11 апреля 2025

М.А. Булгаков. "Собачье сердце". Материалы к уроку по повести в 9 классе

➽ В повести Михаила Булгакова "Собачье сердце" поднимается ряд проблем, которые можно разделить на фантастические и реальные.
Фантастические проблемы:
1. Трансформация Шарика в человека: Основная сюжетная линия о превращении собаки в человека через эксперимент профессора Преображенского является фантастической. Это вызывает вопросы о природе человека, его сущности и границах науки.
2. Этические последствия научных экспериментов: Вопрос о том, можно ли и следует ли вмешиваться в природу, меняя её законы, также является фантастическим. Это ставит под сомнение моральные аспекты научных достижений.
Реальные проблемы:
1. Социальные и политические реалии: Булгаков критикует советское общество, показывая, как идеалы революции и социализма могут искажаться. Шарик, ставший человеком, олицетворяет те негативные черты, которые наблюдаются в обществе, такие как грубость, агрессия и отсутствие культуры.
2. Проблема идентичности: Вопрос о том, что значит быть человеком, и как общество формирует личность, является актуальной темой. Превращение Шарика в человека поднимает вопросы о человеческой природе, о том, что определяет личность: происхождение, воспитание или социальные условия.
3. Критика бюрократии и медицины: Булгаков показывает недостатки системы здравоохранения и бюрократизированного общества, где научные достижения могут использоваться без должной ответственности и этики.
Таким образом, "Собачье сердце" сочетает в себе фантастические элементы с острыми социальными и моральными проблемами, что делает повесть многослойной и актуальной для анализа.
➽ В разговоре между доктором Борменталем и профессором Преображенским о собачьем и человеческом сердце у Шарикова оба персонажа представляют разные взгляды на природу человека и последствия эксперимента.
**Позиция профессора Преображенского:** Он утверждает, что человеческое сердце, в отличие от собачьего, обладает глубиной, способностью к чувствам и моральной ответственности. Преображенский подчеркивает, что сердце человека не только физический орган, но и символ внутреннего мира, который нельзя создать искусственно. Он считает, что Шариков, будучи созданием, лишенным человеческой культуры и воспитания, не сможет стать полноценным человеком.
**Позиция доктора Борменталя:** Он более прагматичен и считает, что сердце — это всего лишь орган, который можно заменить. Борменталь акцентирует внимание на физиологии и биологии, подчеркивая, что если Шариков получил человеческое сердце, то он должен обладать и человеческими качествами. Однако он также осознает, что социальные и культурные аспекты формирования личности не зависят только от биологии.
**Кто прав?** Оба персонажа правы в своих аргументах, но их взгляды недостаточны для полного понимания проблемы. Преображенский прав в том, что человеческая природа не сводится только к физиологии, и важны воспитание и культура. Борменталь, в свою очередь, указывает на научный и биологический аспекты, которые также имеют значение. В конечном итоге, Булгаков показывает, что человек — это не только сумма его органов, но и результат сложного взаимодействия биологии, воспитания и социальной среды. Таким образом, ни одна из позиций не является абсолютно правильной, и истинная природа человека требует более глубокого анализа.
 Приёмы создания характеристик персонажей
В повести Михаила Булгакова "Собачье сердце" яркие характеристики героев создаются благодаря различным литературным приемам, таким как диалог, гротеск, ирония и юмор. Вот несколько примеров:
### 1. Доктор Преображенский

10 апреля 2025

Лиризм, эмоциональность и интеллектуализм

 Белла Ахмадулина, родившаяся в 1937 году и скончавшаяся в 2010 году, была выдающейся советской и российской поэтессой, прозаиком и переводчиком. Она оставила значительный след в русской литературе своим поэтическим даром, проникновенными стихами и способностью передавать тонкие чувства и эмоции. Ахмадулина была известна своим уникальным стилем и глубоким пониманием человеческой души.

