Рособрнадзор объявил даты проведения нового экзамена.
Основной этап пройдёт 3 декабря.
Для тех кто получит назачет, пересдача 4 февраля.
Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение 6 мая. (Данный экзамен они могут сдавать по желанию).
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
30 сентября 2014
29 сентября 2014
Критерии оценки выпускного сочинения в вузе
Рекомендации от ФИПИ по оценке вузами сочинений выпускников. Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема. Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Критерии оценки выпускного сочинения в школе
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Критерий №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Особенности формулировок тем выпускного сочинения
Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Пересдача сочинения
Если в декабре ученик получит "незачёт", то написать заново сочинение можно будет в феврале и конце апреля - начале мая.
Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/84-peresdacha-sochineniya.html
Выпускники прошлых лет получат возможность написать сочинение
Выпускники прошлых лет, которые планируют поступать в вузы, будут иметь возможность прикрепиться к ближайшей школе для того, чтобы написать сочинение. Об этом в интервью Российской Газете заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
28 сентября 2014
ЕГЭ: сочинение о воздействии музыки на человека
По мнению учёных, музыка может оказывать на нервную систему человека
различное воздействие. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и
развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и
чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.
Во время осады Ленинграда на жителей города огромное воздействие
оказала 7-я симфония Шостаковича. Она придавала им силы, помогала выжить в
нечеловеческих условиях, помогла победить врага.
23 сентября 2014
16 сентября 2014
10 сентября 2014
07 сентября 2014
Опера "Князь Игорь" в стенах Астраханского кремля
Вчера была в опере. Смотрела постановку оперы А. Бородина "Князь Игорь" на открытой площадке -- на Соборной площади Астраханского кремля. Зрелище превосходное. Артисты поют и танцуют замечательно. Оркестранты были на высоте. Звучали настоящие колокола. Богатые костюмы, потрясающие световые эффекты, декорации натуральные. Огромное число исполнителей: для одного только войска князя Игоря, к примеру, собрали 350 человек. Поистине грандиозное зрелище поставил наш Театр оперы и балета. Благодарная публика почти полчаса стоя рукоплескала артистам.
04 сентября 2014
Сдают круглый год
В настоящее время готовятся изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год в специальных центрах.
МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Сеть специальных центров, где любой желающий сможет в течение всего года сдать госэкзамен, появится в России до конца текущего года, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на главу Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"Сейчас мы готовим необходимые изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год", — сообщил изданию Кравцов, добавив, что действующая нормативная база уже позволяет досрочно сдавать ЕГЭ по предметам, которые заканчивают изучать до 11-го класса — например, географию.
"Думаю, что уже в ноябре-декабре центры начнут полноценную работу", — сказал глава Рособрнадзора.
Сначала, по его словам, таких центров будет немного — один-два на регион. Потом их количество увеличится.
01 сентября 2014
Всероссийский урок Мужества
Сегодня, 1 сентября, всероссийский урок Мужества был посвящён 100-летию с начала Первой мировой войны. Мои семиклассники посмотрели видеоурок "Россия в Первой мировой войне" и ответили на вопросы теста. Получился настоящий день знаний. Таково было всеобщее мнение в классе, когда рефлексировали в заключение урока.
Ссылка на видео
Тест
с ответами «Первая мировая война»
31 августа 2014
27 августа 2014
Критерии оценки будут разработаны до 1 октября
Критерии оценки и порядок
проведения сочинения огласят до 1 октября, заявил на пресс-конференции министр
образования Дмитрий Ливанов. "Все, что связано с нашими рекомендациями по
методике оценки сочинений, будет известно до 1 октября, до этого времени региональные
органы управления образования получат как рекомендации по оценке, так и
рекомендации по процедуре проведения сочинения", - сказал Ливанов. Он
уточнил, что пока список критериев находится в процессе разработки.
"Сейчас обсуждается, сколько часов дети будут писать сочинение, четыре
часа или больше, все эти вопросы будут прояснены до 1 октября", - добавил
министр.
Обнародованы направления выпускного сочинения
Выпускникам российских школ предложат выпускное сочинение по одному из
пяти утвержденных направлений. С конкретными темами Министерство образования и
науки РФ определится в декабре, сообщает ИНТЕРФАКС.
Первое направление -
"Недаром помнит вся Россия...", оно посвящено 200-летнему юбилею
Михаила Лермонтова. Второй спектр тем
- "Вопросы, заданные человечеству войной", учащийся должен
продемонстрировать знание соответствующей литературы. Линии "Человек и природа в отечественной и мировой
литературе" и "Спор поколений: вместе и врозь" потребуют от
школьника рассуждения о семейных ценностях с опорой на классику. Заключительное направление "Чем
люди живы?" создано для поклонников Льва Толстого: "Чем люди
живы?" - экзаменаторы хотят увидеть мысли выпускника о нравственных
аспектах жизни.
Отметим, что выпускное сочинение будет обязательным испытанием в этом
учебном году. Его придется написать в декабре, второй шанс дадут в феврале и
апреле - мае. Выпускников, не получивших зачет по дисциплине, не допустят к
ЕГЭ.
