03 апреля 2012

ПАМЯТЬ

Памятник В. П. Астафьеву в Красноярске. Скульптор Игорь Линевич-Яворский
Скульптура «Царь-рыба».Необычный памятник Виктору Астафьеву расположен недалеко от трассы, ведущей из Красноярска в Дивногорск. Памятник представляет собой огромного осетра, рвущего сети — рыбы, которой посвящён один из самых знаменитых рассказов писателя — «Царь-Рыба». Вокруг памятника находится небольшая площадка для отдыха и смотровая площадка, с которой можно любоваться на протекающий внизу Енисей.
Источник здесь

Виктор Петрович Астафьев

Астафьев ВП.jpg
Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича Астафьева. Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли в младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев попадает в тюрьму с формулировкой «вредительство». Во время очередной поездки Лидии к мужу лодка, в которой среди прочих плыла она, перевернулась. Лидия Потылицина, упав в воду, зацепилась косой за сплавную бону и утонула. Её тело нашли лишь через несколько дней. Виктору тогда было семь лет. После смерти матери Виктор жил у её родителей — Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылициных. О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной и оставившим в душе писателя светлые воспоминания, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон».
Овсянка — родное село писателя
(вдали, между автодорогой и рекой Енисей)
Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз. Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева. Летом следующего года отец Виктора заключил договор с игарским рыбзаводом и взял сына на промысловую рыбалку в местечко между посёлками Карасино и Полоем. После окончания путины, возвратившись в Игарку, Пётр Астафьев попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании парикмахерской, однако после серьёзного инцидента в школе получил направление в детский дом.  Читать дальше

02 апреля 2012

Демонстрационные версии


Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ

Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторахспецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
Демонстрационные варианты КИМов по всем предметам здесь
   Ссылка на портал http://gia.osoko.ru/ru/main/#
Портал содержит информацию для выпускников, родителей, организаторов экзаменов

Сроки проведения и расписание ГИА 2012 года для выпускников 9 классов по этой ссылке http://gia.osoko.ru/ru/main/dates/

Самый распрерусский писатель

«Шмелёв теперь — последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка, — отмечал в 1933 году А. И. Куприн. — Шмелев изо всех русских самый распрерусский, да еще и коренной, прирождённый москвич, с московским говором, с московской независимостью и свободой духа» [2].
Если отбросить несправедливое и обидное для богатой отечественной литературы обобщение — «единственный», — эта оценка окажется верной и в наши дни.

Иван Сергеевич Шмелёв

Иван Сергеевич Шмелёв родился 3 октября 1873 года в Замоскворечье в известной московской купеческой семье Шмелёвых. Дед Ивана Сергеевича — государственный крестьянин из Гуслицкого края (Богородского уезда Московской губернии) — поселился в Москве после пожара 1812 г. Сергей Иванович Шмелев (1842—-1880) - отец писателя принадлежал к купеческому сословию, но торговлей не занимался, он являлся хозяином большой плотничьей артели, держал банные заведения и был подрядчиком. По характеру Сергей Иванович представлял собой очень жизнелюбивого человека, что положительно отразилось в воспитании будущего писателя.
Семья Шмелёвых была благополучная, православная с патриархальным ладом. В дальнейшем у Ивана Шмелева будет особая тяга к религии, что скажется на его философских взглядах и творчестве.
Окружение маленького Ивана Шмелева составляли мастеровые, рабочие-строители, с которыми он близко общался. Поэтому "влияние двора", где чувствовался мятежный дух и раздавались различные песни, прибаутки, поговорки со своим разнообразно-богатым языком, не могло не отразиться на его мироощущении и позднее в произведениях. Позднее Шмелев напишет: «Здесь, во дворе, я увидел народ. Я здесь привык к нему...».
Изначально Шмелев получал образование на дому, где в роли учителя выступала его мать, которая постепенно вводила юного писателя в мир литературы (изучение Пушкина, Гоголя, Толстого и др.) мелкопоместное дворянство», — скажет позднее Шмелев.
Во время революции Шмелёв уезжает с семьей в Алушту, где покупает дом с участком земли. Осенью 1920 Крым был занят красными частями. Трагичной оказалось судьба Сергея - единственного сына Шмелёва. Двадцатипятилетний офицер царской армии был арестован. Несмотря на все усилия отца освободить Сергея, он был приговорен к смерти. Это событие, а также пережитый его семьей страшный голод в оккупированном городе, ужасы массовой резни, устроенной большевиками в Крыму в 1920-21, привели Шмелёва к тяжелой душевной депрессии. В январе 1923 года Шмелев окончательно уехал из России в Париж, где прожил 27 лет. Годы, проведенные в эмиграции, отличаются активной плодотворной творческой деятельностью.
Источник здесь 

01 апреля 2012

Чай со смородиновым вареньем

Чай со смородиновым вареньем
«Чай со смородиновым вареньем» на Яндекс.Фотках

Новый образец сочинения

«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - утверждал лингвист Г. Степанов.
          Люди думают о разных вещах: о добре и зле, войне и мире, справедливости и беззаконии. Это, несомненно, отражается в словаре, ведь лексика и есть выражение мыслей людей. Слова «плачет», «слезы», «жалостно», «грустно», «уныние», «страшно» показывают, что рассказ бабушки тронул Хорошее Дело, натолкнул на размышления о его страшном одиночестве. Эта мысль трогает до слез каждого человека.
          Обращаясь ко второй части высказывания Г.Степанова, вспомним, что синтаксис является частью грамматики. В предложении 11 тире предстает в качестве разделения двух миров. Первый – холодный, мрачный, а второй – уютный, теплый, спокойный.
          Я считаю, что этими примерами мне удалось доказать правоту Г.Степанова.

