13 сентября 2023

Анализ повести А.И. Куприна "Олеся"

 Источник

В ранней прозе Куприна особое место занимает повесть «Олеся», которую первые критики назвали «лесной симфонией». Произведение было написано по личным впечатлениям от пребывания писателя в Полесье. За два года до «Олеси» был создан «Молох», и хотя в основу рассказа и повести лег совершенно разнородный материал, они оказались связаны между собой единой творческой задачей — исследованием противоречивого внутреннего состояния современника. Первоначально рассказ задумывался как «рассказ в рассказе»: первая глава представляла собой довольно развернутое вступление, где говорилось, как группа охотников проводит время на охоте, а вечером забавляется всякими охотничьими историями. В один из таких вечеров и была рассказана, точнее прочитана, хозяином дома история об Олесе. В окончательном варианте эта глава практически исчезла. Изменился и облик самого рассказчика: вместо старика повествование было передано начинающему писателю.

Александр Куприн: обзор интернет-ресурсов

 Можно найти ссылки на статьи о Куприне, а также о его творчестве.

https://www.krugosvet.ru/enc/literatura/kuprin-aleksandr-ivanovich - краткую биографию писателя можно найти на сайте «Энциклопедия Кругосвет» (универсальная научно-популярная энциклопедия).

http://www.epwr.ru/quotauthor/227/ - полная биография писателя дополняется фотографиями разных лет, автографом писателя, интересными фактами из жизни. Представлен список произведений писателя, экранизаций.

http://www.bibliotekar.ru/rusKuprin/index.htm - электронная библиотека bibliotekar.ru – представляет биографию А.И. Куприна, а также полнотекстовый вариант некоторых его рассказов, а также повестей «Олеся» и «Гранатовый браслет».

http://www.hrono.info/biograf/bio_k/kuprin_ai.php - сайт проекта «Хронос: всемирная история в интернете» представляет основные даты жизни А.И. Куприна, фотографию писателя и его жены, а также ссылки на биографические материалы, находящиеся на других сайтах.

http://my-miir.ru/dostoprimechatelnosti/dom-muzej-kuprina.html - Дом-музей Куприна в г. Пенза.

Аудиокниги:

https://www.youtube.com/watch?v=uN5Wv8-XIBA – «Белый пудель»

Несовершенство мира убивает любовь...

Александр Иванович Куприн* биография и творчество

 Источник

Александр Иванович Куприн (1870-1938) родился в городе Наровчате Пензенской губернии, и с самого детства узнал,рин что такое тяготы бедной, почти нищей жизни, ставшей ещё более тяжелой после смерти отца. Детство Куприна было, по сути, безрадостным, потому что мать, которую он любил, осталась без средств к существованию, ей приходилось обеспечивать себя и сына ценой унижений, память о которых осталась у писателя на всю жизнь (в рассказе "Река жизни" Куприн с необыкновенной горечью рассказывает об эти детских унижениях).

🔍 смотри также:Рассказы Куприна для детей: общая характеристика

Когда Александру Куприну было десять лет, его (тоже с унижениями) удалось определить в кадетский корпус, и в общей сложности он отдал армии четырнадцать лет, самых благоприятных для формирования личности, которые прошли в обстановке муштры и казарменной "жизни", мало напоминающей человеческую, о чем позднее будет рассказано в повести "На переломе (Кадеты)" (1900) и во многих других рассказах и повестях писателя, в том числе и в прославившей его имя на всю Россию повести "Поединок" (1905); сам писатель признавался, что именно доскональное знание армейской жизни и помогло ему создать в "Поединке" такую страшную в своей убедительности картину деградации русского офицерства и русской армии, а о герое повести Ромашове писатель ...

12 сентября 2023

Легендарный герой Земли Русской Иван Сусанин

 По ссылке презентация о подвиге Ивана Сусанина, описанном в стихотворении С. Маркова и О. Ильиной.

Вопросы по теме урока, составленные искусственным интеллектом

1. Кто был Иван Сусанин, и почему его подвиг считается героическим?
2. Какие события привели к тому, что Иван Сусанин стал героем России?
3. В чем состоял подвиг Ивана Сусанина во время Смутного времени?
4. Какие качества характера помогли Сусанину выполнить свою миссию?
5. Какое значение имела его жертва для спасения царя Михаила Романова?
6. Какое влияние оказал подвиг Ивана Сусанина на историю России?
7. Какие уроки можно извлечь из истории Ивана Сусанина, которые могут быть актуальными и в наше время?
8. Какие памятники и мероприятия связаны с памятью о Иване Сусанине в России?
9. Какие источники информации о подвиге Ивана Сусанина доступны для изучения?
Иван Сусанин. Википедия

Как Иван Сусанин спас царя и всё русское государство

 Источник

                                 Константин Маковский. Иван Сусанин. 1914г. 
Считается, что 30 марта 1613 года костромской крестьянин Иван Сусанин пожертвовал своей жизнью ради спасения русского государства в тяжёлый период Смуты.

Весной 1613 года в селе Домнино Костромского уезда находился юный царь Михаил Фёдорович со своей матерью. В один из дней вблизи села оказался военный польско-литовский отряд — с ним и повстречался Сусанин.
Интервенты хотели узнать у него, где находится Романов. По основной версии, Иван Сусанин хитростью увёл их в противоположную от Домнина сторону, при этом отправив своего зятя Богдана Сабинина предупредить государя об опасности. Михаил Фёдорович с матерью бежали и спаслись в Ипатьевском монастыре. А поляки, увлекаемые Сусаниным в болота, вскоре догадались об обмане: они подвергли его жестоким пыткам и убили.

Как решать задание 8 в ЕГЭ по русскому языку. Лайфаки

 Источник

Задание 8 в ЕГЭ по русскому языку оценивают в целых три первичных балла. Это значит, что оно может серьёзно повлиять на итоговый результат. Рассказываем, в чём суть задания и какие знания помогут получить максимальное количество баллов.

Суть задания 8 в ЕГЭ по русскому языку 2023

В задании 8 ЕГЭ по русскому языку даны два столбца. В первом столбце под буквами перечислены грамматические ошибки, во втором под номерами — предложения. Некоторые предложений составлены верно, а некоторые — с ошибками. Нужно найти неверно составленные предложения и определить, в чём ошибка. Потом соотнести ошибку из первого столбца с предложением из второго и вписать номера предложения в поля под буквами.

11 сентября 2023

Рассказ И.А. Бунина "Тёмные аллеи"

 Источник

Рассказ «Тёмные аллеи» написан в традициях литературного направления неореализм. Главная тема как рассказа, так и всего цикла, — любовь, её светлые и тёмные стороны.

Читать полностью



Рассказ И.А. Бунина "Солнечный удар"

 Источник

С солнечным ударом сравнивается любовь, основанная на романтике и страсти, которая приходит и уходит внезапно и часто является трагичным чувством.

Читать полностью



Рассказ И.А. Бунина "Чистый понедельник"

Автор вспоминает о своей любви. Каждый вечер он ехал от Красных Ворот к Храму Христа Спасителя: "каждый вечер я возил ее обедать в "Прагу", в "Эрмитаж", в "Метрополь", затем в театры, на концерты...Он старался не думать о том, чем все это кончится. Говорить с ней об этом было также бесполезно - девушка всегда отводила разговоры о будущем, была непонятна для автора, загадочна. Их отношения, отмечает он, были "странными", они еще не были совсем близки, и это держало автора в напряжении, в мучительном ожидании. Однако, несмотря ни на что, он был счастлив каждой минутой, проведенной с ней

Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению. Этапы работы над итоговым сочинением

 Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к итоговому сочинению «Этапы работы над итоговым сочинением.». Пособие содержит систематизированный теоретический материал (что включает в себя алгоритм работы над сочинением, образец комплекта тем, название раздела и подраздела, критерии оценивания, какие произведения литературы подойдут для аргументов, практические советы в написании итогового сочинения). Рабочая тетрадь будет полезна учащимся 11 класса общеобразовательных учреждений и поможет успешно подготовиться к итоговому сочинению.

Рабочая тетрадь по
ссылке

10 сентября 2023

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ТАМ, ГДЕ РОССИЯ» Видео. Говорим о важном с М.Д. Шпаро 11 сентября 2023 г.

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ТАМ, ГДЕ РОССИЯ» Видео Говорим о важном с М.Д. Шпаро 11 сентября 2023 года. 10 - 11 классы

Почему Minecraft полезнее, чем мы думаем

 

Он учит геометрии и пространственному мышлению. Объекты в Minecraft состоят из блоков. В процессе игры ребёнок учится строить фигуры и продумывать, здание какой формы и размера ему нужно. А эти навыки точно пригодятся будущему математику и инженеру — недаром во многих школах мира Minecraft уже вошёл в образовательную программу.
А ещё с помощью Minecraft можно исследовать физические явления и химические реакции, изучать биологию и историю.
Он развивает организаторские способности. В Minecraft игроки создают планы поселений, следят за ресурсами и инвентарём. Если ребёнок решит организовать мероприятие, он будет делать примерно то же самое. Например, для поездки на пикник нужно выбрать место, разместить желающих, взять с собой всё необходимое и уложиться в бюджет.
Это отличный старт для будущих программистов. Ребята могут сами редактировать исходный код и вносить изменения в игру. Например, создавать здания, существ и даже целые миры.
Minecraft учит работать с информацией. Мир игры и правда огромный. Чтобы в нём разобраться и сделать процесс интереснее, ребёнок не раз придёт в поисковик, тематические чаты или даже в бумажные мануалы.
Игра развивает воображение. Вы просто загуглите списки самых необычных построек или существ в Minecraft — и сами всё поймёте. Игроки создали даже космический шаттл и нору хоббита — и ваш ребёнок тоже так сможет!
Узнать подробнее

09 сентября 2023

«Моя Россия — мои горизонты» Видеоролик «Рынок труда»


 

«Моя Россия — мои горизонты» Видеоролик «Вася и профессии»


 «Моя Россия — мои горизонты» Видеоролик «Вася и профессии»

«Моя Россия — мои горизонты» Видеоролик «Моя Россия»


 Видеоролик «Моя Россия». 6 - 7 класс

«Моя Россия — мои горизонты» Видеоролик «Труд»


 «Моя Россия — мои горизонты» Видеоролик «Труд»

Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» Видеоролик «О проекте»

Видеоролик «О проекте» "Моя Россия -- мои горизонты"ю
 

Почему с отличниками в школе тоже иногда может быть сложно и что с этим делать

 Источник

Дети дошкольного возраста любознательны и с удовольствием учатся новому, но все кардинально меняется, когда малыши идут в школу. Появляются такие понятия, как «двоечник», «троечник», «хорошист» и «отличник». Они формируют социальные роли и создают пропасть между детьми. Теряется тяга к знаниям, так как поощряется не усилие, а результат. Почему эта проблема актуальна и для отличников и что с этим делать, разберем в статье.

«Если будешь плохо учиться, ничего в жизни не достигнешь». Фраза, которую говорят многие родители и учителя своим детям и ученикам. Но при этом они не уточняют, что подразумевают под «плохо учиться». В итоге ребенок воспринимает это как «нужно получать одни пятерки». Если бы им объясняли суть фразы, школьники выросли бы не с синдромом отличника, а с глубоким пониманием, зачем стоит учиться в школе.

Содержание:

  1. Кто такой трудный отличник
  2. Почему сложна работа с отличниками
  3. К каким проблемам может привести синдром отличника
  4. Как работать с учениками с комплексом отличника
  5. Какие упражнения давать отличникам
  6. Как работать с родителями отличников

08 сентября 2023

Как выбрать актуальную профессию?

 

07 сентября 2023

Бесплатная олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку https://edu.skysmart.ru/teacher-contests/oly_russian_5-11_2023

    Правила русского языка — не что-то оторванное от реальности, а полезные знания, которые нужны в повседневности. Научите ребят применять их вместо бездумной зубрёжки — пригласите на олимпиаду с сюжетом, в котором ученики узнают себя!

06 сентября 2023

Иван Алексеевич Бунин. Фотографии

И.С. Бунин

 
Герб Буниных


Гимназия, в которой учился И.А. Бунин

Глотово. Дом, в котором был написан рассказ "Лёгкое дыхание"

Дом-музей И.А. Бунина в Ефремове
Фото по ссылке

Биография и творчество И.А. Бунина


Иван Алексеевич Бунин — прозаик, поэт. Родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже в небогатой старинной дворянской семье. Род Буниных дал России многих известных деятелей в области культуры и искусства. Среди них были поэтесса А. П. Бунина и великий поэт В. А. Жуковский (приемный сын А. И. Бунина).

🔍 смотри также:

§ Иван Алексеевич Бунин: краткая биография и творчество

§ Жизнь и творчество Бунина (подробно)

§ Творчество Бунина: основные темы и произведения, критика

§ Подробная биография Бунина, обзор его творчества

§ Природа в творчестве Бунина (сочинение)

В доме царила теплая атмосфера, мальчика окружала любовь одаренных родителей. Детство писателя прошло на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Первым учителем мальчика стал Н. О. Ромашков, одаренный и талантливый человек, учившийся в Московском университете. Он привил Бунину любовь к книгам и живописи. В 1881 году Бунин поступает в Елецкую гимназию, где он проучился четыре года. По болезни он был отчислен из четвертого класса. Дальнейшим образованием мальчика занимался его старший брат Юлий, народоволец, сосланный под полицейский надзор. Под влиянием брата Бунин начинает интересоваться серьезной философской литературой, мировой и русской художественной классикой. Стихи Бунин начал писать еще в гимназии, теперь он стал пробовать свои силы в прозе и публицистике.

С осени 1889 года Бунин живет в Орле. Его приглашают помощником редактора в газету «Орловский вестник». Через два года вышла небольшая книжка его стихотворений. Известность Бунину принес рассказ «Танька» («Деревенский эскиз», 1893).

В 1897 году старший брат писателя переезжает в Москву, и Бунин стал часто бывать там. В Москве и Петербурге он общается с писателями (Н. Телешов, Л. Андреев, А. Куприн, М. Горький и др.). С 1899 года укрепляются его дружеские отношения с Чеховым. Писатель много путешествует по стране, с 1898 года живет в Одессе.

05 сентября 2023

Задание 8 ЕГЭ. Теория и практика

 Презентация к заданию 8 ЕГЭ "Грамматические ошибки" по ссылке

Теория и практика к заданию 8 "Грамматические ошибки" по ссылке 

Формулировка 8 задания ЕГЭ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
За это задание вы можете получить 3 балла (2023 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:
-- к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце;
-- к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 


Алгоритм выполнения задания 8
 
1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.

Источник