09 июня 2023

"Необыкновенный концерт" театра кукол С.В. Образцова в Астрахани

 Источник    

В рамках федеральной программы «Большие гастроли» в Астрахань приехал Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Образцова! Это один из крупнейших театров кукол в мире, которому уже более 90 лет.

Героев этого театра знают дети и взрослые на всех континентах. «Необыкновенный концерт» на сегодня – это самое известное в мире кукольное представление, вошедшее в книгу рекордов Гиннесса как спектакль, который посмотрело самое большое число зрителей в мире.

Московские кукольники в Астрахани выбрали большую площадку для своих спектаклей — это Астраханский ТЮЗ. Гастроли продлятся с 8 по 11 июня. Вчера открыл этот сказочный марафон легендарный спектакль — «Необыкновенный концерт».

Самый знаменитый кукольный спектакль уже давно разобран на цитаты:

— «Шахерезада Степановна!
— Я готова»!

Это не просто спектакль, а комическое кукольное ревю, в котором куклы пародируют артистов самых разнообразных жанров. Ведёт «Необыкновенный концерт» кукольный конферансье – Эдуард Апломбов. Уникальный полиглот: без задержки отпускает шутки и каламбуры на двадцати четырех языках мира, в том числе на таких как фарси и хинди.


Картинки по ссылке

    Разумеется, мы не могли пропустить такое замечательное событие для нашего города и были вчера на спектакле в ТЮЗе. Он вызвал полнейший восторг. Восхищалась мастерски сделанными куклами, техникой исполнения номеров, искромётным юмором конферансье и, конечно, самими артистами, когда они вышли на поклон. Публика долго не отпускала их со сцены. Какие они красивые!. Как замечательно смотрятся в своей строгой униформе! И видно, своих подопечных -- кукол -- они любят как живых.

08 июня 2023

Почему Макбет — плохой инвестор. Как литература помогает понять экономику

ИСТОЧНИК
    Каким образом ведьмам удалось толкнуть шекспировского Макбета на путь преступлений? Что значит путать невозможное с маловероятным? И причем тут инвестиции на фондовом рынке? В своем первом тексте на «Горьком» о связях между художественной литературой и экономикой на эти и другие вопросы отвечает Юлия Вымятнина, декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге. Читать полностью

Ах, Шекспир, Шекспир... в контексте современной действительности

     Вчера смотрела в нашем театре  трагедию "Макбет" в постановке Ульяновского театра драмы имени И.А. Гончарова. Это, конечно, не Шекспир, а по Шекспиру. Как сказано, в небольшой заметке в Дзене: "Гастроли стартуют 7 июня с показа шекспировской трагедии «Макбет», полной мистической подоплёки, тонкого психологизма и страстной одержимости. История генерала Макбета, поддавшегося на соблазн тёмных сил, чтобы завладеть безграничной властью, предстанет перед зрителями в контексте современной действительности с использованием новейших технических возможностей." Вот именно "в контексте современной действительности." На мой вкус, не совсем удачно, точнее, непонятно. Даже зрителю, который читал пьесу. Много символов из нашей действительности (садовый шланг, из которого периодически, как из брандспойта, поливают героев водой, к примеру; оцинкованные вёдра; бедный, измученный рояль, на котором то лежат, то на который со всего маху  валятся прямо на клавиши, то немилосердно стучат по нему ведьмы/ассистентки режиссёра по сценарию пьесы). Понятно, что героиня -- леди Макбет -- с остервенением пытается отмыть руки от крови, черпая воду из лужи, -- эта сцена есть в оригинале пьесы. Однако, на мой взгляд, всё это неоправданный перебор. Впрочем, о вкусах не спорят... Дикция у актёров плохая -- вот беда.

    Астраханские зрители -- люди благодарные и благородные. Спектакль приняли хорошо, актёров наградили аплодисментами.



Картинки из Интернета.

07 июня 2023

Chat GPT о "Макбете"

    Не удержалась, вновь позабавилась с нейросетью Chat GPT. Дала ей задание: напиши тему и идею трагедии Шекспира "Макбет" (прямо вот так -- коряво, нарушая грамматические нормы). "Умница" выдала то, что далее. Вполне приемлемо, по-моему. Особенно умиляют, конечно, определения "амбициозный" человек и "деструктивные" решения...

Тема: власть и амбиции в трагедии Шекспира "Макбет"

Идея: Макбет, герой трагедии, является амбициозным человеком, желающим принять на себя роль короля, но его жажда власти приводит к его собственному падению и гибели. На протяжении пьесы Макбет принимает решения, которые все более и более деструктивны и противоречивы его ранним моральным принципам. Он жертвует своей человечностью, чтобы достичь своих целей, и когда он, наконец, получает власть, оказывается, что его победа была проигрышем. В конечном итоге Макбет умирает, сознавая, что его жажда власти, самомнение и гордыня стали причинами его собственного упадка, что убийство Дункана и других благородных людей были бесполезными действиями, породившими лишь трагедию и мрак в мире.

Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русскому языку (ответы) 6 июня

ИСТОЧНИК

Сочинение 9.3 ОГЭ 2023 по русскому языку (9 класс): все ответы и варианты ОГЭ 2023 по русскому языку  6 июня 2023 год. Ссылка на телеграмм канал с ответами:

https://t.me/otvetiOGE20239klass

https://t.me/otvetiOGE20239klass

 

Варианты и ответы ОГЭ (тесты) по русскому языку 6 июня 2023 года

ИСТОЧНИК Варианты и ответы ОГЭ по русскому языку 6 июня 2023 года 

Реальные тексты изложений 6 июня 2023 года по русскому языку для 9 класса

 ИСТОЧНИК

    Эти тексты из Открытого банка заданий, они были доступны до экзаменов.

Памятка эксперту «Классификация ошибок»

 ИСТОЧНИК

К 7. Орфографические ошибки

Орфографические ошибки- неправильное написание слова, допущенное на письме, обычно в слабой фонетической позиции.

Однотипные и неоднотипные орфографические ошибки:

·         Однотипные- ошибки на одно и то же орфографическое правило. Эти ошибки исправляются, но при подсчете общего количества допущенных ошибок считаются 3 за 1, каждая последующая считается самостоятельной ошибкой. Примечание: не считаются однотипными ошибки, допущенные в словах с проверяемыми гласными в корне слова.

·         Повторяющиеся- ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти ошибки также считаются за одну.

Грубые и негрубые орфографические ошибки:

К негрубым орфографическим ошибкам относятся:

·         исключения из правил;

·         строчная и прописная буквы в собственных наименованиях;

·         не регулируемые правилами слитные и раздельные написания наречий;

·         слитное и раздельное написание НЕ  с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемых;

·         различение НЕ и Ни в оборотах никто иной не…, ничто иное не…, не кто иной, как…, не что иное, как…, а также во фразах  типа: Куда только он не обращался! Куда только  он ни обращался, никто не мог дать ему ответ;

·         написание собственных имен нерусского происхождения;

·         написание И и Ы после приставок.

06 июня 2023

Поздравляем с Днём русского языка!

Уже больше 10 лет в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина во всем мире отмечается День русского языка! Мы очень трепетно относимся к этой дате. Знаем, что она важна и для вас! Поздравляем вас с этим праздником, желаем всё больше увлекаться и увлекать окружающих русским языком!

05 июня 2023

Викторина Тотального диктанта уже завтра


Завтра, 6 июня,  Штаб Тотального диктанта проводит онлайн-викторину о русском языке «А Пушкин знает?».

Регистрируйтесь, чтобы не пропустить: 

Укажите при регистрации ваш реальный имейл. После регистрации 

на него придет письмо с подробными правилами и персональной 

ссылкой для участия. Также мы будем использовать указанные 

электронные адреса для связи с победителями.

Расскажите о нашей викторине своим участникам,

 подписчикам, друзьям и знакомым!
Викторина «А Пушкин знает?»  проходит при поддержке Фонда президентских грантов и компании «Яндекс».

                                                                                                                      

ОГЭ. Оценка грамотности и фактической точности речи

 ИСТОЧНИК

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). В таблице приведены ошибки, которые встречаются в работах выпускников.

Грамматические ошибки

Вид ошибки

Примеры

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый, надсмехаться

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихи дети

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Нарушение управления

Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Речевые ошибки 

Вид ошибки

Примеры

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.

Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор

применяет градацию.

Употребление слов иной стилевой окраски

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

Неоправданное употребление просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.

Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные 

особенности (вместо средства).

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный

Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком глубины содеянного.

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорилиписатель отправился в гостиницу.

Неудачное употребление местоимений

Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла  картина в своем воображении

04 июня 2023

Аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ 2022-2023 учебного года

 Аудиозаписи и тексты  изложений ОГЭ 2022-2023 учебного года ссылка

ВСЁ о подготовке к ОГЭ по русскому языку

 ИСТОЧНИК

    Skysmart -- школа, которая нравится детям. Мы, учителя, часто берём с этого ресурса и даём ученикам задания. По ссылке в ИСТОЧНИКЕ вы найдёте всю необходимую информацию о подготовке к ОГЭ по русскому языку.

    В  статье говорится о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку, разбираются секреты хороших сочинений и изложений, а также рассмотрено несколько заданий на примере демоверсии. Иными словами, рассказывается, как хорошо подготовиться к ОГЭ по русскому языку и легко его сдать. 

Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023

 ссылка

По ссылке  вы найдёте список текстов и понятий, которые будут на экзамене по русскому языку. Кликнув на ИСТОЧНИК, можно прочитать эти тексты

Как определить и прокомментировать понятие в сочинении 9.3 на ОГЭ

 ССЫЛКА  Это документ с сайта vpr-ege.ru

    Сочинение 9.3 на ОГЭ -- это по своему существу определение понятия. Чтобы определить понятиенужно раскрыть его содержание, то есть перечислить все признаки этого понятия

    Как правильно, без речевых ошибок сформулировать определения понятий, в частности нравственных, тех, которые встречаются в сочинении 9.3?

    Нужно понимать, что это либо качество, либо способность человека, либо это чувство, либо принцип взаимоотношений или жизни. Например, ДОБРОТА — это важное нравственное   качество человека....РЕШИМОСТЬ — это душевное качество человека...СМЕЛОСТЬ – способность человека преодолеть в себе чувство страха... ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это его внутренняя сущность, его взгляды, убеждения, нравственные качествачувства, интересы...

    В материале по ссылке вверху даются определения понятий из текстов Открытого банка заданий ФИПИ.

03 июня 2023

Маскировочная сеть для фронта

     Сегодня училась плести маскировочную сеть для фронта. Познакомилась с такими замечательными людьми -- что просто пир души. Они волонтёры, входят в группу МобилизацияАстрахань. Плетут маскировочные сети, делают свечи для освещения блиндажей и окопов, сухой душ для бойцов, организуют сбор  сладостей и разных других вкусностей для ребят на передовой. 

    Мы, новички, пришли утром на базу Десантного братства, где милые приятные женщины Ирина, Оксана и другие показали нам мастер-класс плетения масксетей. Эту сеть, что на снимке, заказали бойцы-астраханцы, и она отправится прямо на передовую.

    Что я могу сказать о пережитых и переживаемых сейчас своих ощущениях? (Вот даже решилась написать пост об этом в блог). Испытываю чувство сопричастности к великому делу, удовольствия от общения с людьми, готовыми чем только могут, помочь бойцам. 

    Среди нас были люди солидного, как и я, возраста, молодые женщины и мужчины, дети. С семиклассником Ромой мы мирно беседовали, скатывая в рулончики ленту, которую потом заплетали в ячейки рыбацкой сетки с ячеёй в пять сантиметров. Знаете, что он мне сказал?  -- Я никуда не уеду из России. Я люблю свою Родину, -- без пафоса, убеждённо проговорил мальчишка. В его искренности я ни на миг не засомневалась. Это следовало из всего хода нашей беседы о "Разговорах о важном", о патриотизме, о Боге, войне...

    Нас было больше трёх десятков человек. Фото сообразили сделать уже тогда, когда почти все разошлись.