой униформе! И видно, своих подопечных -- кукол -- они любят как живых.
Вчера смотрела в нашем театре трагедию "Макбет" в постановке Ульяновского театра драмы имени И.А. Гончарова. Это, конечно, не Шекспир, а по Шекспиру. Как сказано, в небольшой заметке в Дзене: "Гастроли стартуют 7 июня с показа шекспировской трагедии «Макбет», полной мистической подоплёки, тонкого психологизма и страстной одержимости. История генерала Макбета, поддавшегося на соблазн тёмных сил, чтобы завладеть безграничной властью, предстанет перед зрителями в контексте современной действительности с использованием новейших технических возможностей." Вот именно "в контексте современной действительности." На мой вкус, не совсем удачно, точнее, непонятно. Даже зрителю, который читал пьесу. Много символов из нашей действительности (садовый шланг, из которого периодически, как из брандспойта, поливают героев водой, к примеру; оцинкованные вёдра; бедный, измученный рояль, на котором то лежат, то на который со всего маху валятся прямо на клавиши, то немилосердно стучат по нему ведьмы/ассистентки режиссёра по сценарию пьесы). Понятно, что героиня -- леди Макбет -- с остервенением пытается отмыть руки от крови, черпая воду из лужи, -- эта сцена есть в оригинале пьесы. Однако, на мой взгляд, всё это неоправданный перебор. Впрочем, о вкусах не спорят... Дикция у актёров плохая -- вот беда.
Астраханские зрители -- люди благодарные и благородные. Спектакль приняли хорошо, актёров наградили аплодисментами.
Не удержалась, вновь позабавилась с нейросетью Chat GPT. Дала ей задание: напиши тему и идею трагедии Шекспира "Макбет" (прямо вот так -- коряво, нарушая грамматические нормы). "Умница" выдала то, что далее. Вполне приемлемо, по-моему. Особенно умиляют, конечно, определения "амбициозный" человек и "деструктивные" решения...
Тема: власть и амбиции в трагедии Шекспира "Макбет"
Идея: Макбет, герой трагедии, является амбициозным человеком, желающим принять на себя роль короля, но его жажда власти приводит к его собственному падению и гибели. На протяжении пьесы Макбет принимает решения, которые все более и более деструктивны и противоречивы его ранним моральным принципам. Он жертвует своей человечностью, чтобы достичь своих целей, и когда он, наконец, получает власть, оказывается, что его победа была проигрышем. В конечном итоге Макбет умирает, сознавая, что его жажда власти, самомнение и гордыня стали причинами его собственного упадка, что убийство Дункана и других благородных людей были бесполезными действиями, породившими лишь трагедию и мрак в мире.
Сочинение 9.3 ОГЭ 2023 по русскому языку (9 класс): все ответы и варианты ОГЭ 2023 по русскому языку 6 июня 2023 год. Ссылка на телеграмм канал с ответами:
ИСТОЧНИК Варианты и ответы ОГЭ по русскому языку 6 июня 2023 года
Эти тексты из Открытого банка заданий, они были доступны до экзаменов.
К 7. Орфографические ошибки
Орфографические
ошибки- неправильное написание слова, допущенное на письме,
обычно в слабой фонетической позиции.
Однотипные
и неоднотипные орфографические ошибки:
·
Однотипные-
ошибки
на одно и то же орфографическое правило. Эти ошибки исправляются, но при
подсчете общего количества допущенных ошибок считаются 3 за 1, каждая последующая считается самостоятельной ошибкой. Примечание: не считаются однотипными
ошибки, допущенные в словах с проверяемыми гласными в корне слова.
·
Повторяющиеся-
ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти
ошибки также считаются за одну.
Грубые
и негрубые орфографические ошибки:
К
негрубым орфографическим ошибкам относятся:
·
исключения из правил;
·
строчная и прописная буквы в собственных
наименованиях;
·
не регулируемые правилами слитные и
раздельные написания наречий;
·
слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими
в роли сказуемых;
·
различение НЕ и Ни в оборотах никто иной не…, ничто иное не…, не кто
иной, как…, не что иное, как…, а также во фразах типа: Куда только он не обращался! Куда
только он ни обращался, никто не мог
дать ему ответ;
·
написание собственных имен нерусского
происхождения;
· написание И и Ы после приставок.
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). В таблице приведены ошибки, которые встречаются в работах выпускников.
