10 ноября 2012

Мотивация ученика с помощью ИКТ-серверов

Как "заставить" ученика учиться?. Это проблема, думаю, не только моя.
Пять способов мотивации к получению знания с использованием Интернета:
  • интерес к предмету через нестандартные задания с использованием ИКТ-серверов;
  • доступность информации в Интернете, возможность поиска и использования её в проектах, исследовательских работах, творческих заданиях;

09 ноября 2012

Критерии оценивания задания С2 (ГИА 2013)

Для того чтобы набрать максимальное количество баллов за выполнение задания С2 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) на ГИА по русскому языку, нужно знать критерии, по которым оценивается этот вид работы.

07 ноября 2012

Зачем школе управляющий совет?

Во многих астраханских общеобразовательных заведениях успешно действуют управляющие советы, куда входят родители, сотрудники школ и ученики. В некоторых образовательных учреждениях они стали эффективной формой общественного самоуправления и способом формирования гражданского заказа в образовании.
Школьные управляющие советы — прекрасная возможность для всех участников учебного процесса (родителей, педагогов, учащихся) согласовать свои интересы по различным вопросам: на что в первую очередь потратить внебюджетные деньги, какие профильные предметы или направления подготовки будут в школе, какие дополнительные образовательные услуги ей оказывать, во сколько начинать уроки, носить или не носить школьникам форму.

06 ноября 2012

Об отключении Интернета и зависимости от него

Двое суток без Интернета как без рук. Поломка случилась у нас в доме. Операторы  клятвенно обещали исправить её через два часа, записали номер мобильного телефона, чтобы известить об окончании ремонтных работ. Однако   Веб-страницы  были недоступны и в ночь, и на  утро, и  весь следующий день, и ещё одну ночь, и новое утро... Звонила второй и третий раз, грозилась сменить  компанию (благо,  ещё какая-то из них на днях каблировала дом). 
Всё оказалось до банальности просто:  ключ от щитовой, где оборудование это самое поломалось, жильцы потеряли и, вообще, пускать специалистов на порог  не хотели. У них нет Интернета, а до других им и дела нет. Сказала председателю товарищества, что пойду "громить" этих самых жильцов...

04 ноября 2012

Серия "Метро 2033": самое популярное в этом месяце

Роман Дмитрия Глуховского "Метро 2033" остаётся по-прежнему культовым. Серия «Метро 2033» объединяет вдохновленных Глуховским авторов, которые несут и несут каждый свою лепту в общую пост апокалиптическую историю. Герои их книг выходят из подземки, потому что самое страшное теперь на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной. Борьба ведется повсюду, но главным образом — внутри каждого человека.
Особой популярностью в этом месяце пользуются:
  • Тимофей Калашников. «Изнанка мира»,
  • Денис Шабалов. «Право на силу»,
  • Сурен Цормудян. «Наследие предков»,
  • Захар Петров. «Муос»

02 ноября 2012

Зачем хорошо учиться?

Зачем хорошо учиться? Такой вопрос встал сегодня на родительском собрании в пятом классе. Точнее, родители-то понимают, что знания -- вещь нужная, а у детей другое на уме. И мамы, как говорится теперь, "озвучили" высказывания своих чад. Примерно такого свойства: вот ты, мамуля, школу с золотой медалью закончила, институт -- с красным дипломом, кандидатскую защитила, докторскую диссертацию пишешь, а зарплату получаешь  маленькую -- ну, ничего на неё не купишь! А мальчик с тобой  на двойки учился,  теперь и квартиры у него, и машины, и бизнес. (Чистая правда, именно так рассуждал один из пятиклассников). 

01 ноября 2012

"Раскрутка" блога

В октябре побит рекорд  просмотров моего блога -- 18754. В сентябре было на 5 тысяч просмотров меньше. Наиболее востребованными являются экзаменационные материалы по русскому языку, образцы сочинений, информация о грамматических категориях,  языковых явлениях. Читатели регулярно посещают также страницы "Круг чтения", "Творческие работы учащихся", "Для уроков".
К вопросу о раскрутке  блога. Образовательный блог всё-таки специфическое явление в блогосфере.  Круг его читателей ограничен.

30 октября 2012

Конец света... и учёба

Подводя итоги первой учебной четверти, пребываю в  тяжёлых раздумьях и переживаниях. Переживаю из-за того, что приходится  ставить "двойки" и много "троек", а вот "четвёрок" совсем мало. Прикидываю, почему так вышло. Обычно результаты были получше. Каковы причины? И знаете, что мне ответили?! И без иронии притом: а зачем стараться -- всё равно скоро конец света... 
А если серьёзно, то мы столкнулись с проблемой: учиться хорошо стало непрестижно, Особенно это ощущается в седьмом-восьмом классе. Я знаю случаи, когда "хорошисты" специально не учат уроки, чтобы не выделяться среди своих  одноклассников -- троечников и двоечников.

28 октября 2012

От блогера к блогеру -- кубок "Признание"

Приятное известие получила я сегодня. Учитель русского языка и литературы из Волгограда Алла Васильевна Соколова прислала мне  кубок "Признание". 
В свою очередь я передаю эту награду своим коллегам по Сета -- друзьям-блогерам
1. Евгению Бикмаеву --  МИР ГЛАЗАМИ ЧЕЛОВЕКА
2. Валентине Викторовне Шуруто -- БЛОГ ВАЛЕНТИНЫ ВИКТОРОВНЫ ШУРУТО
3. Светлане Георгиевне Ясинской -- УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ
4. Ольге Николаевне Комаровой -- БЛОГ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ КОМАРОВОЙ
5. Марине из Израиля -- ****** http://www.marinabel1824.com/
6. Natali -- БЛОГ СЕЛЬСКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ
7. Ученикам 3 б класса из Нижневартовска -- САМОТЛОРИКИ
8. Наталье -- ТАКАЯ РАЗНАЯ МАТЕМАТИКА
И не могу не возвратить -- передать "Признание" 
9. Алле Васильевне Соколовой -- ПОСЛЕ УРОКОВ
Я регулярно читаю ваши блоги, дорогие друзья, и они мне нравятся.

26 октября 2012

ГИА: для сочинения на лингвистическую тему

В учебнике русского языка  под редакцией М.В. Панова для 8 класса есть  задание: написать сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса высказывание знаменитого русского языковеда В.В. Виноградова. Задание можно рассматривать как вариант задания С1 в контрольно-измерительных материалах ГИА. Вот какой материал подобрали для сочинения ученики 8 б класса Ефим ГСергей П.
Известный русский лингвист В.В. Виноградов писал: "Слово как общий объект изучения в морфологии и синтаксисе повёртывается к каждой из этих двух основных частей грамматики разными своими сторонами". Попробуем доказать истинность этого утверждения.
Сначала вспомним, что такое морфология и синтаксис.
Морфология -- это раздел лингвистики,  который изучает слова естественных языков, их значимые части.

25 октября 2012

Предикативная основа предложения, или Какими бывают подлежащее и сказуемое

В учебнике под редакцией М.В. Панова для 8 класса вводится понятие предикативная основа предложения.  В дополнение к  материалу учебника данная статья, в которой представлены различные формы подлежащего и сказуемого. Также публикация может быть полезной  при подготовке к экзаменам выпускников 9 и 11 классов.
Грамматическая основа (иначе – предикативная основа) – это сочетание, образуемое главными членами, или единственный главный член предложения. Грамматическая основа – важное грамматическое явление: без нее предложение не существует. Вот почему любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения его грамматической основы. При определении грамматической основы, разграничении подлежащего и сказуемого возникает ряд проблем. Назовем некоторые из них.

Вот, пожалуй, и все...

вот пожалуй и все......
«вот пожалуй и все......» на Яндекс.Фотках
Вдруг прогремело где-то
На миг забылся ветер,
Не пойманные листья
На землю улеглись.
Тяжёлой каплей сверху
Мне капнула обида
Осенней непогоды,
И - слезы полились.
Ссылка

24 октября 2012

"Лёгкая голова", или Кто теперь типичный герой эпохи


Прочитала книгу Ольги Славниковой "Лёгкая голова". Кстати, роман вошёл в число финалистов премии "Большой Букер".
Как и многие нынешние произведения, это полуфантастическое: особенности устройства всего содержащегося в голове героя Макима. Т. Ермакова, якобы, возмущают магнитное поле Земли, и от этого случаются массовые несчастья -- дети болеют раком и умирают,  в  супермаркетах вспыхивают пожары и гремят взрывы,  падают самолёты и происходят землетрясения. Чтобы всё это прекратилось, Максим. Т. Ермаков должен выстрелить себе в висок. Вычислили уникума, как водится, специальные органы "социального прогнозирования" -- вездесущие, всё  направляющие, определяющие жизнь всех и каждого.  
«В детстве Максим Т. Ермаков задавал родителям глупый вопрос: откуда люди знают, что они думают головой?

19 октября 2012

В Дневнике.ру

Занимаюсь школьным электронным дневником в качестве администратора. Назначили не так давно. Учиться приходится на ходу, по мере возникновения новых обстоятельств. Ещё раз убеждаюсь, что в социальных сетях всё бывает сначала "уму непостижимо", а потом  удивительно просто: автоматически нажимай нужные опции -- и ОК! 
Вот сейчас возникла ошибка на сервере 500 -- заглянула в блог, не закончив импорта учеников 1 б класса. Посмотрю, может,  система заработала.