Белла Ахмадулина написала множество известных произведений, среди которых:

"Струны" (1962) — один из первых сборников стихов, который привлёк внимание к её творчеству.
"Соль земли" (1970) — сборник, отражающий глубокие чувства и переживания поэтессы.
"Блуждающий огонь" (1976) — важный сборник, в котором Ахмадулина исследует темы любви и потерь.
"Ненастье" (1985) — сборник стихов, отмеченный личной и общественной рефлексией.
"Сквозь времена" (1990) — в этом произведении она обращается к своим размышлениям о времени и жизни.

Кроме стихов, она также написала прозу и занималась переводами, адаптируя на русский язык произведения зарубежных авторов, что также способствовало её известности и репутации.

Поэтический стиль Беллы Ахмадулиной отличается несколькими ключевыми особенностями:
Лиризм и эмоциональность
: Ахмадулина мастерски передавала глубину своих чувств через личные и интимные стихи, что придавало её поэзии особую искренность.
Музыкальность: Её стихи наполнены мелодичностью, ритмом и рифмой, что делает их звучание очень привлекательным. Ахмадулина часто использовала звучащие сочетания слов, создавая гармонию в своих текстах.
Образы и метафоры: Поэтесса была известна своей способностью создавать яркие образы и оригинальные метафоры, что позволяет читателям погружаться в её мир и интерпретировать стихи по-своему.
Интеллектуализм: В её произведениях можно заметить глубокие размышления о жизни, любви, смерти и времени. Она часто использовала философские элементы, что делает её поэзию многослойной.
Женская перспектива: Ахмадулина привносила уникальный взгляд на женский опыт, исследуя темы любви, взаимоотношений и самоидентификации. Её поэзия отражает женскую чувствительность и восприимчивость в контексте общества.
Диалог с традицией: Она строила свою поэзию как диалог с классической русской литературой и западной литературной традицией, соединяя старое с новым.
Эти особенности сделали Ахмадулину одной из самых значимых фигур в русской поэзии XX века
.

 Белла Ахмадулина 

По улице моей который год...

По улице моей который год звучат шаги — мои друзья уходят. Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела, нет в их домах ни музыки, ни пенья, и лишь, как прежде, девочки Дега голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх вас, беззащитных, среди этой ночи. К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным.

09 апреля 2025

Кто и когда придумал глобус?

Источник


 Глобус — это не просто предмет, представляющий собой модель Земли. Это символ человеческого стремления понять и передать форму нашей планеты, создать точную модель мира, которая могла бы служить не только для исследования, но и для обучения. Но кто же первым догадался создать настольную модель Земли и назвал ее глобусом?

Идея создать модель Земли в виде сферы пришла к ученым задолго до появления первого физического глобуса. Еще в древности ученые знали, что Земля имеет форму шара. Это открытие, хотя и не было принято сразу всеми, стало основой для дальнейших исследований и создания глобусов. Однако реальные модели Земли начали появляться только в эпоху Возрождения, когда научные знания достигли нового уровня, а путешествия и открытия стали возможны благодаря новым технологиям.
Первым известным глобусом, созданным для массового использования, стал глобус, изготовленный немецким ученым Мартином Бехаймом в 1492 году. Бехайм был астрономом, картографом и инженером, а его глобус стал важной вехой в истории науки. Он был сделан в Нюрнберге, на нем была изображена Земля, окруженная океанами, но с рядом неточностей — например, он не содержал Америки, поскольку континент был открыт лишь в конце XV века, вскоре после того, как был завершен проект глобуса.
Этот глобус был деревянным, покрыт кожей и довольно большим по размеру. Он стал важным инструментом в обучении географии и астрономии, а также был использован для научных целей, чтобы изучать координаты и топографию Земли. Но несмотря на важность этого изобретения, его создание было не единственным в своем роде. Параллельно с ним, в разных уголках мира, другие ученые также пытались создать модели планеты. Однако глобус Бехайма стал первым, который можно назвать полноценным и завершенным проектом.
С развитием технологий и открытием новых территорий, глобус продолжал совершенствоваться. Со временем на глобусах начали появляться новые континенты, изменялись политические карты, а сам глобус становился более точным и детализированным. Глобус стал не только предметом для обучения, но и символом человеческой любознательности, стремления к знаниям и пониманию мира.

