8 мая 2012г. состоится рыбацкий фестиваль для ветеранов
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
07 мая 2012
В Астрахани открыта новая набережная
Одетая в фигурную плитку, и зеленый ковер газонов. Такой теперь видят горожане обновленную набережную Приволжского затона в областном центре. Проект реализован на муниципальные и федеральным средства. Затраты составили почти 84 миллиона рублей. Но такие вложения, по мнению местных властей, того стоят. Астраханцы получили замечательное место для отдыха и прогулок. Запах весенней травы и речная свежесть. Источник здесь
Урок длится пять минут
Самое
утомительное в школе – сидеть и слушать. Безделье утомляет. Надо было б
сократить до минимума традиционный урок, когда учитель «разговаривает с
классом», реально с 2-3 учениками или кто-то что-то чертит на доске.
Урок – это убийство времени.
И когда учитель жалуется, что не успевает, что не хватает часов, что не
можно работать без домашнего задания, хочется спросить тоном фининспектора: «А
куда делось время? Как истрачены были часы?» Можно «дать» и 6, и 8 часов в
неделю, но если это будут традиционные уроки – и этого будет мало.
Итак, время урока делится на три части (как круг – на эмблеме Мерседеса).
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Учитель versus класс. Ставлю песочные часы: «Вот пять минут – поиграем в
серьезную школу: руки на парту, смотреть на меня и слушать!» Да, это как в
школе, как на уроке – но урок длится 5 минут. Не шевелиться!
Комитет, конгресс, митинг
Комитет -- это коллективный орган, руководящий какой-нибудь работой. Комитет партии. Словом комитет называются некоторые государственные учреждения: налоговый комитет, комитет по правам человека.
Конгресс -- это съезд, собрание, обычно носящее международный характер. Всемирный конгресс биологов. В США и некоторых других странах так называют парламент. Заседание конгресса. Членов парламента величают конгрессменами -- в отличие от участников международных конгрессов.
Митинг -- это массовое собрание для обсуждения острых вопросов текущей жизни. В жизни мы чаще всего встречаемся с митингами протеста и митингами в поддержку чего-либо. Митинговать могут все -- студенты, школьники, шахтёры, пенсионеры. В нашей стране для организации митинга необходимо получит специальное разрешение.
06 мая 2012
Надежда Бабкина привезла в Астрахань фестиваль "Песни России"
Надежда Бабкина, народная артистка России: "Целью фестиваля является поднятие духа и любви к своей стране, родине, городу, селу, соседям своим".
Надежда Бабкина добавила, что сегодня фестиваль "Песни России"-- это не только концерты и выступления, но также мастер-классы с участием молодых артистов и музыкантов. За три фестивальных дня "Песни России" смогли услышать жители Лиманского района, Красного Яра и г. Астрахани. Завершится фестиваль завтра концертом в родном для певицы Черноярском районе.
Источник здесь
Кстати, я училась в одной школе с Надей Бабкиной. Она на год младше меня. Мы пели в одном хоре с ней. (В нашей Черноярской средней школе было тогда три хора по сотне человек в каждом). До сих пор мысленно слышу её мощный запев: "Я, Земля! Я своих провожаю питомцев -- сыновей, дочерей..." И мы подхватываем: "Долетим мы до самого Солнца и домой возвратимся скорей!"
Лермонтов-художник. Виртуальная экскурсия
Хотите посмотреть мою виртуальную экскурсию о Лермонтове-художнике? Откройте эту ссылку http://qwertyui11.blogspot.com/2012/05/blog-post_04.html на Яндекс.Народ
Примеры лексических и грамматических явлений
В тексте варианта ГИА по русскому языку по этой ссылке http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia22.xml из рассказа "Уроки французского" В.Г. Распутина можно найти ряд интересных, на мой взгляд, примеров лексических и грамматических явлений для сочинения на лингвистическую тему (задание С2.1).
Примеры лексических явлений.
В предложении 10 употреблён фразеологизм наваливалась тоска. Фразеологизмы -- это устойчивые сочетания слов, придающие речи образность, выразительность. Используемый автором фразеологизм очень точно характеризует эмоциональное состояние мальчика, который тоскует по дому, потому что никогда ещё до этого не разлучался с семьей. Ему тяжело оттого, что все кругом чужое и враждебное, что он постоянно недоедает и просвета никакого в жизни нет. Фразеологизм помогает автору сказать обо всем этом кратко и вместе с тем эмоционально выразительно.
В предложении 3 употреблено разговорное слово шпарил, которому в данном тексте соответствует стилистически нейтральный синоним говорил. Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность. Герой, прекрасно зная правила и французские слова, произносил их быстро, со спешкой -- именно шпарил, а не просто говорил.
И наконец третий пример лексического явления из текста В. Распутина.
А вы решали тесты на Яндексе?
По этой ссылке http://ege.yandex.ru/russian-gia тесты на Яндексе по русскому языку и математике в формате ГИА. Есть также там тесты ЕГЭ по всем предметам.
05 мая 2012
Новый вариант теста ГИА
Новый вариант интерактивного теста по русскому языку в формате ГИА по этой ссылке.http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia22.xml
Обращаю внимание 9-классников на некоторые "подводные камни" в тестах.
Надо уметь, к примеру, не просто находить слово с чередующейся гласной (задание А5), а конкретно слово, правописание которого является исключением из правила о чередующихся гласных (в данном тексте слово сочетание).
В задании по фонетике "собран" материал всего раздела "Фонетика", и поэтому легко можно запутаться и сделать ошибку. Помните, что [й] -- согласный звонкий, мягкий звук. В этом варианте текста был вопрос: в слове машиной все звуки твёрдые?
И вообще, используйте любую возможность потренироваться. Решайте тесты -- все, какие вам встретятся. Таким образом можно "пройти" больше вариантов заданий и лучше подготовиться к экзамену.
Торжественно и грустно до боли
В нашей школе сегодня состоялась торжественная линейка, посвященная Празднику Победы. Было строго и торжественно и очень грустно. Звучали стихи и военные песни, слова благодарности ветеранам и людям, пережившим ту страшную войну. С каждым годом их всё меньше и меньше приходит к нам на встречу. Нынче было лишь четверо: вдова участника Великой Отечественной и дети войны...
Наши гости. Чуть позже им преподнесёт цветы каждый ученик школы. |
Группа учащихся школы направляется к памятнику воинам-интернационалистам, чтобы возложить венок и цветы. |
"Они погибли слишком рано..."
"Они погибли слишком рано. Но не только эта трагическая судьба двадцатилетних поэтов волнует нас. Волнуют их стихи, даже тогда, когда мы осознаём их несовершенство", -- писал о поэтах военных лет Давид Самойлов. Волнуют потому, что в них запечатлены характерные мысли и чувства целого поколения, запечатлены цельно и неповторимо. А мысли эти и чувства -- звено в закономерном развитии русской поэзии, тот мостик, который соединяет довоенное поколение советской поэзии с послевоенным...
Когда сегодня на уроке семиклассники читали стихи поэтов-фронтовиков, они с горечью и удивлением замечали, а смотрите, как мало эти люди прожили на свете. И в стихах у них всё вроде бы обыденно, просто, но трогают эти строки почему-то... Дети ещё не умеют выразить свои чувства, но я вижу, вижу, как они пытаются понять поэтические строки и объяснить необычность их воздействия на чувства и мысли свои, на свою душу.
Влад Е., ученик 7 б класса, читал наизусть вот это стихотворение Бориса Богаткова. Прочитав, стал пересказывать "своими словами", обратив внимание на то, как парень (лирический герой) по-особому, с гордостью воспринимает то, что призван в армию.
ПОВЕСТКА
Все с утра идет чредой обычной.
Будничный, осенний день столичный –
Славный день упорного труда.
Шум троллейбусов, звонки трамваев,
Зов гудков доносится с окраин,
Торопливы толпы, как всегда.
Но сегодня и прохожим в лица,
И на здания родной столицы
С чувствами особыми гляжу,
А бойцов дарю улыбкой братской:
Я последний раз в одежде штатской
Под военным небом прохожу.
1941
О Борисе Богаткове можно узнать в материале по этой ссылке.
04 мая 2012
Поэты, не вернувшиеся с войны
Всеволод Николаевич Лобода (1915-1944) -- поэт-фронтовик |
Муса Джалиль. татарский советский |
Борис Андреевич Пал смертью храбрых. Посмертно Отечественной |
Майоров Николай Петрович * * * Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...
А. Твардовский
|
Правописание отрицательных местоимений. Запоминалка
В отрицательном местоимении | Вот это выучи старательно: |
Подписаться на:
Сообщения (Atom)