Грамматические ошибки
Вид ошибки |
Примеры |
Ошибочное словообразование |
Трудолюбимый, надсмехаться |
Ошибочное образование формы существительного |
Многие чуда техники, не хватает время |
Ошибочное образование формы прилагательного |
Более интереснее, красивше |
Ошибочное образование формы числительного |
С пятистами рублями |
Ошибочное образование формы местоимения |
Ихнего пафоса, ихи дети |
Ошибочное образование формы глагола |
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы |
Нарушение согласования |
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
Нарушение управления |
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей. |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Большинство возражали против такой оценки его творчества. |
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях |
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. |
Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая текст, возникает такое чувство… |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Ошибки в построении сложного предложения |
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. |
Смешение прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
Нарушение границ предложения |
Когда герой опомнился. Было уже поздно. |
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Речевые ошибки
Вид ошибки |
Примеры |
Употребление слова в несвойственном ему значении |
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. |
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом |
Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. |
Неразличение синонимичных слов |
В конечном предложении автор применяет градацию. |
Употребление слов иной стилевой окраски |
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. |
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов |
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. |
Неоправданное употребление просторечных слов |
Таким людям всегда удается объегорить других. |
Нарушение лексической сочетаемости |
Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства). |
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм |
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный |
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) |
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. |
Неоправданное повторение слова |
Герой рассказа не задумывается над своим поступком глубины содеянного. |
Бедность и однообразие синтаксических конструкций |
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. |
Неудачное употребление местоимений |
Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении |
Аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ 2022-2023 учебного года ссылка
Skysmart -- школа, которая нравится детям. Мы, учителя, часто берём с этого ресурса и даём ученикам задания. По ссылке в ИСТОЧНИКЕ вы найдёте всю необходимую информацию о подготовке к ОГЭ по русскому языку.
В статье говорится о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку, разбираются секреты хороших сочинений и изложений, а также рассмотрено несколько заданий на примере демоверсии. Иными словами, рассказывается, как хорошо подготовиться к ОГЭ по русскому языку и легко его сдать.
По ссылке вы найдёте список текстов и понятий, которые будут на экзамене по русскому языку. Кликнув на ИСТОЧНИК, можно прочитать эти тексты
ССЫЛКА Это документ с сайта vpr-ege.ru
Сочинение 9.3 на ОГЭ -- это по своему существу определение понятия. Чтобы определить понятие, нужно раскрыть его содержание, то есть перечислить все признаки этого понятия.
Как правильно, без речевых ошибок сформулировать определения понятий, в частности нравственных, тех, которые встречаются в сочинении 9.3?
В материале по ссылке вверху даются определения понятий из текстов Открытого банка заданий ФИПИ.
Сегодня училась плести маскировочную сеть для фронта. Познакомилась с такими замечательными людьми -- что просто пир души. Они волонтёры, входят в группу МобилизацияАстрахань. Плетут маскировочные сети, делают свечи для освещения блиндажей и окопов, сухой душ для бойцов, организуют сбор сладостей и разных других вкусностей для ребят на передовой.
Мы, новички, пришли утром на базу Десантного братства, где милые приятные женщины Ирина, Оксана и другие показали нам мастер-класс плетения масксетей. Эту сеть, что на снимке, заказали бойцы-астраханцы, и она отправится прямо на передовую.
Что я могу сказать о пережитых и переживаемых сейчас своих ощущениях? (Вот даже решилась написать пост об этом в блог). Испытываю чувство сопричастности к великому делу, удовольствия от общения с людьми, готовыми чем только могут, помочь бойцам.
Среди нас были люди солидного, как и я, возраста, молодые женщины и мужчины, дети. С семиклассником Ромой мы мирно беседовали, скатывая в рулончики ленту, которую потом заплетали в ячейки рыбацкой сетки с ячеёй в пять сантиметров. Знаете, что он мне сказал? -- Я никуда не уеду из России. Я люблю свою Родину, -- без пафоса, убеждённо проговорил мальчишка. В его искренности я ни на миг не засомневалась. Это следовало из всего хода нашей беседы о "Разговорах о важном", о патриотизме, о Боге, войне...
В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать сжатое изложение. На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой диктор читает небольшой текст из трёх абзацев объёмом около 150 слов. Первый раз — для ознакомления, второй раз — чтобы закрепить услышанное. Аудиозапись длится 2,5–3 минуты. Между чтениями даётся ещё 3–4 минуты, чтобы осмыслить текст и поработать с заметками в черновике. После второго прослушивания ученики начинают писать изложение.