Истины жизни

08 апреля 2025

Друг Пушкина, герой войны, полковник, декабрист, поэт

  Василий Львович Давыдов (1792–1855) — полковник, декабрист, поэт.  

Некоторые факты из биографии:

  • Сын генерал-майора Льва Денисовича Давыдова и Екатерины Николаевны, урождённой Самойловой, в первом браке Раевской.

     
    Воспитывался в пансионе аббата Николя, затем получал домашнее образование под руководством аббата Фромана. 
  • Участник Отечественной войны 1812 года, во время которой состоял адъютантом при князе Багратионе. 
  • Под Лейпцигом был взят в плен, из которого освобождён прусскими войсками. 
  • С 1820 года в отставке. 
  • Друг А. С. Пушкина. 
  • Масон, член ложи «Александра тройственного спасения», член Союза благоденствия (с 1820 года) и Южного общества. 
  • Вместе с С. Г. Волконским возглавлял Каменскую управу Южного общества. 
  • Осуждён по первой категории, приговорён к каторжным работам навечно. 
  • Каторгу отбывал в Чите и Петровском заводе. 
  • В 1839 году отправлен на поселение в Красноярск, где и умер. 

Василий Давыдов не оставил политических трактатов, конституционных проектов или поэтических произведений. Но он был видным деятелем радикального Южного Общества и одним из близких к Пестелю лиц. 

Сатирические стихи В.Л. Давыдова

         Однажды в сумрачную пору
             Однажды в сумрачную пору,
             Когда зверь нору оставляет,
             Вдруг подлетает
             К кому-то муха
             И говорит: "Старуха,
             К чему ты в свет родилась?"
             Она перекрестилась,
             Не повернувши уха.
                       
             "О, умная старуха",
             -- сказала муха,--
             И полетела,
             Куда хотела.
             На свете вечно так --
             Есть грош и есть пятак.
         Однажды старенький паук
             Однажды старенький паук
             Бежал ужасно торопливо
             Из Академии наук.
             Другой, который горделиво
                       С высот
                       Своих тенет
             На мир с презрением глядел,
             Вскричал: "Смотри, какой пострел,
             Он всюду и везде поспел,
             А ведь не знает назначенья,
             Что велено его поймать
             Для министерства просвещенья".
             Тут ясно все... и нужно ль добавлять?

В смысле в каком возрасте? Я узнала об этом только что!

 

07 апреля 2025

ВПР по литературе. Развёрнутый ответ на задание 5

Задание 5 представляет собой вопрос, нацеленный на осмысление, интерпретацию, оценку приведенного фрагмента текстуально изученного эпического, лиро-эпического произведения или стихотворения, предполагающий развернутый ответ. При оценке ответа учитывается понимание обучающимся текста, проявление начальных умений интерпретации, умение опираться на текст произведения суждений, умение строить связное высказывание. Объём развернутого ответа: 5 кл. -20 сл; 6 кл. - 30 сл; 7 кл. - 40 сл; 8 кл. - 50 сл\

Примеры  задания 5.

Объясните значение повторяющегося эпитета в пятой строфе. Какое настроение выражено с
его помощью?(5кл) 

Объясните, как антитеза (противопоставление) помогает воссоздать настроение стихотворения(6кл)

Объясните, как в стихотворении воссоздаётся «мир очарований» (7кл).
Объясните, как в стихотворении раскрывается взаимоотношение человека и природы (8кл)
или
Объясните, почему Степан назван автором «услужливым» (5кл).

Объясните, почему автор называет душу Мерцалова «истерзанной» (6кл).

Объясните, почему рассказчик смотрит на танцующую пару «с восторженным умилением» (7кл)
.
Объясните, почему Швабрин в приведённой сцене «казался сам не свой» (8кл)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12. Лексический анализ

 По ссылке доступны теория, практика и презентация к заданию 12 ОГЭ по русскому языку "Лексический анализ https://teletype.in/@vsablina/9kVsUGREZyJ

Теория для задания 12 ОГЭ по русскому языку. Лексический анализ. Определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов.

06 апреля 2025

...Ешь рис, пей чай...

ВПР по литературе. Теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия, сущность которых должны понимать школьники и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений:
художественная литература и устное народное творчество, проза и поэзия, художественный образ, роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, басня, послание), форма и содержание литературного произведения; 
тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; 
стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
повествователь,рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя, портрет, пейзаж, художественная деталь; 
юмор, ирония, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, антитеза, аллегория; стихотворный метр (хорей, ямб), ритм, рифма, строфа.

"...самое колоссальное орудие многостороннего образования -- ЧТЕНИЕ". А.И. Герцен

 Александр Иванович Герцен (25 марта [6 апреля] 1812, Москва — 9 января 1870, Париж, Франция) — русский писатель, публицист, педагог и философ. Выступал с критикой самодержавной монархии и крепостного права, один из наиболее значимых российских последователей утопического социализма — так называемых «революционных демократов».

Издатель революционного еженедельника «Колокол» (1857–1867 гг.) и альманаха «Полярная звезда» (1855–1868 гг.).

Будучи в эмиграции, открыто поддержал польское восстание 1863 года, с чем было связано разочарование в «Колоколе» многих русских интеллектуалов.

До 1905 года в Герцен был запрещённым писателем, полное собрание его сочинений вышло уже после Октябрьской революции.

Идеи

А. И. Герцен является родоначальником теории русского социализма.

Основные идеи его учения:

  1. 1. Россия может миновать капитализм, её будущее — социализм.

  2. 2. За основу социализма предлагается взять крестьянскую сельскую общину. Земля принадлежит общине и распределяется между её членами в пожизненное владение без передачи по наследству.

  3. 3. Община защищает своих членов от произвола помещиков, чиновников, неурожая.

  4. Община — самоуправляемая единица, ею управляют выборные лица, которые подотчётны сельскому сходу.

  5. 4. Доходы общины распределяются на общем собрании.

Таким образом, устройство общества основано на коллективной собственности, коллективном труде, круговой поруке и выборном администрировании.




05 апреля 2025

Биты, байты, килобайты... Не стать мне программистом, увы

 Объём — основная количественная характеристика информации. Например, величина небольшой заметки измеряется числом знаков или слов, а объём книги оценивается уже в более крупных единицах — страницах. Свои меры количества существуют и для электронных носителей. Из курса информатики мы знаем, что компьютеры работают по принципу «да или нет», то есть регистрируют либо наличие сигнала, либо его отсутствие. В числовом выражении эти два состояния обозначаются как 1 и 0. Графически любой процесс обработки информации представляет собой уникальную последовательность нулей и единиц. Это и есть двоичная 
система, которая лежит в основе любого компьютерного алгоритма.
Бит
Битом в двоичном исчислении называют наименьший, неделимый объем информации. Иными словами, бит — это 0 либо 1. Любые массивы данных представляют собой комбинации из множества бит. Даже если взять пару бит, то в сочетании они смогут принять уже четыре формы: 01,10,11 и 00. Последовательность из восьми бит потенциально имеет 256 возможных сочетаний нуля и единицы. Этого уже достаточно, чтобы загрузить в компьютер, например, целый алфавит или систему цифр.
Байт и более крупные единицы
Восемь бит, расположенных в определённой последовательности, составляют один байт или октет — наименьший информационный блок, к которому система обращается напрямую. Именно этими блоками оперируют компьютерные программы. Вот почему в Проводнике Windows объём каждого файла отображается именно в байтах.

В чём измеряется количество данных и какие объёмы информации востребованы сегодня

Множества байт обозначают при помощи приставок, которые используются в любых математических расчётах: «кило-», «мега-», «гига-» и так далее. Мы знаем, например, что приставка «кило-» означает 10 в 3 степени, то есть 1000. Поэтому начинающие изучать информатику путаются. Проблема в том, что в этой науке используются те же самые приставки, но кратны они не 1000, а 1024, то есть 2 в 10 степени. Таким образом, в килобайте содержится не 1000 байт, а 1024. В теории уникальные обозначения для различных объемов компьютерных данных существуют, и они могли бы путаницу устранить. Эти обозначения образуются путём изменения последнего слога обычной приставки на слог «би» — например, кибибайт, гибибайт и так далее. Однако на практике эти обозначения не используются.

Программистом мне, увы, не стать. И не только в силу преклонного возраста. А просто всех премудростей информатики мне не понять и даже не зазубрить. Ну, как это можно: используются приставки "кило", "мега", "гига", которые в нормальном мире кратны 10 в определённой степени. А в науке информатике 1000 -- это 1024, то есть 2 в десятой степени. И вообще ужас -- эти бесконечные ряды нулей и единиц!
Однако от компьютера и других гаджетов ни за что не откажусь.
И ещё одно. По-русски хочется сказать "множество битов, байтов", а здесь "множество бит, 1000 байт".

ВПР по литературе. Об ответе на задание 6

Мы продолжаем знакомить читателей блога с особенностями Всероссийской проверочной работы по литературе и начинаем с конца -- с задания 6.

Примерные формулировки задания 6.

Вспомните, какие добрые поступки совершали герои (героини) литературных произведений, которые Вы обсуждали в этом году на уроках или читали самостоятельно. Поступок какого героя
(какой героини) произвёл на Вас самое большое впечатление? Почему?( (5 кл) - 50 слов

Вспомните, какие герои (героини) литературных произведений, которые Вы обсуждали в этом году на уроках или читали самостоятельно, проявляют находчивость, смекалку. С кого из этих героев (героинь) Вы хотели бы брать пример? Почему? (6 кл) - 60 слов.

Какое литературное произведение, рассмотренное в этом году на уроках или прочитанное самостоятельно, помогло Вам в освоении рассуждение учебных предметов или в решении жизненных проблем? Чем именно помогло? (7 кл) - 70 слов
.
Какое литературное произведение, рассмотренное в этом году на уроках или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему становления человека, осознания им жизненных ценностей?
Чему именно Вас научило это произведение? (8 кл) - 80 слов. 

Ответ на 6 задание и самый "дорогой" -- за него по критериям оценивания полагается 7 баллов из 17 возможных.
По существу 6 задание - это мини-сочинение в форме рассуждения, которое предполагает наличие введения (впрочем, оно не обязательно), тезиса, аргумента и вывода. Не будем мудрствовать лукаво и что-то своё придумывать, разместим здесь пример из Интернета (6 класс).




.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 11. Анализ средств выразительности (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение и др.)

 По ссылке теория и практика к 11 заданию "Анализ средств выразительности"  https://teletype.in/@vsablina/dzsWs17XX4W

В алгоритме выполнения задания прописано, как не спутать метафору, сравнение и сравнительный оборот, как  найти фразеологизм, отличить эпитет от обычного прилагательного, на какие внешние признаки смотреть, чтобы найти сравнение и сравнительный оборот. Приведены примеры всех средств выразительности.

04 апреля 2025

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 10. Анализ содержания текста

 По ссылке https://teletype.in/@vsablina/OEXtQ36nqtW  теория и практика к заданию 10 "Анаализ содержания текста"

Задание 10 ОГЭ по русскому языку относится к типу послетекстовых заданий, которые предназначены для проверки глубины и точности понимания прочитанного, умения анализировать полученную информацию

Тексты, представленные для анализа в тесте ОГЭ, как правило, художественные. Анализ художественного текста представляет собой особую сложность. Необходимо учитывать приемы и средства, которые может использовать автор. Следовательно, необходимо обратить внимание на средства выразительности речи.

