Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
19 мая 2016
16 мая 2016
09 мая 2016
Бессмертный полк
Сегодня прошла в строю Бессмертного полка. Вместе со своими родителями: Ниной Ивановной и Василием Фёдоровичем Саблиными, которые воевали в ту страшную войну. Мама служила в авиационном полку сначала в батальоне аэродромного обеспечения, потом на КПП, где следила за показаниями радара. Победу встретила на Западной Украине, во Львове. Трудная участь выпала на долю рядового Василия Саблина: вступление в бой почти безоружными, плен, счастливая случайность, когда благодаря другу отцу удалось избежать газовой камеры. Потом наш лагерь для побывавших в немецком плену...
Уже проходя по главной площади города, перед трибунами ветеранов, встретилась с родственниками мужа: Они шли с портретом моего свёкра -- Александра Петровича Толчаницына, Александр Петрович прошел войну от Волги до Берлина.
Так встретились в колоннах Бессмертного полка мои близкие люди. Помним, чтим, славим! И внукам своим о них уже рассказали и ещё расскажем.
ЕГЭ по русскому языку: критерии оценивания
По этой ССЫЛКЕ критерии оценивания ЕГЭ, перевода первичных баллов в тестовые, изменения в КИМах 2016 года. по русскому языку.
07 мая 2016
Даты проведения Итогового сочинения в 2016 - 2017 учебном году
→ 7 декабря 2016.
→ 1 февраля 2017.
→ 3 мая 2017.
→ 1 февраля 2017.
→ 3 мая 2017.
05 мая 2016
ЕГЭ: как без ошибок выполнить задание 19
Наибольшую сложность
для экзаменуемых традиционно составило выполнение задания 19, требующего
анализа сложной синтаксической конструкции с разными видами связи: союзной
сочинительной, союзной подчинительной, бессоюзной. Это задание, в отличие от заданий 16 и
17, требует анализа синтаксических отношений, которые установлены не между
отдельными членами предложения, а между простыми предложениями в составе
сложных, что делает задачу более трудной. С этой задачей успешно справились
немногим более половины экзаменуемых, причём значительные трудности испытали не
только испытуемые с минимальным и удовлетворительным уровнем подготовки (12%
и 20% выполнения соответственно), но и те, кто получил баллы выше 32 п.б. Только
разобравшись в синтаксических особенностях предложения, выпускник мог избежать
ошибок. Самая распространённая из них – это неверная характеристика
предложения по количеству грамматических основ, т.е. выпускники принимают сложное
предложение за простое и наоборот. Для того чтобы не
ошибиться при решении пунктуационной задачи, экзаменуемому
необходимо выполнить следующие операции:
найти все
грамматические основы предложения, чтобы определить, простое оно или сложное;
02 мая 2016
Благодарность за участие в организации ТД
Штаб Тотального диктанта выразил мне благодарность за помощь в организации акции по проверке грамотности "Тотальный диктант" в 2016 году в городе Астрахани. Благодарственное письмо подписано руководителем проекта "Тотальный диктант", директором фонда поддержки языковой грамотности Ольгой Ребковец.
В этом году в Астрахани в Тотальном диктанте участвовали более 750 человек, в прошлом было 450. Из моих шести учеников двое получили "четвёрки".
В этом году в Астрахани в Тотальном диктанте участвовали более 750 человек, в прошлом было 450. Из моих шести учеников двое получили "четвёрки".
21 апреля 2016
Тотальный диктант у нас -- в Астрахани
Евгений Бикмаев: -- Диктант прошёл успешно, в Ростелекоме — абсолютно неожиданно! —
собралось аж 155 человек! И значительная их часть — школьники! Конечно,
некоторое число школьников могло узнать об акции самостоятельно, при том что
минобр региона в этом году не оказывал нам информационную поддержку. Но в
целом, это результат работы учителей русского языка и литературы по активному распространению информации среди
коллег и учеников. Спасибо им за работу в этом году! Общее число участников в Астрахани —
около 870!
Было особенно приятно, что среди пришедших, судя по результатам работ,
были не только «лучшие из лучших», но и не самые сильные, зато очень
заинтересованные в акции ребята. Самый младший участник на площадке — ученик
четвёртого класса! Ещё два — пятиклассники! И это только среди 23 участников из
155.
Но суть, конечно, не в цифрах, а в положительных эмоциях и проведённом
вместе времени. Очень жаль, что не все из нашего постоянного состава были с
нами, но мы ещё встретимся. (Это Евгений о нашей постоянной группе словесников, которые обычно писали диктант, а потом его проверяли).
Я была "диктатором" на этой площадке.
18 апреля 2016
В Минобрнауки планируют разработать должностную линейку для школьных учителей
Минобразования РФ примет дополнительные меры для стимулирования карьерного роста учителя.
Вопрос о профессиональном росте учителя рассмотрели на пленарном заседании участники VII образовательного форума. На мероприятии, прошедшем в Санкт-Петербурге, поднимались такие темы, как профессиональное развитие педагога и его социальная миссия.
Собравшиеся обсудили роль современного преподавателя, его умение находить общий язык с учащимися. Данная тема на сегодняшний день является наиболее актуальной в связи с постоянно возрастающими требованиями к современным учителям. В частности, сегодня педагоги должны владеть разного рода интерактивными технологиями, уметь работать с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, а также с учениками, для которых русский не является родным языком.
По словам Натальи Третьяк, замглавы Минобрнауки России, перед современным учителем ставится не только задача научить подрастающее поколение различным правилам и пройти программу средних общеобразовательных учреждений. Он должен стать воспитателем и другом школьников.
В Минобрнауки планируют разработать должностную линейку для школьных учителей. В связи с этим ведомство собирается ввести дополнительные меры, нацеленные на стимулирование карьерного роста педагога и готово рассмотреть предложения относительно того, как правильно выстроить упомянутую линейку должностей. Также оно намерено внедрить педагогический профстандарт и пересмотреть систему аттестации.
Кроме того, возможно и обновление оценочной системы для определения уровня квалификации учителей, которую теперь Минобрнауки собирается сделать более объективной. Оценка будет осуществляться не чиновниками, а коллегами и педагогическим сообществом.
Источник: http://pedsovet.org
17 апреля 2016
16 апреля 2016
Приходите на Тотальный диктант. Сегодня в 16.00 по местному времени
«И заставим себя не избегать никаких состязаний и соревнований! Для нас они — лекарство, хотя на первых порах и не очень приятное. Спартакиада ли, олимпиада ли в школе или в городе — обязательно будем стремиться попасть на соревнования, не думая о результатах. Лучше пойти на олимпиаду по математике и занять последнее место, чем вообще не ходить на неё. [Я всегда именно так и считал!] Словом, будем смело лезть в гущу всякого состязания. Это один из надёжных путей укрепления характера».
Педагог, писатель, публицист Симон Соловейчик.
Это я к тому, чтобы призвать вас прийти сегодня на Тотальный диктант и написать его. Какой бы не был результат! Мы с Евгением Бикмаевым, внедрившим ТД четыре года назад в нашем городе, сегодня работаем в "Ростелекоме" по адресу улица Чернышевского, 10. Ждём вас!
14 апреля 2016
"Ловушки ЕГЭ"
Презентацию "Ловушки ЕГЭ" можно скачать ЗДЕСЬ
Огромное спасибо Наталье Владимировне Дырде, из блога которой под названием "Аз-буки-веди" я позаимствовала эту ссылку.
Огромное спасибо Наталье Владимировне Дырде, из блога которой под названием "Аз-буки-веди" я позаимствовала эту ссылку.
11 апреля 2016
Синестезия: феномен или способность, которую можно развить?
Оказывается, некоторые люди способны задействовать сразу все пять органов чувств для изучения какого-либо предмета. Это явление и называется синестезией.
10 апреля 2016
03 апреля 2016
Памятка по написанию сочинения: краткая характеристика трёх частей сочинения
Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1)
– формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой
цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного
текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и
размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с
основной частью.
а) В основной части должен прозвучать второй критерий
(К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как
об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему
в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и
выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку,
подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.
02 апреля 2016
Памятка по написанию сочинения: еще один шаблон
( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте
… (Ф.И.автора) Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в
первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей
степени касается каждого из нас.
Писатель (публицист, автор…) рассуждает над
…не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его
отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной
манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим
единомышленником.
Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи,
на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания,
диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование
мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).
Автор (
писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что… (Позиция автора
представляется мне убедительной, потому что…)
Мысль,
высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем
выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни
приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться
над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи
и т. д.) Таким образом…
Подписаться на:
Сообщения (Atom)