Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
12 февраля 2012
Сочинения на лингвистическую тему
11 февраля 2012
Снова о морозе и не только
На дворе по-прежнему морозно. Ветрено и
оттого холодней. // Непривычно для нас, астраханцев, когда двадцать
ниже нуля. // Избалованы, теплолюбивы – даже дети во двор ни ногой. // Ни
катков тебе рядом, ни горок – ну какой
от мороза тут прок?
10 февраля 2012
Судьба испытывала сердце Пушкина счастьем и горем сразу
В одну из недолгих поездок в Москву Пушкин встретил Н.Н.Гончарову. Красавице было 16 лет. «Когда я увидел её в первый раз, красоту её, едва начали замечать в свете. Я её полюбил, голова у меня закружилась”, -писал Пушкин её матери.Пушкин просил руки Налальи Николаевны, но не получил ни согласия, ни решительного ответа. В семье Гончаровых было три дочери –невесты и никакого приданого. Род владельца бумажной фабрики Гончарова, отмеченный вниманием Екатерины II, теперь пришёл в упадок, разорился. Мать искала дочерям « блестящих партий». Знаменитый поэт Пушкин для неё -- сомнительная репутация, сомнительные доходы.Пушкин был в отчаянье, он устал от явного и тайного надзора полиции. Иллюзии насчёт монарших знаков внимания рассеялись, каждый шаг поэта вызывал подозрение и недоброжелательство. Каждый миг он чувствовал себя накануне несчастья, которое нельзя предотвратить. Пушкин уезжает из Москвы на Кавказ в действующую армию. Вернувшись в Москву, поэт делает второе предложение. Оно было принято, помолвка состоялась.
Пушкин был счастлив: «Участь моя решена, я женюсь. Та, которую любил я целые два года, которую везде первою отыскивали мои глаза…Боже мой, она почти моя». Помолвка состоялась, но денег на свадьбу не было. Нужно было устраивать самые прозаические, хозяйственные дела. Отец выделил сыну Александру две сотни душ крестьян. Пришлось ехать в Нижегородскую губернию и вступать во владение собственностью, добывать денег. Судьба словно испытывала сердце Пушкина счастьем и горем сразу. Счастливая судьба, когда первый романтический поэт женится на первой романтический красавице.18 февраля 1831 года в Москве в церкви у Никитских ворот венчался Александр Сергеевич Пушкин с Натальей Николаевной Гончаровой. Жизнь продолжалась, и продолжался поединок Пушкина с жизнью.
На снимке: обелиск на месте дуэли А.С. ПушкинаПушкин был счастлив: «Участь моя решена, я женюсь. Та, которую любил я целые два года, которую везде первою отыскивали мои глаза…Боже мой, она почти моя». Помолвка состоялась, но денег на свадьбу не было. Нужно было устраивать самые прозаические, хозяйственные дела. Отец выделил сыну Александру две сотни душ крестьян. Пришлось ехать в Нижегородскую губернию и вступать во владение собственностью, добывать денег. Судьба словно испытывала сердце Пушкина счастьем и горем сразу. Счастливая судьба, когда первый романтический поэт женится на первой романтический красавице.18 февраля 1831 года в Москве в церкви у Никитских ворот венчался Александр Сергеевич Пушкин с Натальей Николаевной Гончаровой. Жизнь продолжалась, и продолжался поединок Пушкина с жизнью.
День памяти А. С. Пушкина
В этот день - 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во время дуэли с Дантесом двумя днями ранее.
Известие о дуэли и кончине Пушкина вызвало сильное волнение в Петербурге. У гроба поэта побывало (по разным данным) от 10 до 50 тысяч человек. Похоронен Александр Сергеевич в Святогорском монастыре.
Торжественное памятное собрание, посвященное годовщине гибели А.С.Пушкина, проводится ежегодно 10 февраля во дворе дома на Мойке, 12 при стечение общественности, с участием представителей творческой интеллигенции, Правительства России, Администрации Санкт-Петербурга, иностранных гостей. Эта памятная дата является значительным событием в истории России и в жизни Всероссийского музея А.С.Пушкина.
