Оказывается, это чудо называется "линзообразные облака". |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
08 апреля 2011
Облака... Облака... На что они похожи?
К 50-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос
Семён Кирсанов
ЭТО-НАШ ПЕРВЕНЕЦ
Человек -- в космосе, человек -- в космосе!
В пустоту холода он глядит пристально.
Он глядит молодо -- человек в космосе,
Светит Серп с Молотом на его компасе.
Больше нет робости перед тьмой вечною,
Больше нет пропасти за тропой Млечною.
ЭТО-НАШ ПЕРВЕНЕЦ
Звездолёт вырвался с неземной скоростью.
У него в корпусе каждый винт в целости.
Человек в космосе -- это Пик Смелости!
Не на звон золота, а за мир истинный --В пустоту холода он глядит пристально.
Он глядит молодо -- человек в космосе,
Светит Серп с Молотом на его компасе.
Больше нет робости перед тьмой вечною,
Больше нет пропасти за тропой Млечною.
Наверху-- ждут ещё: мир планет светится,
Скоро им в будущем человек встретится! Из сопла проблески в свет слились полностью.
Как желты тропики! Как белы полюсы!
Океан вылужен чешуёй синею,
А Кавказ выложен вековым инеем.
Человек в космосе -- это смерть косности,
Это жизнь -- каждому с молодой жаждою!
Это путь радугой в голубой области!
Это мир надолго на зелёном глобусе.
Это жизнь в будущем, где нам велено.
Это взгляд юноши из страны Ленина.
Всех сердец сверенность -- на его компасе.
Это -- наш первенец -- человек в космосе!
Кошка выпала из окошка
Меня зовут Маруся. Однажды со мной приключилась забавная история. Всё по порядку. Утром хозяева ушли на работу. Я поела, попила водички. Потом услышала, как мальчишки кричат во дворе, догадалась, что они играют в футбол. Решила за них "поболеть", поэтому забралась на подоконник и стала наблюдать за всем происходящим на улице. Глядела на юных футболистов и вдруг... заметила воробья на ветке. Он так звонко чирикал, что мне захотелось с ним поиграть. Я... запрыгнула на сетку, закрывающую окно. Она не выдержала напора и свалилась в палисадник. Я оказалась на земле. И прямо ко мне бежала собака. От страха я стремительно влетела на дерево и сидела там, боясь шелохнуться. Воробей давно уже улетел. Время подвигалось к вечеру, а я всё сидела и ждала, чтобы кто-нибудь меня снял с дерева. Не понимаю, почему сама не могла слезть с него.. От одиночества, страха и голода я громко мяукала, пока не пришёл хозяин и не снял меня с ветки. От волнения я даже не могла ничего есть и сразу же уснула. Вот в какую историю впутал меня весёлый воробушек под окошком.
Руфина С., ученица 6 класса.
ЧТО ТАКОЕ ИДИОМЫ?
Идиома -- от греч. idioma особенность, своеобразие.
Единица языка, представляющая собой устойчивое сочетание, значение которого не мотивируется составляющими его словами, значение частей не сводится к значению целого. Различаются лексические идиомы (предложение или сочетание слов, характеризующееся слитным значением - кот наплакал, без году неделя), синтаксические идиомы (синтаксическая конструкция, имеющая форму простого или сложноподчиненного предложения или сочетания слов - Ну и жара!), морфологические идиомы (простое или сложное слово, неразложимое с точки зрения современного языка по морфологическому составу, но членимое на форманты, утратившие смысловую функцию в составе целого - вкус, подушка). Идиомы представляют значительную трудность для изучающих иностранный язык и нуждаются в специальном комментировании. Идиомы изучаются обычно на занятиях по лингвострановедению.
Источник здесь
07 апреля 2011
НА ВОЛЮ ПТИЧКУ ВЫПУСКАЮ...
7 апреля течение Великого поста прерывается особым церковным торжеством: наступает двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. По старинной традиции в этот день в России выпускали на свободу птиц.
Александр Пушкин
ПТИЧКА
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
1823
Сколько символов в слове?
Чтобы понять 82% текстов на русском языке, иностранцу достаточно знать 5000 самых употребляемых слов.
Чтобы понять 64% текстов на русском языке, иностранцу достаточно знать 1000 самых употребляемых слов.
Средняя длина русского слова составляет 5,28 символа.
Средняя длина предложения в русском языке составляет 10,38 слова.
Источник здесь
Не жизнь, а одни удовольствия
Я кошка Дарси. Живу в городской квартире. У меня есть своя кроватка, в которой я люблю спать. Хозяйка меня очень балует и покупает мне в магазине всякую еду и разные вкусности. Ещё я люблю вареную рыбку и сухой корм. Люблю лежать на подоконнике и греться на солнышке.У меня есть свои игрушки: мышки, мячики. А ещё заберусь на подоконник и смотрю, как на воле птички летают. Люблю наблюдать за рыбками в аквариуме. И вообще, жизнь у меня барская. Очень повезло мне, что я нашла семью, где меня так любят!
Алёна Т., ученица 6 класса.
06 апреля 2011
И МЕСТОИМЁННОЕ СКЛОНЕНИЕ
Местоимённое склонение отличается от адъективного (см. предыдущее сообщение) только в окончаниях именительного и винительного падежей.
В соответствии с местомённым склонением изменяются следующие группы слов:
-- 13 местоимений: этот, тот, один, сам, сей, весь, наш, ваш, кой, мой, твой, свой, чей, из которых два (кой, сей) устарели. Парадигмами обобщённо-предметных местоимений это, то, сие, все, всё являются части парадигм местоимений этот, тот, сей, весь и весь соответственно.
-- Притяжательные прилагательные с суффиксом [j]: лисий, волчий, заячий и порядковое числительное третий. В формах И.ед.м. выступает беглая гласная и.
-- Прилагательные в краткой форме: весел, красива, легки. Краткие прилагательные в предложении чаще всего выступают в качестве именной части сказуемого в форме именительного падежа. Употребление форм косвенных падежей кратких прилагательных является устаревшим: добра молодца да красну девицу.
-- Притяжательные прилагательные с суффиксами -öв, -ын, -ин (дедов, отцов, медведев, дядин, сестрицын, Машин), а также фамилии, образованные при помощи тех же суффиксов (Иванов, Сычёв, Исаев, Птицын). При этом вместо обычных для местоимённого склонения окончаний Р. и Д. ед. м.р. выступают окончания -а -я и -у -ю соответственно. Для прилагательных на -ын, -ин эта замена является вариативной, с предпочтительными адъективными окончаниями (дядиного брата = дядина брата). Фамилии в П. ед. м.р. имеют окончание -е вместо -öм. Сравните: о кузнецовом сыне – о Николае Кузнецове).
Источник здесь
АДЪЕКТИВНОЕ СКЛОНЕНИЕ
В дополнение к урокам русского языка в 6 классе.
По адъективному склонению изменяются:
По адъективному склонению изменяются:
качественные и относительные прилагательные (красный, кирпичный);
обобщённо-качественные местоимения (местоимения-прилагательные): такой, который, некий;
причастия (делающий, делаемый, делавший, деланный), в том числе субстантивированные (служащий), с учётом аффикса -ся (учащийся);
большинство порядковых числительных (первый, второй... четвёртый, пятый... за исключением третий, которое склоняется по местоимённому типу). Окончание мужского рода -ой всегда ударно, окончания ий/ый всегда безударны. Показательно, что есть слова, в которых с ударением меняется окончание: запаснóй – запáсный, автозаводскóй – автозавóдский.
Источник здесь
ЗАКАТНОЕ НЕБО
Небо, закат -- мои любимые объекты на фотографиях. Кто-то из пользователей назвал этот снимок "Море над рекой". Фото |
КАК Я НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ
Как-то раз хозяин взял меня погулять на речку. На берегу его уже ждал друг. Сели они у воды и стали камушки в реку кидать. Увидел я, как камушек в воду плюхнулся, я за ним По песку сначала. Добежал до воды. Лапы помочил, смотрю на хозяина. -- Иди, Малёк, не бойся! -- подбодрил он меня. Полез я воду. Зашёл сперва по животик, потом по шейку, наконец и весь окунулся. Только хвост торчит наружу. Вода мне в нос и в рот попала. Пулей выскочил я на песок. Кашляю, чихаю. А камушка так и не достал.
Хозяин вынул из портфеля мячик -- мою любимую игрушку, бросил в воду. Ну, я вослед ему и побежал. Но теперь нос в воду не сую. Стараюсь задрать его повыше и плыву. Доплыл до мячика, схватил его зубами и к берегу. Вот так я и научился плавать.
Светлана Х., ученица 6 класса.
Анонс. О впечатлениях Малышки от города небоскрёбов и другие сочинения от "лица" животных читайте в следующих наших постах.
...теперь у меня другая мама
Шестиклассники на днях писали сочинение от лица животного. Почти все выполнили это задание. По-разному у них получилось. У некоторых даже забавно и трогательно...
Например, у Ивана Б.
Например, у Ивана Б.
Меня зовут Черчилль. Я собака из семейства английских бульдогов. Мне четыре года. Детство своё я помню плохо. Какие-то обрывки всплывают в памяти... Куча братьев. Мама...
Теперь у меня другая мама. И даже есть папа и братья. Они люди. Все они меня очень любят и балуют. С братьями я хожу гулять во двор. Мы с ними играем с мячом. Я очень люблю свою маму. И папу обожаю. Мне не хотелось бы иметь другую семью. Я сыт, любим и счастлив.
05 апреля 2011
Пыльная буря у нас, конечно, не круче, чем в Техасе, но всё же...
Фото
"Короткий список" премии "Книгуру" за лучшие книги для детей
1 Ая эН, Москва, «Библия в SMSках»
2 Веркин Эдуард, Иваново, «Друг-апрель».
3 Жвалевский Андрей, Пастернак Евгения, Беларусь, «Время всегда хорошее».
4 Кошель Петр, Москва, «Как люди научились понимать время».
5 Кравченко Ася, Москва, «Перелетные дети».
6 Лаврова Светлана, Екатеринбург, «Занимательная медицина».
7 Мазурова Анна, США, «Филя».
8 Назаркин Николай, Нидерланды, «Голландские рассказки».
9 Нечипоренко Юрий, Москва, «Пенки».
10 Пасечник Владислав, Барнаул, «Модэ».
11 Петрова Ася, Санкт-Петербург, «Жирафы на парашютах»
12 Понорицкая Илга, Чебоксары, «Сто лет, или Цепочка из рукопожатий».
13 Попова Елена, Беларусь, «Удивительные приключения мальчика, который не называл своего имени».
14 Салтуп Григорий, Петрозаводск, «Ныкалка».
Интересно, что два произведения финалистов вызвали разногласия в экспертном совете конкурса. Один из них – роман Аи эН «Библия в SMS-ках» – вошел в короткий список без согласия председателя экспертов. Вторым спорным произведением стала повесть «Ныкалка» Григория Салтупа. А самую высокую возможную оценку экспертов – 30 баллов – набрала повесть «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак.
АНОНС
Шестиклассники писали сочинение-рассказ от лица животного. Не успела проверить, но напечатать что будет, точно знаю.
ЧТО ТАКОЕ "БОНУС"?
«Думаю, топ-менеджмент в столь трудное для страны время даже от премий и бонусов не отказывается.» Газета.ru
Топ-менеджмент — это ладно, неологизм уже вошёл в язык. К тому, же это понятие не так легко передать 1-2 словами. Но вот слово «бонус» переводится как «премия» и другого значения для этого контекста не имеет. Так что «не отказываются от премий и… премий».
Источник здесь
Топ-менеджмент — это ладно, неологизм уже вошёл в язык. К тому, же это понятие не так легко передать 1-2 словами. Но вот слово «бонус» переводится как «премия» и другого значения для этого контекста не имеет. Так что «не отказываются от премий и… премий».
Источник здесь
"Занимательная орфография" -- книга месяца
«Занимательная орфография» М.В. Панова стала книгой месяца. (М. В. Панов. Занимательная орфография. Москва, «Просвещение», 2010. Серия «Твой кругозор»).
В этой много раз переиздававшейся книге объясняется, как устроено русское письмо, как связано правописание с фонетикой.
Это — не пособие для отстающих и малограмотных, не научный трактат, но и не сборник увлекательных задач и головоломок. Эта книга — увлекательный рассказ, почти детектив с тайной, которую надо раскрыть: как устроено наше письмо? На каких принципах и основаниях? Почему мы пишем корова, а не карова? Почему, если мы пишем мог и возможность, не написать хлеба и хлеп, а не хлеб?
Это — не пособие для отстающих и малограмотных, не научный трактат, но и не сборник увлекательных задач и головоломок. Эта книга — увлекательный рассказ, почти детектив с тайной, которую надо раскрыть: как устроено наше письмо? На каких принципах и основаниях? Почему мы пишем корова, а не карова? Почему, если мы пишем мог и возможность, не написать хлеба и хлеп, а не хлеб?
Постепенно в книге выясняется, что русское письмо основано не на следовании буквы за звуком не на точном воспроизведении морфемы в неизменном виде в любой позиции, а на... А на чём — вы сможете узнать, прочитав книгу. Оказывается, что правописание в основе своей разумно и целостно, и, поняв принципы, на которых оно строится, легко научиться грамотно писать.
Читать полностью здесь
04 апреля 2011
Когда весна придёт -- не знаю...
Различай паронимы
Информативный - несущий информацию, насыщенный информацией, содержательный (информативная статья, лекция).
Информационный - относящийся к информации, содержащий, распространяющий информацию (информационное сообщение, информационный бюллетень).
Будний - не праздничный (будний день).
Будничный - прозаичный, однообразный (будничная работа).
Искусный - м'астерский.
Искусственный - неестественный, фальшивый.
Командированный - лицо, находящееся в командировке (командированный специалист).
Командировочный - относящийся к командированному (командировочные расходы).
Источник здесь
03 апреля 2011
Интернет-зависимость, или Интернетомания
Сегодняшний мир уже практически невозможен без всемирной паутины. Даже бабушки на лавочке знают, что такое Интернет. У кого-то внук играет в онлайн-игры, у кого-то сын имеет свой сайт, а у кого-то дочь вышла замуж за иностранца, познакомившись в сети. Интернет всегда на слуху, у каждой даже маленькой фирмешки есть свой сайт, мой сын в 7 лет зарегистрирован в социальных сетях, а кто-то заказывает товары и пиццу в интернет-магазинах.
Конечно интернет вносит в нашу жизнь развлечения и удобство, НО! интернетом можно заболеть! Что же это такое интернет-зависимость?
Интернет-зависимость - это постоянное желание войти в сеть и невозможность из нее выйти. Причем эта "болезнь" (пока в кавычках) настолько стала распространена, что в Китае ее уже официально признали заболеванием. Одним из толчков к распространению интернет-зависимости стал безлимитный интернет - сиди не хочу...
Казалось бы, что хорошего в виртуальном мире? Ведь настоящая жизнь вокруг так прекрасна! Детки, жена, солнышко, пестики-тычинки... У меня свой смысл выходить в сеть - я тут работу работаю... А другие? Почему они и с рабочего места выходят в интернет и утром, еще не умывшись, первым делом включают компьютер? Да потому что в виртуальном мире все так просто: тут ты можешь найти любую информацию, пообщаться со знакомыми, тут нет комплексов и обязательств... Никто не знает,что у тебя нет денег или что ты поправился на 20 кг.. Ты такой, каким ты себя нарисуешь...
Хотите узнать,зависите вы от интернета или нет? Если у вас есть хотя бы два признака, то поздравляю, всемирная паутина начала окутывать и вас...скоро вы из нее не выберитесь;
* в выходной день с самого утра вы выходите в сеть;
* когда рядом нет компьютера, вам "срочно" нужно проверить почту или зайти в одноклассники, хоть с мобильника;
* жалобы родных и близких на то, что вы постоянно сидите в интернете и не обращаете ни на что внимание.
Если эти признаки к вам относятся, то пора избавляться от интернет-зависисмости. Решать проблему нужно так же, как и в случаях курения, алкоголизма, наркомании, игромании, обжорства и т.п. - нужно найти другое занятие. Главное, увлечь себя чем-то другим. Мужчины могут заняться тенисом или рыбалкой, женщины - вышиванием или аэробикой. Главное, найти такое занятие, которое будет вам нравится. Возьмите за привычку гулять каждый день по часу-два, почините мебель или уберитесь на антресоли...
Сокращайте время в интернете постепенно, каждый день на полчасика-час. Постепенно вы избавитесь от этой виртуальной зависимости. Будьте интернет-независимы!
Источник здесь
Подписаться на:
Сообщения (Atom)