В материале даны характеристики разных видов чтения: просмотрового, ознакомительного, сканирования, поискового, изучающего и быстрого.

Майн Рид: приключения и авантюры

 Томас Майн Рид  английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества.

Родился в семье англиканского пастора. Учился в школе в Белфасте (не окончил). В 1839 году уехал в США, где работал учителем, торговым агентом, газетным репортёром. Участвовал в американо-мексиканской войне 1846–1848 годов, был тяжело ранен.

Известность Майн Риду принесли авантюрно-приключенческие романы о жизни американского фронтира, для которых характерны динамичность сюжета, занимательность интриги, красочность описаний растительного и животного мира. Среди других сочинений: географические очерки, стихи, пьесы.

Творчество Майн Рида оказало заметное влияние на прозу Р. Л. Стивенсона и Г. Р. Хаггарда.

03 апреля 2025

Про прозу, жанры, ямбы и хореи...ВПР по литературе 2025 года

 Апрель -- очень напряжённый период в школах. Выпускники 9 и 11 классов сдают последние "пробники" к ОГЭ и ЕГЭ. Ну, а остальные ученики, начиная с четвёртого класса, пишут всероссийские проверочные работы, через посредство которых проверяются знания и умения ребят, полученные ими в течение года. Заметим, что не все темы к этому времени пройдены, однако задания по ним обычно бывают в работах.

Так вот ВПР по русскому языку, математике и некоторым другим предметам стали привычными для нас, и мы системно и рассредоточенно готовили детей по заданиям предстоящих в конце года работ. И это было не обязательно "натаскивание" -- проводилась системная  каждодневная работа на перспективу.

В этом году добавили ВПР по нескольким предметам, в том числе по информатике и литературе. О литературе как раз моя песнь, моя печаль-забота. Ученики должны знать базовые литературоведческие термины, помнить тексты прочитанных/"пройденных" за год произведений, их основную проблематику (понятно, что в пятом-шестом  классах задания сформулированы доступно  для детей; например, какие герои/героини совершают добрые поступки или прояаляют смелость, находчивость и т.д.). Есть задание, в котором надо соотнести примеры с использованными в них средствами художественной выразительности (метафорами, эпитетами, олицетворениями, лексическими повторами и др.). В каждом варианте есть прозаический или стихотворный текст, в котором нужно найти слово определённой стилистической принадлежности по его толкованию, и ещё одно задание -- дать развёрнутый ответ на вопрос по этому тексту с указанием количества слов  (30, 50...). Шестое задание -- это мини-сочинение о героях, их поступках, формировании характеров объёмом от 60--80 слов.

Первый взгляд, первое знакомство с заданиями ВПР по литературе 2025 года, по моим наблюдениям, вызывают у детей небольшой шок, и они напрочь забывают и названия, и авторов, и героев произведений. Конечно, для читающего человека, а для начитанного, с широким читательским кругозором человека тем более нет в этих заданиях ничего страшного, однако для нашей мало или совсеи не читающей публики это стресс. Что ж будем снимать стресс, повторять пройденное, заучивать термины, разбираться в стихотворных размерах. Именно о них сегодня сжатая информация в данном посте от искусственного интеллекта..

Стихотворные размеры

Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест - основные стихотворные размеры. Ямб – восходящий ритм (ударение на втором слоге), хорей – нисходящий (ударение на первом слоге). Дактиль - три слога (ударение на первом). Амфибрахий - три слога (ударение на втором). Анапест - три слога (ударение на третьем). Размеры определяют структуру стиха, влияют на его звучание и восприятие. Каждый размер имеет свои выразительные возможности и подходит для разных тем и настроений. Выбор размера зависит от замысла поэта.

02 апреля 2025

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 9. Грамматическая синонимия словосочетаний (согласование, управление, примыкание)

  По ссылке материалы для подготовки к заданию 9 "Грамматическая синонимия словосочетаний (согласование, управление, примыкание) https://teletype.in/@vsablina/WzRwvhsFGWZ

Представлены формулировка задания 9, алгоритм его выполнения, теория и практика выполнения задания.

"Он был поэтом бедняков". Паустовский об Андерсене

 Ханс Кристиан Андерсен  датский писатель, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.

Родился в бедной семье: отец был башмачником, а мать — прачкой. Начальное образование мальчик получил в школе для бедняков. В возрасте 14 лет он переехал в Копенгаген, где скоро стал актёром Королевского театра. В 1827 году Андерсен окончил гимназию в Эльсиноре, после чего полностью посвятил себя литературе.

В 1829 году был опубликован фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера», который принёс Андерсену немалый успех. Свою первую книгу — «Сказки, рассказанные для детей» — он выпустил в 1835 году, и именно она прославила писателя.

Андерсен писал рассказы, романы и пьесы. Но по-настоящему известным он стал благодаря своим сказкам для детей, которые учат маленьких читателей справедливости и добру.

Произведения писателя переведены на 135 языков мира. Андерсен очень любил путешествовать, и за свою жизнь он посетил около 30 стран.

Писатель никогда не был женат и не имел детей.



01 апреля 2025

"Не будьте мёртвыми душами, но живыми". Н.В. Гоголь

  1. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) — выдающийся русский писатель. Он известен своими произведениями, оказавшими значительное влияние на русскую литературу. Его творчество, характеризующееся сатирой, мистицизмом и глубоким пониманием человеческой натуры, остается актуальным и интересным для читателей разных поколений. Гоголь внес неоценимый вклад в развитие реализма, а его произведения, такие как "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Ревизор", до сих пор изучаются в школах и университетах.
    Николай Гоголь затрагивал множество тем в своих произведениях. Вот некоторые из основных:

    1. Сатира на общество: Гоголь часто критиковал российское общество своего времени, высмеивая бюрократию, коррупцию и лицемерие.

  2. Темы идентичности: В своих рассказах и пьесах он исследует вопросы личной и социальной идентичности, а также сталкивает героев с внутренними конфликтами.

  3. Судьба человека: Гоголь поднимал вопросы судьбы, жизненного пути и предназначения человека, часто изображая героев, сталкивающихся с абсурдными ситуациями.

  4. Мистика и сверхъестественное: В его произведениях присутствуют элементы мистики и фольклора, которые подчеркивают загадочность человеческой души и жизни.

  5. Критика романтизма: Гоголь был критически настроен по отношению к романтическому idealism, предпочитая реалистичное изображение человеческой природы.

Эти темы создают глубокое и многослойное понимание человеческой природы и общества, что делает произведения Гоголя актуальными и сегодня.

Интересные факты
  • Писатель увлекался мистикой и религией. Самым загадочным произведением Гоголя считается повесть «Вий», созданная, по словам самого автора, на основе народного украинского предания. Однако литературоведы и историки до сих пор не могут найти доказательств этому, что указывает на эксклюзивное авторство писателя-мистификатора.
  • Принято также считать, что за несколько дней до своей смерти великий писатель сжег второй том «Мертвых душ». Некоторые ученые считают это недостоверным фактом, но правду уже никто никогда не узнает.
  • До сих пор доподлинно не известно, как именно умер писатель. Одна из основных версий гласит, что Гоголь был похоронен заживо. Доказательством тому было изменение положения его тела при перезахоронении.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/alpha/g/gogol-nikolaj-vasilevich-gogol-nikolai-vasilievich

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Морфологические нормы

 По ссылке теория, практика и презентация к заданию 8 https://teletype.in/@vsablina/Ry-ZYWZFsR3

Задание 8 ОГЭ по русскому языку нацелено на проверку владения морфологическими нормами. Необходимо знать правила образования и употребления форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов.


В материалах представлены нормативные формы существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, местоимений и др. В презентации 85 кадров, и она даёт наглядное представление обо всех морфологических нормах русского языка.