22 января 2012

Служебные слова не считаются

9. Каким должен быть объём сочинения на ГИА?
Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это служебные слова, которые отдельно не считаются.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Дмитрий Быков. ЛИРИЧЕСКОЕ

По этой ссылке http://draft.blogger.com/blogger.g?blogID=5678148132764287597#editor/target=page;pageID=4893979292978975409 , а можно по этой http://ru-bykov.livejournal.com/ любопытный, как принято теперь говорить, текст современного популярного поэта, писателя, публициста, создателя проекта "Гражданин поэт". Я читаю  его с интересом.

21 января 2012

Зимнее

Я  счастливая снежинка!                      Я лучистый солнца свет!
Я лечу издалека.                                    Яркий свет я маяка!
Я весёлою пушинкой                             Ясно много-много лет:
Покидаю облака.                                    Нас ведёт судьбы река.

Я легко скажу "Привет!"                        Нас ведёт судьбы река,
С пониманием "Пока!"                          Затопляя берега,
Для меня преграды нет --                     Возвращая из глуши
Всюду долечу! Легка!                           Бренных путников души.
                                                                                                    С.Х.

Взвейтесь кострами!


ПИОНЕРСКАЯ ПЕСНЯ

С давних пор дети трудового народа разделяли со взрослыми их заботы, участвовали в борьбе рабочих за лучшее будущее. Они жадно впитывали и запоминали запрещенные революционные песни, которые пели их родители. Когда произошла Великая Октябрьская социалистическая революция и люди вышли на улицы с песнями, оказалось, что ребята не хуже взрослых знают и поют песни революционного подполья. В школе запели «Смело, товарищи, в ногу», «Варшавянку», но ребята мечтали петь и о своей новой жизни. Учителя старались помочь им: они отбирали из классической музыки самые бодрые марши и к их мелодиям сочиняли новые слова. Первые пионерские отряды пели «Вперед, пионерские звенья!» на музыку Р. Шумана и «Пионерский марш» — переделанный хор мальчиков из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Это были очень красивые песни, но петь их в строю, на улице, без аккомпанемента было невозможно. А пионерская жизнь требовала массовых песен для похода, для общего пения у костра. Такие песни стали возникать в самих отрядах. Их коллективно сочиняли пионервожатые и ребята: они подбирали легкий, удобный напев и к нему придумывали свои слова. Стихи по большей части были не слишком складные, но они говорили о самом заветном и дорогом. Из таких песен самыми популярными стали походная «Баклажечка» и шуточная «Картошка». Без них не обходился ни один сбор, ни поход1, ни костер. В 1924 г. вышел первый сборник «Песни юных пионеров». Два комсомольца — цозт А. Жаров и музыкант С. Кайдан-Дешкин — по заданию ЦК комсомола написали марш юных пионеров — «Взвейтесь кострами». Строгий ритм марша, отзвуки сигналов пионерского горна, мужественный характер сделали эту песню как бы гимном пионеров.
На снимке: А. Н. Пахмутова с пионерами.
Читать дальше

Сердце Алтая

Сердце Алтая

«Сердце Алтая» на Яндекс.Фотках
На фотографии - Каракабахское озеро, горный Алтай. Бирюзовое озеро затеряно в ущелье около реки Маашей. У меня такие фотографии вызывают неописуемый восторг.

Основной принцип русской орфографии – морфологический (морфемный)