В дом на Мойке, 12 в 1837 году привезли смертельно раненого Пушкина после роковой дуэли. Сюда, к дверям пушкинской квартиры, приходили жители и гости Санкт-Петербурга, чтобы узнать о состоянии здоровья поэта. Здесь 29 января (10 февраля по новому стилю) в 2.45 пополудни остановилось сердце поэта. “Солнце нашей поэзии закатилось”, – писали в одной из газет того времени. В 1925 году за Музеем-квартирой А.С.Пушкина был официально закреплен статус музея. С тех пор не прекращается традиция приходить на Мойку, 12 поклониться памяти поэта.
В России фамилия Пушкин известна каждому, и взрослому, и школьнику. Пушкин для нас - не просто величайший русский поэт, а еще и реформатор русского языка и культуры вцелом. И для многих он до сих пор жив, ведь память о нем бессмертна.
Источник здесь
Алексей Пиманов: "Знать себе цену"
В сериале "Жуков" есть эпизод, когда Сталин и Жуков разговаривают и Сталин говорит: "Ты кто? Сын сапожника? И я сын сапожника. И мы с тобой, два сына сапожника, выиграли войну у маршалов, баронов и генералов. А знаешь почему? Потому что они есть красиво научились, а воевать разучились!" Мы просто себе цены не знаем! ("Аргументы и факты", № 6, 2012)
Выходит мультисериал по повести Сергея Лукьяненко "Кредо"
В ближайшее время на телеэкранах страны должен появиться выйти мультипликационный сериал по повести Сергея Лукьяненко «Кредо», написанной в жанре детектива, где описан мир, в котором доказана реинкарнация души. Об этом сообщил сам Сергей Лукьяненко на виртуальной встрече с читателями, которая прошла на его официальном сайте.
Источник здесь
Что вы знаете о Нике Перумове?
Итак, настало время подвести итоги викторины, которая состоялась на портале “Новости литературы” при участии издательства “Эксмо”.
Первыми правильно на все вопросы викторины ответили участники Виктор Полторацкий, Евгения Ерахтина и
Джошуа Слокам. Они получают приз от спонсора викторины – издательства “Эксмо” – новый увлекательный роман Ника Перумова и Веры Камши “Млава Красная”.
Портал “Новости литературы” в ближайшее время планирует несколько масштабных конкурсов и викторин, поэтому – следите за анонсами!
А теперь – внимание – правильные ответы:
1. В какой стране живет Ник Перумов?
- США
- Канада
- Россия
- США
- Канада
- Россия
2. Как называется первое опубликованное произведение Перумова?
- Кольцо Средиземья
- Кольцо Тьмы
- Кольцо Власти
- Кольцо Средиземья
- Кольцо Тьмы
- Кольцо Власти
4. Какой ник был у Перумова в культовой сети Фидонет?
- Nick
- Капитан Уртханг
- Орк Урт
- Nick
- Капитан Уртханг
- Орк Урт
5. В каком году Перумов впервые получил звание «Фантаст года»?
- 2002
- 2003
- 2004
- 2002
- 2003
- 2004
6. В какой цикл входит роман Перумова «Гибель Богов»?
- Летописи Хьёрварда
- Летописи Разлома
- Зачарованный лес
- Летописи Хьёрварда
- Летописи Разлома
- Зачарованный лес
7. В каком историческом периоде разворачивается действие нового романа Ника Перумова «Млава Красная»?
- 1812-1815 года
- 1798-1805 года
- это альтернативная история
- 1812-1815 года
- 1798-1805 года
- это альтернативная история
Источник здесь
09 февраля 2012
08 февраля 2012
Чукотка 300 км южнее п. Певек
Посмотреть на Яндекс.Фотках
...люди... вы вместо того, чтобы на фотки смотреть, хоть страну свою посмотрели... А то как отпуск так в Европу - ну ее в п... :))) Или в Турцию, или еще фиг знает куда... Да у нас до северного сияния несколько часов полета... И вы все это сами увидите. В своей стране столько чудес, столько удивительного... что Европа и весь остальной мир вместе столько не покажут... Уникальные места, архитектура, загадки природы, пирамиды... Главное захотеть все это узнать... И начать интересоваться.. .
Источник здесь
Микротемы текстов для сжатого изложения
По этой ссылке http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/blog-post_24.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+blogspot%2FHCfVc+%28%D0%9F%D0%BE+%D1%83%D1%88%D0%B8+%D0%B2+%D0%93%D0%98%D0%90%21%29&utm_content=FeedBurner микротемы текстов для сжатого изложения. Сами тексты здесь
Фильм Марка Донского по повести "Детство"
Домашняя работа по литературе для 7-классников
Вы прочитали повесть М. Горького "Детство". Загляните теперь в рабочую тетрадь по литературе (часть 2) и попробуйте выполнить задания уроков 64 и 65. Почему повесть глубоко оптимистична (вселяет уверенность в лучшее), несмотря на тот "тяжёлый опыт", который отражён в ней?
Ловушка! Когда нельзя употреблять деепричастный оборот
Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:
-- если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!);
-- если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне);
-- если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
-- если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!);
-- если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне);
-- если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Источник здесь
Понятие о деепричастном обороте
Для 7-классников. Это прежде всего 74 параграф в учебнике. А также выучите следующее правило.
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом).
Деепричастие обозначает добавочное действие. Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Правило. При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается) возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве Источник здесь
07 февраля 2012
Подготовка к ГИА: вопросы теории
По этой ссылке http://www.saharina.ru/metod/gia/theory/ собран теоретический материал для подготовки к ГИА. Его просто скачать на свой компьютер, и необходимые сведения по теории русского языка всегда будут у вас под рукой.
Каникулы продолжаются
Марина Алексеевна, директор нашей школы, объявила сегодня, что вынужденные каникулы у нас продолжаются до понедельника, 13 февраля. Из-за холодной погоды и трудностей с транспортом. Поэтому продолжаем заниматься дома.
06 февраля 2012
Дмитрий Быков: «Я последний бастион на пути триумфальной дикости»
Дмитрий, Вы — человек-оркестр. И поэт, и писатель, и неоднократно премированный биограф, и журналист пишущий, и журналист говорящий... На кой ляд Вам еще и школа? Вы ведь продолжаете, упорно продолжаете работать учителем — зачем? И — что для Вас главное, Вы сами — кто?
— Сережа, вот если бы я еще при этом играл на рояле, увлекался спортивным ориентированием и в свободное время немного шил, можно было бы говорить об оркестре. А так — я пишу буквы в разных жанрах, и только. Все это, в общем, одно и то же ремесло — писать стихи, прозу или брать интервью на радио, и вы это знаете не хуже меня. Школа — исполнение давней мечты, пребывание в комфортной среде, продолжение нашей семейной династической профессии, плюс полигон для отработки некоторых идей относительно русской (особенно советской) литературы. То есть мне нравится сначала рассказать статью в классе и посмотреть, что будет, а потом ее написать с учетом детской реакции.
Было бы лицемерием промолчать еще об одном важном аспекте. Вся моя журналистская деятельность может прикрыться в любой момент — мало ли мы знаем случаев прямого запрета на профессию? Я ведь не в газете «Взгляд» работаю и не на Первом канале, и взгляды у меня не сказать чтобы единоросские. Так вот: из школы меня не выгонят — по крайней мере по политическим соображениям.
— Учитель, особенно учитель литературы сегодня, — фигура уставшая и загнанная. Прежде всего, от ощущения бессмысленности и ненужности собственного труда. Сегодня — нужна ли в школе литература? Имеет ли смысл ее преподавать и изучать? Какую бы такую мантру себе повторять, идя в школу, чтоб не свернуть по пути и не убежать в просторы?