Автор Кузнецова Наталья. Источник здесь

"Чу! Снег по лесу частому..."

Помните слова из новогодней песни про  ёлочку: "Чу! Снег по лесу  частому / Под полозом скрипит..."?  Восклицание чу родственно словам  чуять, чутьё и чувство.
Собака чует дичь, у неё превосходно развито чутьё, то есть обоняние, способность улавливать запахи.
У человека тоже может быть развито чутьё, но в другом значении. О человеке, который не знает правил, но пишет без ошибок, мы можем сказать, что у него развито языковое чутьё. Если политик легко ориентируется в международной обстановке,  быстро принимает правильные решения, мы скажем, что у него политическое чутьё.
Способность ощущать и воспринимать  внешние воздействия называется чувством.

Интересные факты из жизни Гоголя

Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.
Писатель обожал миниатюрные издания. Не любя и не зная математики, он выписал математическую энциклопедию только потому, что она была издана в шестнадцатую долю листа (10,5×7,5 см).
Гоголь любил готовить и угощать друзей варениками и галушками. Один из любимых его напитков — козье молоко, которое он варил особым способом, добавляя ром. Эту стряпню он называл гоголем-моголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гоголь-моголь!» Писатель ходил по улицам и аллеям обычно с левой стороны, поэтому постоянно сталкивался с прохожими. 
Гоголь очень боялся грозы. По словам современников, непогода плохо действовала на его слабые нервы. Он был крайне застенчив. Как только в компании появлялся незнакомец, Гоголь исчезал из комнаты. Гоголь часто, когда писал, катал шарики из белого хлеба. Друзьям он говорил, что это помогает ему в разрешении самых сложных задач. В карманах у Гоголя всегда лежали сладости. Живя в гостинице, он никогда не позволял прислуге уносить поданный к чаю сахар, собирал его, прятал, а потом грыз куски за работой или разговором.
Вся жизнь Гоголя до сих пор остается неразгаданной загадкой. Его преследовала мистика, и после его смерти осталось больше вопросов, чем ответов. Они позволяют взглянуть на творчество любимого писателя с совершенно другой стороны, попытаться объяснить какие-то противоречия и несоответствия и увидеть его не идолом, а простым, невероятно тонким и талантливым человеком.
Николай Васильевич страстно увлекался всем, что попадало в поле его зрения.
Дальше

31 марта 2012

Белая цапля


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Не слишком часто можно увидеть столь удачный кадр. Браво! Кажется, что птица каждой своей клеточкой вытянулась в струну и устремилась вверх.

Слитно или раздельно? А как в сказке?

Картинка 10 из 17362Наречие -- самая молодая часть речи. Когда существительное, прилагательное, глагол и числительное уже сформировались, наречие только появилось на свет. Появилось , огляделось и увидело, что все корни разобраны старшими.
-- А как же я? -- загрустило наречие.
Первым пришло на помощь прилагательное. Некоторые качественные прилагательные украсили себя суффиксами -о, -е: ласково, искренне. Вскоре подоспели новые прилагательные, которые по-дружески накинули на себя плащи из приставок и суффиксов и стали наречиями. По двое и по трое подходили числительные. Вдогонку им, грудь нараспашку, бежали торопливые глаголы.
Только существительное запоздало. Дальше...

Чередующиеся гласные в корне. Практическое занятие № 2 (подготовка к заданию А5)


Сегодняшнее практическое занятие поможет вам сориентироваться в классификации корней с чередующимися гласными, т.к., возможно, вам потребуется знание не только самих корней, но и того, от чего зависит выбор чередующейся гласной.
Давайте посмотрим этот вариант формулировки задания А5:
Укажите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от лексического значения корня".
1) наберут     2) вышивать     3) ровняют     4) закрепить 
В вариантах ответов есть 2 слова с чередующейся гласной в корне: наберут и ровняют. Правильным ответом является слово ровняют, так как именно в этом слове правописание гласной в корне зависит от лексического значения.
Слово наберут не подходит, так как в нём выбор гласной в корне зависит от суффикса А.
Таким образом, при выполнении подобного задания вам нужно указать НЕ ЛЮБОЕ слово с чередующейся гласной, а только то, в котором правописание гласной зависит от ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ КОРНЯ.
Без знания классификации корней с чередованием гласных это задание выполнить будет непросто.
Поэтому давайте ещё раз вспомним теорию.
Корни с чередующимися гласными можно разделить на 4 группы… Дальше