Морфологи´ческий (морфе´мный) при´нцип орфографии состоит в требовании (или установлении) единообразного (в пределах позиционного чередования звуков) написания морфем (каждой конкретной морфемы в отдельности: данного корня, данного суффикса и т.д.), даже если при изменении фонетических положений они произносятся различно. Например: корень слова город должен писаться всегда одинаково, хотя в составе разных слов и словоформ он произносится по-разному. Через единообразное обозначение морфем достигается единообразное написание слов, что является конечной целью орфографии. Морфологический принцип орфографии характеризуется высокой осмысленностью и значительной простотой. Орфография, основанная на морфологическом принципе, представляется наиболее совершенной и перспективной.
В русском письме имеются и другие принципы орфографии: фонетический (или чисто звуковой), фонематический (фонемный), исторический (традиционный), дифференцирующий принцип.
Фонети´ческий при´нцип орфографии ориентирует письмо непосредственно на произношение: его основное правило – «Пиши, как произносишь!». Единообразное написание слов достигается при этом через единообразное обозначение отдельных звуков речи. В русском письме на основе этого принципа были бы возможны написания типа вада, cam, горат [город] и т.п. Фонетически пишутся приставки на -з//-с.Руководствуясь фонетическим принципом, трудно при письме следить за произношением. Кроме того, произношение не имеет строгого единообразия: не без основания можно сказать, что каждый слышит и говорит по-своему. Если руководствоваться только фонетическим принципом, то достичь единообразия в письме практически невозможно.
Истори´ческий при´нцип орфографии отстаивает традиционное написание. Его основное требование можно кратко выразить формулой: «Пиши, как писали раньше!» Традиционно пишется о в словах один, овес, собака и др. Исторический принцип орфографии рассчитан главным образом на память и вследствие этого весьма нерационален.
Дифференци´рующий при´нцип состоит в различении на письме неразличимого при произношении, хотя и различного по значению: кампания и компания, плач (сущ.) плачь (повел. накл. глаг.), туш – тушь. Дифференцирующий принцип имеет очень узкую сферу применения – различение на письме некоторых омонимов (омофонов). Поэтому его обычно даже не считают принципом, а говорят лишь о дифференцирующих написаниях.
Источник здесь

20 января 2012

От чего задавать вопрос к придаточному предложению?

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d48da927-608f-4667-9a80-43b67b6a22c1/%5BRUS9_208%5D_%5BIA_258%5D.swf интерактивное задание "От чего задавать вопрос к придаточному предложению".

ДРАКОН

Дракон
«Дракон» на Яндекс.Фотках
Высота этого чуда около 10 этажей.

Грамматические особенности разных языков

Говорящие на разных языках строят свою речь с помощью многочисленных средств и способов. Давайте бросим беглый взгляд на эти средства и способы.
Начнем со звуковых особенностей различных языков — с фонетики.
1110-1.jpg
Чтобы сказать «Человек убивает зверя», люди, говорящие на различных языках, составят фразы различными грамматическими способами. Вот как выглядит эта фраза на русском, на одном из кавказских — хиналугском, на африканском языке суахили и на чукотском языках (слева направо).
Звуки английского, французского, немецкого языков несколько отличаются от звуков русского языка по способу произношения. Но есть такие языки, звуки которых не имеют даже самой отдаленной параллели в русском языке. У некоторых народов Южной Африки (например, у бушменов) существуют так называемые щелкающие звуки. Они отличаются от других звуков тем, что произносятся не при выдыхании воздуха, а при вдыхании (правда, частичном); в результате получается либо звук, похожий на чмоканье, либо щелчок. В арабском языке существуют гортанные звуки, которых совсем нет в русском языке.
В русском языке 34 согласных звука и 6 гласных. Если взять язык острова Рапануи (Полинезия), то в нем согласных оказывается всего 9 (гласных 5). Примерно так же обстоит дело в других полинезийских языках.
Поэтому на географической карте Тихого океана часты певучие, звучные названия, иногда почти из одних гласных: Тубуаи, Мангаиа, Папеэте, Эиао. А вот в языке абазин (Северный Кавказ) согласных 65, гласных же всего 2 — а и ы. Еще больше согласных в языке народа саами, живущего на Кольском полуострове; в некоторых диалектах этого языка их число приближается к 1001.
Читать дальше

19 января 2012

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв
«Обеденный перерыв» на Яндекс.Фотках

Купание в проруби на Крещение

19 января в России проходят торжественные службы и освящение воды. 
Миллионы православных отмечают 19 января Крещение Господне. Это один из самых главных христианских праздников, сопровождающийся торжественными службами и освящением воды, которая, по мнению верующих, обретает целебные свойства. По традиции, в этот день проводятся крещенские купания.

Нас ведёт судьбы река...

В продолжение  снежной темы. Позвонила  уже после восьми врач-гирудотерапевт, услугами  которого  я пользуюсь, и начала читать стихотворение, говорит, что во время прогулки с дочкой сочинила. Погода вдохновила, мол.  Стихотворение про снежинку, и совершенно изумительны, по-моему, его последние строки:
Нас ведёт судьбы река, 
Затопляя берега,
Возвращая из глуши
Бренных спутников души.
Поэт и философ она -- моя Саида Хамзяевна!