— «Я последний бастион на пути триумфальной дикости», что-то в этом роде. Мы в самом деле последние, кто может остановить волну убийственного упрощения и уплощения. С нас начинается возрождение не просто русской, а мировой культуры, загнавшей себя в конце ХХ века в тупик. Причины суть многи, не время о них распространяться. Литература нужна в школе как глоток воздуха между алгеброй и экономической географией, как дискуссионный клуб (если парламент не место для дискуссий, так пусть хоть школа будет таким местом), как аптечка, наконец. Это же не мертвый массив текстов, а живое предупреждение, йод на рану, спасение от бессмыслицы. У меня в разных классах были свои Обломовы — которых Гончаров если не вылечил, то хотя бы разбудил, показал, что будет. Были свои Базаровы, была одна Катерина, которая, к счастью, вовремя прочла «Грозу». То есть наше дело — дать сегодняшнему, почти всегда педагогически запущенному ребенку несколько сильнодействующих лекарств от одиночества и кризиса.
Источник здесь
— Сережа, вот если бы я еще при этом играл на рояле, увлекался спортивным ориентированием и в свободное время немного шил, можно было бы говорить об оркестре. А так — я пишу буквы в разных жанрах, и только. Все это, в общем, одно и то же ремесло — писать стихи, прозу или брать интервью на радио, и вы это знаете не хуже меня. Школа — исполнение давней мечты, пребывание в комфортной среде, продолжение нашей семейной династической профессии, плюс полигон для отработки некоторых идей относительно русской (особенно советской) литературы. То есть мне нравится сначала рассказать статью в классе и посмотреть, что будет, а потом ее написать с учетом детской реакции.
Было бы лицемерием промолчать еще об одном важном аспекте. Вся моя журналистская деятельность может прикрыться в любой момент — мало ли мы знаем случаев прямого запрета на профессию? Я ведь не в газете «Взгляд» работаю и не на Первом канале, и взгляды у меня не сказать чтобы единоросские. Так вот: из школы меня не выгонят — по крайней мере по политическим соображениям.
— Учитель, особенно учитель литературы сегодня, — фигура уставшая и загнанная. Прежде всего, от ощущения бессмысленности и ненужности собственного труда. Сегодня — нужна ли в школе литература? Имеет ли смысл ее преподавать и изучать? Какую бы такую мантру себе повторять, идя в школу, чтоб не свернуть по пути и не убежать в просторы?
— «Я последний бастион на пути триумфальной дикости», что-то в этом роде. Мы в самом деле последние, кто может остановить волну убийственного упрощения и уплощения. С нас начинается возрождение не просто русской, а мировой культуры, загнавшей себя в конце ХХ века в тупик. Причины суть многи, не время о них распространяться. Литература нужна в школе как глоток воздуха между алгеброй и экономической географией, как дискуссионный клуб (если парламент не место для дискуссий, так пусть хоть школа будет таким местом), как аптечка, наконец. Это же не мертвый массив текстов, а живое предупреждение, йод на рану, спасение от бессмыслицы. У меня в разных классах были свои Обломовы — которых Гончаров если не вылечил, то хотя бы разбудил, показал, что будет. Были свои Базаровы, была одна Катерина, которая, к счастью, вовремя прочла «Грозу». То есть наше дело — дать сегодняшнему, почти всегда педагогически запущенному ребенку несколько сильнодействующих лекарств от одиночества и кризиса.
Источник здесь
Будет хлеб -- будет и обед
«"Будет хлеб - будет и обед"» на Яндекс.Фотках
НА СКАТЕРТИ ДОМАШНИЙ ХЛЕБ РУМЯНИТСЯ,
И СОЛНЦЕ ЖАДНО К КАРАВАЮ ТЯНЕТСЯ,
ХЛЕБ ПЫШЕТ СВЕЖЕСТЬЮ, ПЕЧНЫМ ТЕПЛОМ,
РАСПРОСТРАНЯЯ АРОМАТ КРУГОМ!
(стихи из инета)
Назван лучший рассказ 2011 года
Литературная премия имени Юрия Казакова 2011 года за лучший рассказ присуждена Николаю Кононову за произведение «Аметисты» — о «культурной даме» из коммуналки и призраках советского времени, сообщают «Ведомости».
В состав жюри под председательством критика, эссеиста и прозаика Сергея Костырко в этом году вошли писатели и критики Мария Галина, Анна Голубкова, Владимир Новиков, Станислав Львовский, а также президент Благотворительного резервного фонда, обеспечивающего призовой фонд, Александр Лебедев.
Николай Кононов (р. 1958) — петербургский поэт и прозаик, прославившийся романом «Похороны кузнечика» (2000, премия Аполлона Григорьева и букеровский шорт-лист), также автор несколько стихотворных сборников и еще двух романов — «Нежный театр» (2004, шорт-лист премии Андрея Белого) и совсем недавно «Фланер»(2011).
Премия имени Юрия Казакова присуждается с 2000 года автору, живущему и работающему в России, за рассказ на русском языке, впервые напечатанный в текущем году на территории РФ.
В шорт-лист этого сезона, помимо «Аметистов» Кононова входили рассказы «Глебов-младший» Всеволода Бенигсена, «Куртка Воннегута» Ксении Драгунской, «Обстоятельство времени» Аны Матвеевой, «Поздний звонок» Леонида Юзефовича и «Бабкин оклад» Марины Вишневецкой.
Источник здесь
Николай Кононов
Аметисты
05 февраля 2012
Путеводитель по блогам
Суть этого путеводителя заключается в том, чтобы собрать наиболее интересные мне блоги по рубрикам в едином списке, поскольку закладок уже не хватает. Это не каталог существующих тематических популярных блогов. Это всего лишь список блогов, которые меня чем-то заинтересовали и которые я просматриваю время от времени. Выборка проводилась самым субъективным образом в личных корыстных целях. Некоторые блоги значительно шире по своей тематике, чем одна узкая область, однако и в них всегда есть некие приоритеты и своя специфика. В будущем планирую этот список дополнять и исправлять: добавлять новые ссылки и удалять некоторые старые. Выношу ссылку на этот пост в верхнюю запись моего дневника. Список не претендует ни на какую полноту или объективности.
ЛИТЕРАТУРА
«Вопросы литературы». Журнал о журнале
http://voply.livejournal.com/
Восточная литература
http://community.livejournal.com/ru_orie ntal/
Мемуарная литература
http://community.livejournal.com/ru_memo ires/
Сообщество «Игорь Волгин»
http://community.livejournal.com/igor_vo lgin/
Музей Булгакова
http://community.livejournal.com/bulgako vmuseum/
Франкофонная литература
http://community.livejournal.com/french_ lit/
Иностранная литература сегодня
http://community.livejournal.com/inolit/
http://voply.livejournal.com/
Восточная литература
http://community.livejournal.com/ru_orie
Мемуарная литература
http://community.livejournal.com/ru_memo
Сообщество «Игорь Волгин»
http://community.livejournal.com/igor_vo
Музей Булгакова
http://community.livejournal.com/bulgako
Франкофонная литература
http://community.livejournal.com/french_
Иностранная литература сегодня
http://community.livejournal.com/inolit/
См. далее Спасибо Светлане Георгиевне за эту полезную информацию.
Педагог: истина в последней инстанции?!
Возвращаюсь
к записанному высказыванию о воспитании Дневниковое. Нынче я настроена так, чтобы согласиться с приведёнными
словами. Действительно, влияя на
человека в определённом направлении, ты можешь изменить его, улучшить или
ухудшить, сделать «под себя» или под кого-то ещё. Впрочем, сегодня я и предмета
сомнения не нахожу – совершенно другое
настроение: прямолинейные суждения, согласие с существующими постулатами… а,
помнится, наш преподаватель современного русского языка в институте Виктор Александрович Федосов говорил: всегда надо сомневаться, через
сомнение лежит путь к научной истине. Мы же не сомневаемся почти никогда в
правильности своих слов и поступков, особенно в отношениях с учениками – мы
всегда истина в последней инстанции.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)