Мы продолжаем вместе с вами готовиться к
экзаменам по русскому языку. Предполагаем сделать акценты на темах,
которые вызывают затруднения у выпускников. Вот, например, словосочетание.
Казалось бы, чего проще. Однако бывает порой непросто определить, является
ли данное сочетание СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ. Как решить эту задачу, объясняется в
данном материале.
I. Чтобы разбирать словосочетания и
устанавливать по ним второстепенные члены предложения, необходимо научиться
выделять словосочетания в предложении. Рассмотрим предложение
Вчера на тропинке сада серый кот с
пушистым хвостом гонял мышь.
Попытаемся на основании двух условий,
обозначенных в определении словосочетания - смысловой сочетаемости и
подчинительной связи между главным и зависимым компонентом, - выявить в этом
предложении словосочетания.Итак, грамматическая основа данного
предложения кот гонял.
Далее из соединённых подчинительной
связью самостоятельных частей речи у нас получатся сочетания:
кот (какой?, с чем?) с хвостом;
с хвостом (каким?) пушистым;
кот (какой?) серый;