17 октября 2012

В8: речевые средства выразительности


В этом сообщении термины, которые необходимо знать, чтобы успешно выполнить задание В8 на экзамене по русскому языку.
Аллегория   (от греч. Allegoria - иносказание) - иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ
 Например: Трусость, беззащитность – Заяц; глупость – Осёл; хитрость - Лиса.
   Аллитерация    (от лат. Al, при, litera - буква) – повторение  одинаковых согласных  звуков  с  целью усиления выразительности художественной речи.  «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой».
   Анафора    (от греч. Anaphora- вынесение вверх) - единоначатие; повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или нескольких стихотворных строк:
 Как ни гнетёт рука судьбины,
 Как ни томит людей обман...
Ф. Тютчев
   Антитеза   (от греч. Antitehesis - противоречие, противоположение) - противопоставление
«Чёрное и белое», «Война и мир».
   Антонимы  (от греч. Ant- против и onуma- имя) - слова, имеющие противоположенные значения:                                                                                                                                Ненависть и любовь

15 октября 2012

Опера "Борис Годунов" в декорациях Астраханского кремля

12 октября впервые в Астрахани на Соборной площади Астраханского кремля прошла опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Ошеломляющий успех, даже дождь не помешал, очень много было зрителей.
Тема выбрана неслучайно: с Астраханским кремлем непосредственно связаны имена Бориса Годунова и Марины Мнишек.
Это было грандиозное событие не только для Астрахани, но и для России


Счёт продолжается!

К моей большой радости,  проблема с  подсчётом просмотров блога разрешилась. Не знаю, правда, каким образом.

Сброшена вся статистика блога

Неожиданно сброшена статистика блога, и начат новый отсчёт с сегодняшнего дня. Меня это очень огорчило, потому что были весьма эффектные данные о посещаемости блога. Можно ли восстановить прежние показатели? Подскажите, пожалуйста.

13 октября 2012

О пользе комментариев к художественным текстам

Не знаю, кого как, но меня, пожалуй, редкий учебник может  удовлетворить. Особенно  по литературе. В одном нет текстов или какие-то обрывки их помещены, в других произведения подобраны бессистемно и случайно. В третьих  проза и стихи хорошие, но без комментариев. В четвёртых настолько заумные задания, что  не сразу сообразишь, как их выполнить, а когда выполнишь, то по сути овчинка выделки не стоит, потому что ничего  это не прибавляет в читательском кругозоре или в литературоведческих познаниях учеников. А в старших классах, вообще, надо несколько книг на уроки таскать, чтобы из одной, из другой взять что-то нужное и  молодым людям показать, откуда можно почерпнуть необходимую информацию. (В особенности, если это своеобразные раритеты, которых современное поколение в массе своей никогда в жизни не видело и не увидит наверняка).

12 октября 2012

Открытый турнир "Бородинское поле"

По этой ссылке Интернет-турнир, учреждёный в Год российской истории во славу Отечества
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Открытого турнира «Бородинское поле»
1. Общие определения
1.1. Открытый турнир по Русской игре слов «Бородинское поле» учреждается в Год российской истории в честь 200-летия победы над Наполеоном с целью популяризации русского языка и отечественной литературы, а также привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.

09 октября 2012

Средства связи предложений в тексте. Презентация к заданию В7

Здесь презентация о средствах связи предложений в тексте к заданию ЕГЭ В7 с теоретическими сведениями и практическими интерактивными заданиями, созданная учителем русского языка и литературы со Ставрополья Натальей Георгиевной Харлановой.

В7: средства связи предложений в тексте

Задание В7 проверяет умение анализировать строение текста и определять лексико-грамматические связи между предложе­ниями в нем. Неумение найти средства связи предложений в тек­сте приводит к неспособности строить собственное высказыва­ние на заданную тему, чему посвящено задание части С.        Вспомним, что основное свойство текста - это неразрывное единство формы и содержания. Нарушение формы, то есть от­сутствие связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.
Связь  предложений   в  тексте  осуществляют  следующие средства:
·         слова-заместители: местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро, стремительно), антонимы;

07 октября 2012

В6: сложное предложение

Сложное предложение — предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно.
По структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение, но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения.
Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей выступают союзы или союзные слова) и бессоюзные (части соединены интонационно и по смыслу). Союзные предложения делятся на сложносочиненные (части соединены при помощи сочинительных союзов) и сложноподчиненные (средством связи частей становятся подчинительные союзы и союзные слова):