В Астрахани выпал снег


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Снег в Астрахани бывает редко. Зима у нас либо сухая, либо похожая на позднюю осень, слякотная. Выпавший  снег сразу тает. Сегодня, на удивление, всё по-другому.Снегу насыпало с обеда, а может, и раньше он начался, по щиколотку. И он идёт потихоньку. Белым-бело вокруг. Шла вечером не по протоптанной дорожке, а по снегу, загребая сапогами, -- уже разучились двигаться в естественных условиях.
Тихо и торжественно. Природа будто притаилась. Машины в нашей округе не ходят -- только пешеходы. Потому тишина  и покой. Дети   собирают снег в охапки. Сравнила бы, как цветы. Тёму отец катал на санках, а вечером  принесённый с улицы в дом снежок он держал как что-то хрупкое, необыкновенное и никому не хотел отдавать. Потом радостно так  рассмеялся, когда снежок рассыпался на полу. Радуемся снегу. Это хорошо.

18 января 2012

Задание В8.Тест "СПП с несколькими придаточными"

По этой ссылке http://draft.blogger.com/blogger.g?blogID=5678148132764287597#editor/target=page;pageID=4845195588261275652 Тест 2 «Готовимся к ГИА. Задание В8. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными» для 9 класса.

ТУ ЛИ ЛИТЕРАТУРУ УЧИМ В ШКОЛЕ?



Наталья Шергина, Санкт-Петербург

Хватит воспевать «лишних людей».
Русская классика влияет
на формирование дурной ментальности,
поощряет лень и воспитывает «бомбистов»

Зачем брать в Россию XXI века чрезвычайно вредные идеалы? Если мы хотим, чтобы дети росли прагматичными и умеющими принимать решения, надо перестать воспитывать кисейных барышень на никчемных героях XIX века. К таким выводам пришла известная петербургская писательница, заместитель главного редактора журнала «Нева» Наталья ГРАНЦЕВА после прочтения материалов к новому учебнику по литературе, создаваемому в Петербурге по поручению Министерства образования. «Огонек» заинтересовался позицией писательницы. Здесь публикуется интервью с ней.

Вы покушаетесь на основы основ — русскую литературу, гордость народа, его духовную составляющую...
Я всего лишь констатирую факт — детям она неинтересна. Они не желают вникать в проблематику поэм и романов, самостоятельно формулировать оценки образов и анализировать палитру художественных средств. Они предпочитают пролистывать сборники кратких пересказов классики и зубрить «болванки» типовых сочинений.
О чем это говорит? На мой взгляд, о концептуальном неблагополучии в школьном курсе литературы. Об отсутствии связи с жизнью, о нежизнеспособности этой засохшей «смоковницы».
А может быть, виной всему прибыль, извлекаемая издателями подобных опусов, которые эксплуатируют природную лень детей, и перегруженность школьных программ? Время фастфудов, и «звериный капитализм» травит детей удобным «продуктом».
Лень? Перегруженность? Тогда почему дети читают тысячи страниц о Гарри Поттере, а не пересказ на 30 страницах? Популярность школьных литсуррогатов и сам факт того, что учителя больше не в состоянии с ними бороться, убеждают, что «звериный капитализм» реагирует более чутко, чем наша гуманитарная интеллигенция.
О том, почему при всем духовном богатстве русской литературы в стране растет удивительно бездуховное поколение, спорят до хрипоты. Все сходятся, что зло — в навязываемом рыночном отношении к жизни.
Я не согласна с тем, что новое поколение бездуховно. Его духовность — здоровая и естественная. А «духовность» школьной классики навязана сомнительной традицией. Представим себе жизнь современного школьника. Он знает, что судьба его в его руках, что он обязан учиться, делать карьеру. Знает, что власть далека от идеалистических представлений, но готов с ней взаимодействовать, встраиваться в иерархию государственных конструкций или частных бизнес-структур. Действительность, в которой ему предстоит жить, на каждом шагу ненавязчиво демонстрирует, что современная Россия наследует не только Советскому Союзу (подмонархиченный гимн), но в первую очередь российской государственности с тысячелетней историей. То президент принимает пасхальное Христово яйцо из рук патриарха, то производятся захоронения членов императорской фамилии, то вводится новый госпраздник — 4 ноября, разгром польско-литовской интервенции 400-летней давности. Нынешний школьник ощущает себя не только полным сил для новых свершений, но и причастным к истории Великого Государства с Большой Историей.
Разумеется, все это делается для воспитания российского гражданина.
И тут-то будущего гражданина заставляют читать русскую классику! Ту самую, которая весь XIX век (после Пушкина) занималась социальной критикой и политическим брюзжанием. 
Читать дальше