Кому положены льготы на питание в школах в 2014 году
Горячее питание необходимо всем школьникам. Однако родителям нужно знать, что для некоторых категорий учащихся положены льготы на питание.
В настоящее время в России отсутствуют общие нормы, определяющие категории детей, которые имеют право на бесплатное питание в школах. Порядок его предоставления определяется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Поэтому перечень льготных категорий населения, для которых организуется питание за счет государства, в регионах отличается.
Рассмотрим, какие категории школьников имеют право на бесплатное питание в Москве (согласно приказу ДОгМ от 26.12.2013г. № 947 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30.12.2010 г. № 2168» и приказу Департамента образования города Москвы от 30.12.2011 г. № 1146), а также какие документы необходимы детям из некоторых льготных категорий.
Читать статью полностью
Рассмотрим, какие категории школьников имеют право на бесплатное питание в Москве (согласно приказу ДОгМ от 26.12.2013г. № 947 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30.12.2010 г. № 2168» и приказу Департамента образования города Москвы от 30.12.2011 г. № 1146), а также какие документы необходимы детям из некоторых льготных категорий.
Читать статью полностью
26 августа 2014
Почему школьные учебники приходится покупать родителям
Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Закон РФ «Об образовании» обязывает образовательные учреждения бесплатно предоставлять в пользование учебники и учебные методические пособия учащимся. Тем не менее, многие родители сталкиваются с тем, что администрация школы вынуждает их платить за учебники.
Согласно закону «Об образовании», все учащиеся государственных образовательных учреждений должны быть обеспечены учебниками и справочно-методическими пособиями в полном объеме за счет средств федерального и краевого бюджетов. На закупку учебников во всех регионах выделяются довольно большие денежные средства. Несмотря на это, проблему по-прежнему нельзя назвать полностью решенной.
Читать статью полностью.
25 августа 2014
Проект приказа о выпускном сочинении
Министерство образования и науки РФ подготовило проект приказа,
описывающий порядок возвращения итогового сочинения. Документ вносит изменения
в приказ о порядке проведения ЕГЭ. Основные тезисы мы уже публиковали ранее. Из
нового можно выделить следующее: Результатом итогового сочинения может быть
зачёт или незачёт. Указанный результат итогового сочинения заносится в аттестат
вместе с названием темы итогового сочинения.
Источник: http://sochinenie11.ru/novosti/77-proekt-prikaza-ob-itogovom-sochinenii.html
Скачать проект приказа24 августа 2014
22 августа 2014
Рабочие программы по русскому языку и литературе
По этой ссылке собраны вместе следующие рабочие программы с календарно-тематическим планированием:
по русскому языку:
-- для 6 и 9 классов по УМК В.В. Бабайцевой;
-- для 7 класса по УМК М.В. Панова;
-- для 10 класса по учебнику Н.Г. Гольцовой;
по литературе:
-- для 6 и 7 классов по УМК Г.С. Меркина;
-- для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной;
-- для 10 класса по учебнику С.А. Зинина и В.А. Чалмаева.
по русскому языку:
-- для 6 и 9 классов по УМК В.В. Бабайцевой;
-- для 7 класса по УМК М.В. Панова;
-- для 10 класса по учебнику Н.Г. Гольцовой;
по литературе:
-- для 6 и 7 классов по УМК Г.С. Меркина;
-- для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной;
-- для 10 класса по учебнику С.А. Зинина и В.А. Чалмаева.
Чему и как учить на уроках литературы?
Вопрос в заголовке сообщения с мастер-класса Михаила Александровича Нянковского. Поделюсь со своими читателями кое-какими заметками с этой встречи.
Составляя конспекты к урокам, мы, как требуется, прописываем подробно цели и задачи вроде такой, например, воспитать духовно нравственную личность. И не замечаем, что взваливаем на себя непосильную ношу, ставим неразрешимую задачу, которую почему-то физики или химики, или математики, к слову, и не подумают ставить перед собой. Они просто учат законы физики или химии на уроках, учат считать, решать уравнения и т.д. А мы за всех пытаемся работать. Так ведь, уважаемые мои коллеги?
Нянковский не открывает америк, он просто очищает наш замыленный взгляд на рутинное целеполагание: на уроках литературы надо научить детей читать художественные тексты. Как?
Встреча учителей с Нянковским М.А.
Сегодня была на встрече с известным преподавателем литературы Михаилом Александровичем Нянковским. М.А. Нянковский -- заслуженный учитель школ России, победитель конкурса "Учитель года России" (1994), лауреат премии Президента РФ, обладатель различных грантов. Сейчас директор издательства, в школе преподаёт литературу (русский язык --?), по его словам, 33 года. Михаил Александрович приехал к нам из Ярославля и провёл мастер-класс с учителями русского языка и литературы из Астрахани и области.
По его статьям и методическим разработкам многие из нас вели уроки литературы в старших классах. Например, в 11 классе по творчеству М.А. Шолохова. Эти материалы активно печатали в журнале "Литература в школе".
Подписаться на:
Сообщения (Atom)