10 февраля 2012

Судьба испытывала сердце Пушкина счастьем и горем сразу

Пушкину А. С. (обелиск на месте дуэли)

В одну из недолгих поездок в Москву Пушкин встретил  Н.Н.Гончарову. Красавице было 16 лет. «Когда я увидел её в первый раз, красоту её, едва начали замечать в свете. Я    её полюбил, голова у меня закружилась”, -писал Пушкин её матери.Пушкин просил руки Налальи Николаевны, но не получил ни согласия, ни решительного ответа. В семье Гончаровых было три дочери –невесты и никакого приданого. Род владельца бумажной фабрики Гончарова, отмеченный вниманием Екатерины II, теперь пришёл в упадок, разорился. Мать искала дочерям « блестящих партий». Знаменитый поэт Пушкин для неё -- сомнительная репутация, сомнительные доходы.Пушкин был в отчаянье, он устал от явного и тайного надзора полиции. Иллюзии насчёт монарших знаков внимания рассеялись, каждый шаг поэта вызывал подозрение и недоброжелательство. Каждый миг он чувствовал себя накануне несчастья, которое нельзя предотвратить. Пушкин уезжает из Москвы на Кавказ в действующую армию. Вернувшись в Москву, поэт делает второе предложение. Оно было принято, помолвка состоялась.
Пушкин был счастлив: «Участь моя решена, я женюсь. Та, которую любил я целые два года, которую везде первою отыскивали мои глаза…Боже мой, она почти моя». Помолвка состоялась, но денег на свадьбу не было. Нужно было устраивать самые прозаические, хозяйственные дела. Отец выделил сыну Александру две сотни душ крестьян. Пришлось ехать в Нижегородскую губернию и вступать во владение собственностью, добывать денег. Судьба словно испытывала сердце Пушкина счастьем и горем сразу. Счастливая судьба, когда первый романтический поэт женится на первой романтический красавице.18 февраля 1831 года в Москве в церкви у Никитских ворот венчался Александр Сергеевич Пушкин с Натальей Николаевной Гончаровой. Жизнь продолжалась, и продолжался поединок Пушкина с жизнью.
Читать дальше     
На снимке: обелиск на месте дуэли А.С. Пушкина

Комментариев нет:

Отправить комментарий