2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.
3. Изложение авторской позиции. Позиция автора данного текста позитивная
(радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает
(полагает, думает, высказывает мысль о том), что… Автора тревожит (беспокоит,
волнует)… Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
4. Комментарий к авторской позиции. Мне близка тревога (волнение,
беспокойство) автора, так как… Я согласен с… в том, что… С мнением автора
трудно не согласиться, так как… Я полностью разделяю его точку зрения,
во-первых, потому, что… во-вторых… Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на
мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе,
так и в жизни. Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует… В качестве убедительного
доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного
произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы… Похожая ситуация
рассматривается также писателем… в произведении… В эпизоде… герой проявляет
такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора… Судьба героя /
сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к
выводу о том, что… Краткий вывод. * В шаблоне предлагаются варианты готовых
речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной
и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.
Еще один шаблон ( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема
является главной в тексте … (Ф.И.автора) Вопрос о (обозначь проблему иными
словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным,
он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист,
автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в
том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во
взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении
сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори
проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает
проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование,
взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание
картин природы и т. п.). Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас
в том, что… (Позиция автора представляется мне убедительной, потому
что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор).
Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией
(приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей,
решать такие же задачи и т. д.) Таким образом…
Очень полезная информация.
ОтветитьУдалить