05 февраля 2016

Еще раз о функциональной неграмотности

"...если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным..."

"...Надо признать, что мы живём в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом создан для  них..."(Дарья Сокологорская).

ЕГЭ: аргументы к сочинению

Аргументы к сочинению по русскому языку ссылка

04 февраля 2016

Сложности русского языка

 ОДНАКО: КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?

Слово ОДНАКО может употребляться в качестве союза, междометия или вводного слова.
От того, какой частью речи является это слово в предложении, зависят и знаки препинания в нем.

1) ОДНАКО – противительный союз.
Употребляется в значении «но». Соединяет либо однородные члены предложения, либо части сложносочиненного предложения.
Примеры:
Петя хотел позвать маму, однако передумал.
Петя позвал маму, однако она не услышала его.
В первом предложении «однако» соединяет однородные члены «хотел позвать» и «передумал». Во втором связывает простые предложения, образуя сложносочиненное предложение.

Как определить, что ОДНАКО – союз?

03 февраля 2016

Все темы итогового сочинения 3 февраля 2016 года

Все темы итогового сочинения 3 февраля 2016 года ссылка

Аудиозаписи для подготовки к сжатому изложнию

1.https://yadi.sk/d/Npir8xNCiQ6Av

2.https://yadi.sk/d/YLJdAPbxiQ6CS

3.https://yadi.sk/d/lU2sH25kiQ6EE

4.https://yadi.sk/d/apTTFjFkiQ6Ec

5.https://yadi.sk/d/kJ29nk_niQ6F9

6.https://yadi.sk/d/YvG-jA7PiQ6FT

7.https://yadi.sk/d/G6ht1ab6iQ6Fo

8.https://yadi.sk/d/ee1t7Mx9iQ6GJ

9.https://yadi.sk/d/Ulpw90c-iQ6Ga

10.https://yadi.sk/d/yseAonNUiQ69q

Ставь ударение правильно! (Самые распространённые ошибки)

не в сетИ, а в сЕти;
не обеспечЕние, а обеспЕчение;
не вероисповедАние, а вероисповЕдание;
не шелкОвица, а шелковИца;
не возбУждено (дело), а возбужденО;
не вклЮчишь, а включИшь;
не подклЮчишь, а подключИшь;
не звОнишь, а звонИшь;
не маркЕтинг, а мАркетинг;
не плюсовАя (температура), а плЮсовая;
не диспАнсер, а диспансЕр;
не катАлог, а каталОг;
не осУжден, а осуждЁн;
не дОговор, а договОр;
не договорА, а договорЫ;
не феномЕн, а фенОмен;
не жАлюзи, а жалюзИ;
не рАкушка, а ракУшка;
не новорОжденный, а новорождЁнный;
не по срЕдам (дням недели), а по средАм;
НО!
по срЕдам обитания.

02 февраля 2016

ЕГЭ: Н и НН в разных частях речи (задание 14)

Пишется НН
В причастиях
В полных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида
подареННая книга
(подарить, что сделать? Глагол совершенного вида)
В причастии, имеющем при себе зависимые слова (т.е. в причастном обороте)
крашеННая (чем?) масляной краской дверь;
варёННый (где?) в кастрюле картофель
При наличии приставки (кроме не-)
накрашеННая, сломаННый
В словах на -ованный (-еванный)
мариноваННый, арестоваННый

01 февраля 2016

ЕГЭ: клише для написания сочинения-рассуждения

Мини-клише для сочинения. Часть 1

  1. Вступление.  Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
  2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор.

31 января 2016

ЕГЭ: задание 13. Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Здесь опубликованы правила написания, сказано о приёмах распознавания омонимичных частей речи и, следовательно, как научиться правильно выбирать, слитно ли, через дефис или раздельно написать слово. Приводится ссылка на ресурс, где можно потренироваться, выполняя данное задание.

В экзаменационной работе ЕГЭ 2015 по русскому языку задание 13 посвящено слитному, дефисному и раздельному написанию слов (ранее задание А19).
Пример задания №13:
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Имейте В(ВИДУ): я не привык, ЧТО(БЫ) со мною разговаривали подобным тоном.
2. Слуги ТО(ЖЕ) суетились, и вся суматоха была (ОТ)ТОГО, что хозяйка отправляла сына в Москву на учебу.
3. ЧТО(БЫ) ни стряслось у спортсмена, ВСЁ(РАВНО) нужно соревноваться и побеждать.
4. (ОТ)СЮДА часовой оглядел местность и увидел ТО(ЖЕ) самое, что видел и до обеда.
5. Я размышлял, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родные.
Решение задания:

22 января 2016

Собор Святого Вита в Праге

 
 
 
 
Снимки мои. К уроку по западноевропейской средневековой архитектуре.

Реймский собор

 
 
 
 
 
 
К уроку по теме "Архитектура западноевропейского Средневековья". Это мои снимки. Грандиозность и красота  собора поражают воображение.

ЕГЭ: задание 13. Слитное, раздельное и дефисное написание

Готовимся к ЕГЭ. Задание 13. Правописание наречий
ДЕФИСНОЕ, СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

Интернет или бумажная книга?

Волшебный ряд коллизий страстных
Волшебный ряд коллизий страстных
И череда знакомых лиц
На нас исходят из страниц
Незабываемо-прекрасных.

Герои прошлых бурных лет
И жертвы перемен недавних
В нас будят гнев и состраданье,
Высоких чувств горячий свет.

Библиофил глядит понуро,
Не мил бедняге белый свет:
Где торжествует Интернет,
Там бедствует Литература.

Все в электронных закромах
На картах памяти хранится,
И мышь, извечный книжный враг,
Листает мёртвые страницы.
                               Виктор Игошин
204968 original

19 января 2016

Образцы итогового сочинения 2015 - 2016 учебного года

5 сочинений по темам "Итогового сочинения 2015/16".
 Москва, Санкт-Петербург, Тула, Воронеж, Краснодар, Ростов, Нижний Новгород, Киров, Уфа, Крым и другие.

106. Когда хочется остановить мгновение?
202. Что дом может рассказать о своём хозяине?
301. Какие качества раскрывает в человеке любовь?
406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
503. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

Когда хочется остановить мгновение?
Обычно люди желают остановить мгновенье в тот момент, когда они с ужасом понимают, что его, как и миллиарды следующих, уже никогда не вернуть. Заморозить реальность хочется и в миг, когда удается увидеть что-то очень красивое и завораживающее: горный пейзаж, к примеру, или закат солнца. Однако мне кажется, что чаще всего желание остановить мгновение появляется тогда, когда это самое мгновение является самым счастливым за долгое время.