Замените полные причастия краткими

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0364f90d-66fc-45f7-9a56-5b6397656879/index_listing.html электронное задание "Правописание Н и НН в причастиях ". Как раз к материалам урока, которые мы сегодня проходили в 7 классе.
Ещё подобные задания здесь . Советую вам, ребята, их выполнить.

Один миллиард рублей на модернизацию школ региона

Губернатор Астраханской области А. Жилкин: "Масштабную программу модернизации системы общего образования мы начали с 2005 года, еще до старта национального проекта. Сделано, конечно, не всё, но много: и автобусы, и учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное оборудование, переоснащение школьных столовых – закуплено предостаточно. Только в 2011 году на эти цели потрачено 700 млн рублей. На 2012 год планируем направить 1 млрд рублей. Дополнительно строительство двух новых школ – № 55 в г. Астрахани и школы в Татарской Башмаковке.

Во всех сельских школах в этом году построим теплые туалеты. Продолжим программу компьютеризации, приобретем мобильные классы, медиатеки. До конца года во всех школах скорость интернета составит 10 мбит\сек., везде будет Wi-Fi.
Одна из основных задач – довести среднюю заработную плату учителей до среднеобластного значения по региону. И это сделаем.
Данную работу проводим сейчас по дошкольным учреждениям, дополнительному образованию и учреждениям профессионального образования. Подготовке и переподготовке кадров – особое внимание. На эту программу выделяем в текущем году 170 млн рублей". 
Источник здесь

17 января 2012

ОСМЕЯННЫЙ ПРОРОК. О ПОЭТЕ И ПОЭЗИИ

...Лермонтов унес с собой тайну русского сердца, оставив нам лишь намек на разгадку. Разгадать эту тайну не дано никому, но приобщиться к ней, войти в мир Лермонтова и вернуться в "мир печали и слез" с обновленной душой может попробовать каждый. Мир поэзии Лермонтова - это космос, и трудолюбивый читатель - неотъемлемая часть его, без которой этот космос далеко не полон.
Я привела здесь заключительные строки интересного сочинения, которое  вы можете найти по этой ссылке. Полюбопытствуйте и немного другим покажется вам этот , несомненно, великий поэт.

Продолжение видео о Лермонтове


Поэтическая киноверсия жизни М.Ю. Лермонтова


Спят усталые котишки

фото прикол кот спит на ноутбуке - спящие коты картинки
Спящие коты здесь


16 января 2012

О психологической готовности к ГИА

Вечером было родительское собрание вместе с детьми. И я, и учителя-предметники говорили о подготовке к Государственной итоговой аттестации, в том числе о психологической. Здесь, оказывается, может возникнуть немало проблем.
Полезные рекомендации о том, как их преодолеть,  на мой взгляд, здесь

Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными

В СПП с двумя и более придаточными возможны следующие способы связи этих частей друг с другом:
1) последовательное подчинение: соединение частей в составе СПП представляет собой цепочку, то есть главной части подчиняется придаточная (придаточная часть первой степени), от которой в свою очередь зависит следующая придаточная часть (придаточная часть второй степени), и т. д. При таком соединении каждая придаточная часть становится главной по отношению к последующей, но исходной главной частью остаётся только одна:
Я понял 1/, как непросто на самом деле то 2/, что мне предстоит сделать 3/.
Линейная схема приведённого выше предложения выглядит следующим образом:
Вот как выглядит вертикальная (иерархическая) схема того же предложения:
2) параллельное подчинение:
а) к одной главной части относятся разнотипные придаточные:
Когда учитель отвернулся 1/, Александр наклонился 2/, чтобы поднять записку3.
Смотреть дальше  Рекомендую своим ученикам этот источнике потому, что здесь доступно и наглядно представлен материал, особенно схемы предложений. Далее разобраны примеры с параллельным и однородным подчинением.

Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил