1. Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х
до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена.
2. Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4);
расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).
3. Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным
заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание
участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов,
которые отражены в критериях оценивания.
4. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и
экзаменационной работы в целом:
· принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к
выставлению того или иного балла;
· изменена глубина некоторых критериев;
· для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения
теоретико-литературных понятий;
· для оценивания выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена
последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение
сопоставлять художественные произведения»);
· уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность
понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина
приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность
и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность
изложения» и т.п.
· Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за
экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета
первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку
по пятибалльной шкале.
Источник здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий