Вынесенный в заглавие вопрос стоит перед учеником. Для учителя вопрос звучит иначе.
Например: как заставить выучить правила? Или: как помочь выучить правила? Второй вариант, разумеется, лучше, но требует уточнения. В сущности, учитель должен задаться двумя основными вопросами:
Например: как заставить выучить правила? Или: как помочь выучить правила? Второй вариант, разумеется, лучше, но требует уточнения. В сущности, учитель должен задаться двумя основными вопросами:
как научить детей видеть и понимать те закономерности языка, которые превратились в правила?
как сделать эти закономерности-правила базой для грамотного письма?
Оба вопроса методического характера.
как сделать эти закономерности-правила базой для грамотного письма?
Оба вопроса методического характера.
При адекватной методике преподавания ученик практически избавлен от необходимости заучивать правила. Они сами укладываются в сознании, усваиваются и запоминаются в процессе правильно организованной работы. Заучивать придется только исключения из правил.Тут сразу оговоримся, чтобы не создавать лишних иллюзий: знание правил не дает стопроцентной автоматической гарантии грамотности письма. Но незнание их дает почти стопроцентную гарантию безграмотности.
Алгоритм работы на конкретном примере расписан дальше