А это написала Сабина М.
В нашей стране есть игра "Что? Где? Когда?. Теперь она проводится и в нашей школе, и наш класс в ней участвует. Там очень интересные познавательные вопросы. Что? Что это -- человек, предмет, событие, понятие, явление... Где? Вопрос о месте события или явления. Когда? Это о времени. Мы в школьном рейтинге в этой игре сейчас на четвёртом месте.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
25 ноября 2010
От и до
Рассказ Зухры Ш.
Паше задали выучить алфавит. Он целый день учил все буквы, но у него не получалось. Он сказал маме: "Мама, если у меня не получается учить буквы в алфавитном порядке, я буду их учить вразнобой" Мама возразила: "Нет! Учи по порядку -- от А до Я!" Паша послушал маму. Приложил усилия и выучил алфавит от и до!
Паше задали выучить алфавит. Он целый день учил все буквы, но у него не получалось. Он сказал маме: "Мама, если у меня не получается учить буквы в алфавитном порядке, я буду их учить вразнобой" Мама возразила: "Нет! Учи по порядку -- от А до Я!" Паша послушал маму. Приложил усилия и выучил алфавит от и до!
Или -- или
Как выполнили задание написать рассказ под заголовком, состоящим только из служебных слов, наши ребятя. Вот рассказ Леры Б.
За завтраком мама уточнила у детей: "Вы будете молочный омлет или кашу?" Маша попросила омлет, а Катя -- кашу. "А что будете пить -- сок или какао?" "Сок", -- ответили девочки.
После завтрака мама спросила Машу с Катей: "Вас в школу отвезти или сами поедете?" Сёстры пожелали ехать самостоятельно.
За завтраком мама уточнила у детей: "Вы будете молочный омлет или кашу?" Маша попросила омлет, а Катя -- кашу. "А что будете пить -- сок или какао?" "Сок", -- ответили девочки.
После завтрака мама спросила Машу с Катей: "Вас в школу отвезти или сами поедете?" Сёстры пожелали ехать самостоятельно.
Издан уникальный учебник без слов
Создать рассказ без единого самостоятельного слова нынешние умельцы-писатели, наверное, смогут -- языковую свободу их никто ведь не ограничивает. Но понятен ли такой текст будет читателям? Однако.... Вы уже прочитали название этого сообщения. А теперь об этом самом "учебнике без слов" подробно.
В Омской области в августе 2010 года вышел из печати первый учебник по векторной графике. Его автор – руководитель студии компьютерной графики, живописи и дизайна «ПанковА».
Уникальность учебника в том, что он не содержит слов, но, как уверяют создатели, должен быть понятен без перевода всем людям мира, в котором, как известно, существует более 6000 языков.
По словам автора, А. П. Панкова, при создании первого учебника по компьютерной (векторной) графике пришлось применить 22 технологии. «Все наработки за последние 10 лет в итоге уместились на 10 страницах. Эта технология позволила вдвое сжать количество страниц, на которых этот же учебник был изложен в виде текста», – уточняет Анатолий Петрович.
В тестировании учебника самое активное участие приняли дети. Язык рисунков и пиктограмм оказался им гораздо интереснее, чем текст, где излагалось, по сути, то же самое. Аналогов созданному в Омске учебнику нет.
Презентация нового учебника состоялась в рамках Международного информационного конгресса «МИК-2010» в сентябре 2010 года.
Источник здесь
В Омской области в августе 2010 года вышел из печати первый учебник по векторной графике. Его автор – руководитель студии компьютерной графики, живописи и дизайна «ПанковА».
Уникальность учебника в том, что он не содержит слов, но, как уверяют создатели, должен быть понятен без перевода всем людям мира, в котором, как известно, существует более 6000 языков.
По словам автора, А. П. Панкова, при создании первого учебника по компьютерной (векторной) графике пришлось применить 22 технологии. «Все наработки за последние 10 лет в итоге уместились на 10 страницах. Эта технология позволила вдвое сжать количество страниц, на которых этот же учебник был изложен в виде текста», – уточняет Анатолий Петрович.
В тестировании учебника самое активное участие приняли дети. Язык рисунков и пиктограмм оказался им гораздо интереснее, чем текст, где излагалось, по сути, то же самое. Аналогов созданному в Омске учебнику нет.
Презентация нового учебника состоялась в рамках Международного информационного конгресса «МИК-2010» в сентябре 2010 года.
Источник здесь
Можно ли сочинить рассказ только из служебных слов?
-- Мы с папой и с мамой сидели-сидели, в интернет лазили,-- рассказывал сегодня Артём М.,-- пытались выполнить домашнее задание.
-- А почему же и папа, и мама?-- спрашиваю.
-- Так рассказ не получался только из служебных слов чтоб! Родители пытались мне помочь, а потом самим интересно стало.
-- У меня тоже ничего не получилось, -- пожаловался Максим Д.
-- А только из служебных слов рассказа не может получиться, -- безапелляционно заявила Алёна. Т., -- они не обозначают ни предметов, ни признаков.
-- Их можно употреблять без самостоятельных слов лишь в разговорной речи и в заголовках, -- констатировал Ваня Б.
Вот такой состоялся сегодня разговор в 6 б на перемене перед уроком русского языка. А можно ли сочинить рассказ только из служебных слов -- совсем без самостоятельных?..
-- А почему же и папа, и мама?-- спрашиваю.
-- Так рассказ не получался только из служебных слов чтоб! Родители пытались мне помочь, а потом самим интересно стало.
-- У меня тоже ничего не получилось, -- пожаловался Максим Д.
-- А только из служебных слов рассказа не может получиться, -- безапелляционно заявила Алёна. Т., -- они не обозначают ни предметов, ни признаков.
-- Их можно употреблять без самостоятельных слов лишь в разговорной речи и в заголовках, -- констатировал Ваня Б.
Вот такой состоялся сегодня разговор в 6 б на перемене перед уроком русского языка. А можно ли сочинить рассказ только из служебных слов -- совсем без самостоятельных?..
Интернет -- это зло, или добро?
Интернет, глобальная сеть, всемирная паутина... Вот именно – сеть и паутина. Интернет опутывает нас, затягивает в свои сети.
Безусловно, интернет это зло, если его присутствие нарушает наш образ жизни, вырывает из реального общения, затрудняет, а то и сводит на нет встречи с друзьями, родными и близкими. Мы поселяемся в нём. Теряем связь с реальностью. Сеть дает нам свободный доступ к любой информации, которая пресыщает нас, развращает наших детей.
Но в то же время задумайтесь, что полезного мы получаем из глобальной сети интернет? Как её соседство рядом с нами облегчает нам жизнь?
Читать дальше здесь
Безусловно, интернет это зло, если его присутствие нарушает наш образ жизни, вырывает из реального общения, затрудняет, а то и сводит на нет встречи с друзьями, родными и близкими. Мы поселяемся в нём. Теряем связь с реальностью. Сеть дает нам свободный доступ к любой информации, которая пресыщает нас, развращает наших детей.
Но в то же время задумайтесь, что полезного мы получаем из глобальной сети интернет? Как её соседство рядом с нами облегчает нам жизнь?
Читать дальше здесь
24 ноября 2010
Триба -- трибун -- трибуна
В Древнем Риме существовало слово триба. Сначала оно обозначало племя, а затем -- территорию и избирательный округ. Народ каждый год выбирал своих представителей на должность народных трибунов. Они представляли беднейшие слои населения и обладали правом вето, то есть правом налагать запреты на решения патрициев. Оно влекло за собой появление влиятельных врагов, и поэтому личность трибуна считалась неприкосновенной.
В армии были военные трибуны -- так называли людей, которые занимали командные должности.
Древний Рим стал объектом изучения историков, но латинское слово трибун не исчезло. В 19 веке так стали называть общественных деятелей -- блестящих ораторов и публицистов.
У слова трибуна развилось несколько значений:
1. Возвышение для оратора. Произнести речь с трибуны.
2. Место, сфера осуществления чьей-либо общественной деятельности. Газета -- трибуна партии.
3. Сооружение с рядами скамеек для публики, например, на стадионе. Трибуны заполнены до отказа.
В армии были военные трибуны -- так называли людей, которые занимали командные должности.
Древний Рим стал объектом изучения историков, но латинское слово трибун не исчезло. В 19 веке так стали называть общественных деятелей -- блестящих ораторов и публицистов.
У слова трибуна развилось несколько значений:
1. Возвышение для оратора. Произнести речь с трибуны.
2. Место, сфера осуществления чьей-либо общественной деятельности. Газета -- трибуна партии.
3. Сооружение с рядами скамеек для публики, например, на стадионе. Трибуны заполнены до отказа.
23 ноября 2010
Поэма о любви
Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую
солидарность.
Но пока мне рот
не забили глиной,
Из него раздаваться будет
лишь благодарность.
И. Бродский
О разных подходах к классификации частей речи
Научная классификация частей речи производится по совокупности всех этих трех признаков, но в зависимости от того, какой из них принимается за исходный, основополагающий, классификация получает ту или иную «окраску». Так, в истории русского языкознания концепция частей речи, которую разделяли Ф. Ф. Фортунатов и его ученики, может быть охарактеризована как преимущественно морфологическая, а для А. А. Шахматова важнейшими критериями в классификации частей речи были представления (т. е. понятия!) о субстанциях, качествах-свойствах, действиях-состояниях и отношениях. В трудах А. А. Потебни, И. И. Мещанинова и других языковедов разрабатывалась синтаксическая концепция.
Источние здесь
Источние здесь
Признаки для распределения слов по частям речи
Синтагматическое и парадигматическое единство части речи обеспечивается сочетанием нескольких взаимообусловленных признаков. Эти признаки и служат основанием для распределения слов по частям речи. Назовем их условно так: а) понятийный; б) синтаксический; в) морфологический. В соответствии с этим подразделением содержание, допустим, части речи «имя существительное» в современном русском языке должно быть определено следующим образом:
а) это слова, общее значение которых сводится к понятию предметности («субстанциональности»); такому определению не противоречит в общем и семантика слов типа бег или красота;
б) это слова, для которых в предложении наиболее типична роль подлежащего или дополнения;
в) это слова, которые обладают формами и значениями грамматических категорий рода, числа, падежа, одушевленности и при этом образуются по определенным, специфическим словообразовательным моделям.
Источник http://lingeru.ru/chasti-rechi-%97-grammaticheskie-klassyi-slov
а) это слова, общее значение которых сводится к понятию предметности («субстанциональности»); такому определению не противоречит в общем и семантика слов типа бег или красота;
б) это слова, для которых в предложении наиболее типична роль подлежащего или дополнения;
в) это слова, которые обладают формами и значениями грамматических категорий рода, числа, падежа, одушевленности и при этом образуются по определенным, специфическим словообразовательным моделям.
Источник http://lingeru.ru/chasti-rechi-%97-grammaticheskie-klassyi-slov
Об истории учения о частях речи
Истоки учения о частях речи восходят к грамматическим воззрениям мыслителей Древней Индии, Греции и Рима. В частности, представители александрийской филологической школы (Аристарх, Дионисий и др.) уже различали восемь частей речи: имя, глагол, причастие, наречие, артикль, местоимение, предлог, союз. Современная лингвистическая наука во многом опирается на античную традицию; в различных европейских языках выделяются те же глаголы и наречия, существительные и прилагательные, местоимения и служебные слова. Но дело здесь не только в силе традиции: сходны в данном отношении сами языки. Вместе с тем не подлежит сомнению, что в типологически далеких языках система частей речи может значительно различаться. Например, привычное для славянских языков противопоставление глагола и прилагательного не существует в китайском языке: там этим двум классам слов соответствует единая часть речи — предикатив. В некоторых языках (например, в индейском языке йума) достаточно строго вычленяются вообще только две части речи: имя и глагол. Тем не менее, само распределение слов по грамматическим классам составляет необходимую и объективную характеристику любой языковой системы.
Источник здесь
Источник здесь
22 ноября 2010
Пелевин выиграл приз читательских симпатий "Большой книги"
Роман Виктора Пелевина "Т" занял первое место по итогам читательского голосования в интернете в рамках очередной премии "Большая книга".
По результатам голосования, которое проходило на сайте газеты "Комсомольская правда", вторым стал роман Евгения Клюева "Андерманир штук", а третье место досталось роману "Чертово колесо" Михаила Гиголашвили. Лауреаты читательского голосования получат памятные бронзовые статуэтки.
По результатам голосования, которое проходило на сайте газеты "Комсомольская правда", вторым стал роман Евгения Клюева "Андерманир штук", а третье место досталось роману "Чертово колесо" Михаила Гиголашвили. Лауреаты читательского голосования получат памятные бронзовые статуэтки.
По данным "КП", в интернет-голосовании приняли участие 8615 человек. Читатели выбирали из 14 книг, попавших в список финалистов премии "Большая книга". Все книги, попавшие в шорт-лист премии были выложены в открытый доступ на сайте "КП". Помимо вышеназванных литераторов в список попали Герман Садулаев, Павел Басинский, Борис Евсеев и другие. Победителя "Большой книги-2010" жюри премии должно огласить 23 ноября в рамках торжественной церемонии.
"Большая книга" является второй литературной премией в мире по величине призового фонда, уступая только Нобелевской премии мира по литературе. Победитель "Большой книги-2010" получит 3 миллиона рублей, приз за второе место составляет полтора миллиона рублей, третья премия - миллион рублей.
В 2009 году обладателем первой премии стал роман Леонида Юзефовича "Журавли и карлики".
Источник здесь
21 ноября 2010
Ответ на задание "Где тут одинаковые окончания?"
Несколько дней назад я поместила это задание из заданий игры "Русский медвежонок". Оно оказалось трудным для 6-классников. Они, к сожалению, запутались в окончаниях.
Найдите пару, в которой слова имеют одинаковые окончания:
(А) столовая -- стая; (Б) портной -- герой; (В) рыбачий -- рабочий;
(Г) лекторий -- лисий; (Д) здоровье -- конферансье.
Правильный ответ (Г).
Пара (А) не подходит: в слове столовая окончание -ая (ср. столовую), стая -- окончание -я (ср. стаи, стаю). Пара (Б) не подходит: портной -- окончание -ой (ср. портным), герой -- нулевое окончание (ср. героя (йа), герою (йу)). Пара (В) не подходит: рабочий -- окончание -ий (ср. рабочего), рыбачий -- нулевое окончание (-ий -- суффикс притяжательного прилагательного с беглым гласным и, который исчезает в других формах). Пара (Д) тоже не подходит: здоровье -- окончание -е, а существительное конферансье несклоняемое, в нём нет такого окончания. А вот пара (Г) годится: и в слове лекторий, и в слове лисий нулевое окончание.
Найдите пару, в которой слова имеют одинаковые окончания:
(А) столовая -- стая; (Б) портной -- герой; (В) рыбачий -- рабочий;
(Г) лекторий -- лисий; (Д) здоровье -- конферансье.
Правильный ответ (Г).
Пара (А) не подходит: в слове столовая окончание -ая (ср. столовую), стая -- окончание -я (ср. стаи, стаю). Пара (Б) не подходит: портной -- окончание -ой (ср. портным), герой -- нулевое окончание (ср. героя (йа), герою (йу)). Пара (В) не подходит: рабочий -- окончание -ий (ср. рабочего), рыбачий -- нулевое окончание (-ий -- суффикс притяжательного прилагательного с беглым гласным и, который исчезает в других формах). Пара (Д) тоже не подходит: здоровье -- окончание -е, а существительное конферансье несклоняемое, в нём нет такого окончания. А вот пара (Г) годится: и в слове лекторий, и в слове лисий нулевое окончание.
Так читать лекции мог только поэт!
Михаил Викторович Панов - профессор, доктор филологических наук, чьи научные монографии, учебники, статьи - на каждой филологической полке. «Он - целая эпоха в науке о русском языке», - сказал о нем его коллега, профессор, доктор филологических наук Л. П. Крысин.
Сегодня в День поэзии, который был провозглашен ЮНЕСКО, нельзя не вспомнить Михаила Викторовича не только как великого филолога и знатока поэзии, но и как поэта. Его занятия со студентами по лингвопоэтике стали легендой. Они, ставшие впоследствии поэтами (Ольга Седакова) и известными учеными, утверждают, что так читать лекции мог только поэт.
В 1998 г. была издана книга стихов М. В. Панова «Тишина», «Снег», которые Елена Сморгунова, один из авторов сборника к 80-летию М. В. Панова «Жизнь языка» (подробно о сборнике - в новостях портала 5 ноября 2001 г.), назвала «целебным действием звуков». Приводим лишь несколько отрывков из статьи.
Из книги стихов видно, что в своей жизни поэт (М. В. Панов) воевал, убивал и страдал, любил и терял друзей:«Кончился грохот на западе и на востоке.
Всем - мир! Всем! А боль,
нестерпимая - пусть она схлынет!…»
Прекрасны его сонеты:
«Скажи: люблю. Хоть слово. Не молчи!
Безмолвствует. О праздный мир без цели,
О дыры звезд в разрозненной ночи…»
Природа в стихах Михаила Панова грустит и шутит, примиряет с миром, она - любовь:
«Такая тень плавает, живет, ликует
только в счастливом лесу.
Такой лес шумит и думает,
зовет и учит
только в счастливом детстве…»
Его трехстрочные стихотворения - «совершенно японские хокку», утверждает Е. Сморгунова:
«И простой дождь
иногда
бывает серебристо прекрасен».
Из од М. В. Панова:
«А разве только вода хороша?
А ласковые руки?
А смех, утро, стихи?
Хороша Земля!»
В заключение Елена Сморгунова пишет: «Благодаря таким поэтам и таким стихам сохранялся наш язык, благодаря им существовала и, может быть, будет существовать подлинная русская поэзия».
Михаила Викторовича не стало 3 ноября 2001 года. Прощание с ним состоялось в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Как напутствие в жизни остались слова великого ученого и поэта: «Не бойтесь, делайте так, как велит душа, – даже когда все против этого».
Источник здесь
О творческих заданиях. (После родительского собрания)
Не стану ничего выдумывать, процитирую "Программу к учебникам под редакцией М.В. Панова "Русский язык" для 5-9 классов":
"Ученик -- субъект учебной деятельности -- с первых уроков включается в языковое поле научной речи самим характером творческих заданий: проведите эксперимент, понаблюдайте, сравните, сгруппируйте, объедините, объясните, докажите, проверьте, как вы понимаете/думаете, можно ли сказать, согласны ли вы, кто, по-вашему, прав, придумайте реплику, продолжите рассказ.
Особые формы подачи лингвистического материала, творческие задания, поиски ответов на вопросы включают ученика в активную речевую среду, которая позволяет целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся, умение рассуждать на предложенную тему, аргументируя собственное мнение".
"Ученик -- субъект учебной деятельности -- с первых уроков включается в языковое поле научной речи самим характером творческих заданий: проведите эксперимент, понаблюдайте, сравните, сгруппируйте, объедините, объясните, докажите, проверьте, как вы понимаете/думаете, можно ли сказать, согласны ли вы, кто, по-вашему, прав, придумайте реплику, продолжите рассказ.
Особые формы подачи лингвистического материала, творческие задания, поиски ответов на вопросы включают ученика в активную речевую среду, которая позволяет целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся, умение рассуждать на предложенную тему, аргументируя собственное мнение".
...умение вдумываться, догадываться, понимать...(После родительского собрания)
...Папа одного из учеников посетовал на то, что ему, чтобы выполнить то или иное задание учебника (а в нашем УМК они именно так называются, а не упражнения, как в других), приходится "лезть" в Интернет. -- Так это же замечательно, -- говорю я ему, -- сын-то рядом, он тоже ищет ответ. Программа как раз и направлена на воспитание активности мысли ученика, желания и умения искать решения лингвистических вопросов. "Проходя материал" по учебнику М.В. Панова, ученик становится участником научного размышления, он овладевает научным способом познания, учится наблюдать факты языка, сопоставлять их, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать законы языка. Почему мы хотим лишить ребёнка сызмальства проявляющегося у него желания сломать игрушку, чтобы узнать, что там внутри?.. Такое сравнение мне кажется вполне уместным в данной ситуации.
Что лучше знать : закон или исключение? (После родительского собрания)
Вчера была на родительском собрании в 6 б классе. "Трудный учебник, -- говорят родители, -- мы ничего не понимаем". Как бы сам собой в подтексте звучит вопрос: зачем это надо, почему именно УМК под ред. М.В. Панова был выбран. "Ведь как мы учились: вот правило, а вот упражнение -- и пиши". А действительно, почему мы его выбрали, чем хорош учебник, созданный сотрудниками Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской акдемии наук -- учениками одного из замечательных лингвистов, блестящего знатока современного русского языка Михаила Викторовича Панова?
Во-первых. потому, что этот учебно-методический комплекс знакомит учащихся с достижениями современного языкознания, то есть в основу программы положен принцип научности. Авторы учебника , продолжая традиции Московской лингвистической школы, представляют язык как систему. Они исходят из того, что в языке первостепенное значение имеют отношения, в которые вступают и которые формируют и определяют единицы языка. Это позволяет более глубоко понять строение языка. Если сказать проще: ученики, благодаря, новому учебнику, постигают законы языка, а не учат массу непонятно как связанных правил. Они учат именно законы языка, а не исключения из правил, как по большинству существующих школьных учебников русского языка. Что же в этом плохого? Ведь изучают же дети математические, физические, химические законы...
Во-первых. потому, что этот учебно-методический комплекс знакомит учащихся с достижениями современного языкознания, то есть в основу программы положен принцип научности. Авторы учебника , продолжая традиции Московской лингвистической школы, представляют язык как систему. Они исходят из того, что в языке первостепенное значение имеют отношения, в которые вступают и которые формируют и определяют единицы языка. Это позволяет более глубоко понять строение языка. Если сказать проще: ученики, благодаря, новому учебнику, постигают законы языка, а не учат массу непонятно как связанных правил. Они учат именно законы языка, а не исключения из правил, как по большинству существующих школьных учебников русского языка. Что же в этом плохого? Ведь изучают же дети математические, физические, химические законы...
19 ноября 2010
Читаем, узнаём, растём!
Я думаю, что читателей блога ничуть не смущает, что в нём появляются сообщения о новых книгах, о литературных премиях, их соискателях и лауреатах, о важных событиях в жизни нашего города, страны, мира. Это, надеюсь, здорово расширяет кругозор. Особенно моих главных читателей -- учеников средних классов. Растём вместе, друзья!
Барон Мюнхгаузен. Правдивые выдумки, или Подлинные истории
Худощавый мужчина не спеша раскуривал трубку, задумчиво глядя на едва тлеющий огонек. Прямая спина, горделивый профиль, умные глаза скрывали его истинный возраст. А ведь ему уже 77.
С годами барон Мюнхгаузен приобрел опыт, но лишился достатка и семейного уюта.
В пустом доме одиноко, если не считать воспоминаний, которые всегда с ним. Первая жена умерла, вторая обманула. Долгая судебная тяжба и развод полностью разорили барона Мюнхгаузена, близких родственников рядом нет, верных друзей тоже. Другой на его месте отчаялся бы или впал в уныние, но только не барон Мюнхгаузен. Не раз ему удавалось выходить победителем из самых невероятных передряг, о которых сегодня знает каждый школьник. Что ж, значит, и на этот раз барон Мюнхгаузен должен перехитрить судьбу…
Читать дальше
"Барон Мюнхаузен" на двух языках сразу
Необычная книга выпущена издательским домом "Нимайер бухферлаге ГМБХ" из западногерманского города Хамельн. Сборник сказок "Приключения барона Мюнхгаузена" издан параллельно на русском и немецком языках, а иллюстрации к нему нарисовали дети из России и Германии.
В книгу вошли 15 наиболее известных рассказов "барона-лжеца" - "Путешествие в Россию", "Путешествие в Санкт-Петербург", "Верхом на ядре" и другие. Инициатором издания "Приключений..." стал исполнительный директор хамельнского филиала германского благотворительного общества "Паритетишер вольфартсфербанд" Норберт Раабе, который уже более 15 лет поддерживает контакты с рядом российских регионов и помогает им в реализации гуманитарных и культурных проектов.
Это вторая книга подобного рода. В 2006 году представители хамельнского благотворительного общества, посетившие Брянскую область, увидели рисунки юных россиян к детским сказкам и обратили внимание на то, что в России очень популярны произведения братьев Гримм. Так и возникла идея издания книги с детскими иллюстрациями. В 2008 году по инициативе Раабе был опубликован сборник, в который вошли 13 сказок и легенд на русском и немецком языках - "Крысолов из Хамельна", "Бременские музыканты", "Красная шапочка", "Золушка" и другие.
После успеха первой книги проект было решено продолжить. Теперь выбор издателей пал на "Приключения барона Мюнхгаузена". Часть средств от продажи этого сборника направлена на поддержку художественных школ в Брянске и Бад-Пирмонте /Германия/.
По словам Норберта Раабе, издание сказок параллельно на русском и немецком языках - "прекрасный пример интеркультурного взаимодействия".
Источник здесь
В книгу вошли 15 наиболее известных рассказов "барона-лжеца" - "Путешествие в Россию", "Путешествие в Санкт-Петербург", "Верхом на ядре" и другие. Инициатором издания "Приключений..." стал исполнительный директор хамельнского филиала германского благотворительного общества "Паритетишер вольфартсфербанд" Норберт Раабе, который уже более 15 лет поддерживает контакты с рядом российских регионов и помогает им в реализации гуманитарных и культурных проектов.
Это вторая книга подобного рода. В 2006 году представители хамельнского благотворительного общества, посетившие Брянскую область, увидели рисунки юных россиян к детским сказкам и обратили внимание на то, что в России очень популярны произведения братьев Гримм. Так и возникла идея издания книги с детскими иллюстрациями. В 2008 году по инициативе Раабе был опубликован сборник, в который вошли 13 сказок и легенд на русском и немецком языках - "Крысолов из Хамельна", "Бременские музыканты", "Красная шапочка", "Золушка" и другие.
После успеха первой книги проект было решено продолжить. Теперь выбор издателей пал на "Приключения барона Мюнхгаузена". Часть средств от продажи этого сборника направлена на поддержку художественных школ в Брянске и Бад-Пирмонте /Германия/.
По словам Норберта Раабе, издание сказок параллельно на русском и немецком языках - "прекрасный пример интеркультурного взаимодействия".
Источник здесь
Названы лауреаты премии "Просветитель"
В Москве объявлены лауреаты премии "Просветитель", вручаемой лучшим научно-популярным книгам, издаваемым на русском языке. Об этом сообщает корреспондент "Ленты.Ру".
Лауреатом в номинации "Лучшая естественно-научная книга" стала "Апология математики" Владимира Успенского. Победителем в гуманитарном списке стала книга Сергея Иванова "1000 лет озарений".
В короткий список премии в естественно-научном списке вошли пять книг, а в гуманитарном - четыре. Помимо труда Иванова на премию претендовали следующие книги по гуманитарным наукам: "Из заметок о любительской лингвистике" Андрея Зализняка, "'Красное колесо' Александра Солженицына. Опыт прочтения" Андрея Немзера и "Япония: лики времени. Менталитет и традиции в современном интерьере" авторства Александра Прасола.
Читать дальше
Лауреатом в номинации "Лучшая естественно-научная книга" стала "Апология математики" Владимира Успенского. Победителем в гуманитарном списке стала книга Сергея Иванова "1000 лет озарений".
В короткий список премии в естественно-научном списке вошли пять книг, а в гуманитарном - четыре. Помимо труда Иванова на премию претендовали следующие книги по гуманитарным наукам: "Из заметок о любительской лингвистике" Андрея Зализняка, "'Красное колесо' Александра Солженицына. Опыт прочтения" Андрея Немзера и "Япония: лики времени. Менталитет и традиции в современном интерьере" авторства Александра Прасола.
Читать дальше
18 ноября 2010
...как на забаву для богатых
Хоккей, футбол, матч, спортсмен, чемпион... Эти слова пришли к нам из английского языка.
В конце 19 века Англия была одной из наиболее развитых стран Европы. Профессиональные обязанности значительного числа её жителей не были связаны с тяжёлым физическим трудом. Британцы поняли, что человеку необходимы физические упражнения, и по примеру древних греков начали заниматься спортом. Они разработали спортивную терминологию, которую в основном заимствовали все языки мира..
В России же большая часть населения занималась земледелием, было много промышленных рабочих. Все они так уставали на полях и у станков, что смотрели на спорт как на лёгкую забаву богатых людей.
Занятия спортом становятся актуальными тогда, когда физический труд перестаёт быть для человека основным способом прокормить свою семью. Это возможно только при достаточно высоком развитии технологий.
В конце 19 века Англия была одной из наиболее развитых стран Европы. Профессиональные обязанности значительного числа её жителей не были связаны с тяжёлым физическим трудом. Британцы поняли, что человеку необходимы физические упражнения, и по примеру древних греков начали заниматься спортом. Они разработали спортивную терминологию, которую в основном заимствовали все языки мира..
В России же большая часть населения занималась земледелием, было много промышленных рабочих. Все они так уставали на полях и у станков, что смотрели на спорт как на лёгкую забаву богатых людей.
Занятия спортом становятся актуальными тогда, когда физический труд перестаёт быть для человека основным способом прокормить свою семью. Это возможно только при достаточно высоком развитии технологий.
Где тут одинаковые окончания7
Это достаточно трудная задача из задач игры "Русский медвежонок". Она оценивается в 5 баллов и помещена в заданиях для учащихся 10-11 классов. Однако задача по силам и 6-классникам. Поможет вам решить её изученный сегодня на уроке материал. Попробуйте!
Найдите пару, в которой слова имеют одинаковые окончания:
(А) столовая -- стая; (Б) портной -- герой; (В) рыбачий -- рабочий;
(Г) лекторий -- лисий; (Д) здоровье -- конферансье.
Найдите пару, в которой слова имеют одинаковые окончания:
(А) столовая -- стая; (Б) портной -- герой; (В) рыбачий -- рабочий;
(Г) лекторий -- лисий; (Д) здоровье -- конферансье.
Метод подстановки
Мы в 6 классе сегодня "проходили" тему "Омонимия грамматических аффиксов". Напоминаю, омонимичные -- значит, одинаковые по форме, но разные по содержанию. И Настя Кувшинчикова для того, чтобы правильно определить падеж омонимичной словоформы мысли в предложениях: Покоряет сила мысли автора и Дайте простор мысли читателя, использовала метод подстановки. Покоряет сила мысли и чувства -- род. падеж. Дайте простор мысли и чувству -- дат. падеж. Это ещё один пример использования метода подстановки в русском языке. Хотя вам, ребята, привычнее другие индикаторы при определении падежа: местоимённые существительные кто и что.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)