Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
21 ноября 2010
...умение вдумываться, догадываться, понимать...(После родительского собрания)
...Папа одного из учеников посетовал на то, что ему, чтобы выполнить то или иное задание учебника (а в нашем УМК они именно так называются, а не упражнения, как в других), приходится "лезть" в Интернет. -- Так это же замечательно, -- говорю я ему, -- сын-то рядом, он тоже ищет ответ. Программа как раз и направлена на воспитание активности мысли ученика, желания и умения искать решения лингвистических вопросов. "Проходя материал" по учебнику М.В. Панова, ученик становится участником научного размышления, он овладевает научным способом познания, учится наблюдать факты языка, сопоставлять их, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать законы языка. Почему мы хотим лишить ребёнка сызмальства проявляющегося у него желания сломать игрушку, чтобы узнать, что там внутри?.. Такое сравнение мне кажется вполне уместным в данной ситуации.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий