09 мая 2016

Бессмертный полк

Сегодня прошла в строю Бессмертного полка. Вместе со своими родителями: Ниной Ивановной и Василием Фёдоровичем Саблиными, которые воевали в ту страшную войну. Мама служила в авиационном полку сначала в батальоне аэродромного обеспечения, потом на КПП, где следила за показаниями радара. Победу встретила на Западной Украине, во Львове. Трудная участь выпала на долю рядового Василия Саблина: вступление в бой почти безоружными, плен, счастливая случайность, когда благодаря другу отцу удалось избежать газовой камеры. Потом наш лагерь для побывавших в немецком плену... 
Уже проходя по главной площади города, перед трибунами ветеранов, встретилась с родственниками мужа: Они шли с портретом моего свёкра -- Александра Петровича Толчаницына, Александр Петрович прошел войну от Волги до Берлина.
Так встретились в колоннах Бессмертного полка мои  близкие люди. Помним, чтим, славим! И внукам своим о них уже рассказали и ещё расскажем.

Критерии оценивания и изменения в КИМах в картинках

ЕГЭ по русскому языку 2016

ЕГЭ по русскому языку: критерии оценивания

По этой ССЫЛКЕ критерии оценивания ЕГЭ, перевода первичных баллов в тестовые, изменения в КИМах 2016 года. по русскому языку.

05 мая 2016

ЕГЭ: как без ошибок выполнить задание 19

Наибольшую сложность для экзаменуемых традиционно составило выполнение задания 19, требующего анализа сложной синтаксической конструкции с разными видами связи: союзной сочинительной, союзной подчинительной, бессоюзной. Это задание, в отличие от заданий 16 и 17, требует анализа синтаксических отношений, которые установлены не между отдельными членами предложения, а между простыми предложениями в составе сложных, что делает задачу более трудной. С этой задачей успешно справились немногим более половины экзаменуемых, причём значительные трудности испытали не только испытуемые с минимальным и удовлетворительным уровнем подготовки (12% и 20% выполнения соответственно), но и те, кто получил баллы выше 32 п.б. Только разобравшись в синтаксических особенностях предложения, выпускник мог избежать ошибок. Самая распространённая из них – это неверная характеристика предложения по количеству грамматических основ, т.е. выпускники принимают сложное предложение за простое и наоборот. Для того чтобы не ошибиться при решении пунктуационной задачи, экзаменуемому необходимо выполнить следующие операции:
 найти все грамматические основы предложения, чтобы определить, простое оно или сложное;

02 мая 2016

Благодарность за участие в организации ТД

Штаб Тотального диктанта выразил мне  благодарность  за помощь в организации акции по проверке грамотности "Тотальный диктант" в 2016 году в городе Астрахани.  Благодарственное письмо подписано руководителем проекта "Тотальный диктант", директором фонда поддержки языковой грамотности Ольгой Ребковец.
В этом году в Астрахани  в Тотальном диктанте участвовали более 750 человек, в прошлом было 450. Из моих шести учеников двое получили "четвёрки".

21 апреля 2016

Тотальный диктант у нас -- в Астрахани

Тотальный диктантЕвгений Бикмаев: -- Диктант прошёл успешно, в Ростелекоме — абсолютно неожиданно! — собралось аж 155 человек! И значительная их часть — школьники! Конечно, некоторое число школьников могло узнать об акции самостоятельно, при том что минобр региона в этом году не оказывал нам информационную поддержку. Но в целом, это результат  работы учителей русского языка и литературы по активному распространению информации среди коллег и учеников. Спасибо им за работу в этом году! Общее число участников в Астрахани — около 870!
Было особенно приятно, что среди пришедших, судя по результатам работ, были не только «лучшие из лучших», но и не самые сильные, зато очень заинтересованные в акции ребята. Самый младший участник на площадке — ученик четвёртого класса! Ещё два — пятиклассники! И это только среди 23 участников из 155.
Но суть, конечно, не в цифрах, а в положительных эмоциях и проведённом вместе времени. Очень жаль, что не все из нашего постоянного состава были с нами, но мы ещё встретимся. (Это Евгений о нашей постоянной группе словесников, которые обычно писали диктант, а потом его проверяли).
Я была "диктатором" на этой площадке.

18 апреля 2016

В Минобрнауки планируют разработать должностную линейку для школьных учителей

Минобразования РФ примет дополнительные меры для стимулирования карьерного роста учителя.
Вопрос о профессиональном росте учителя рассмотрели на пленарном заседании участники VII образовательного форума. На мероприятии, прошедшем в Санкт-Петербурге, поднимались такие темы, как профессиональное развитие педагога и его социальная миссия.
Собравшиеся обсудили роль современного преподавателя, его умение находить общий язык с учащимися. Данная тема на сегодняшний день является наиболее актуальной в связи с постоянно возрастающими требованиями к современным учителям. В частности, сегодня педагоги должны владеть разного рода интерактивными технологиями, уметь работать с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, а также с учениками, для которых русский не является родным языком.
По словам Натальи Третьяк, замглавы Минобрнауки России, перед современным учителем ставится не только задача научить подрастающее поколение различным правилам и пройти программу средних общеобразовательных учреждений. Он должен стать воспитателем и другом школьников.
В Минобрнауки планируют разработать должностную линейку для школьных учителей. В связи с этим ведомство собирается ввести дополнительные меры, нацеленные на стимулирование карьерного роста педагога и готово рассмотреть предложения относительно того, как правильно выстроить упомянутую линейку должностей. Также оно намерено внедрить педагогический профстандарт и пересмотреть систему аттестации.
Кроме того, возможно и обновление оценочной системы для определения уровня квалификации учителей, которую теперь Минобрнауки собирается сделать более объективной. Оценка будет осуществляться не чиновниками, а коллегами и педагогическим сообществом.
Источник: http://pedsovet.org

16 апреля 2016

Приходите на Тотальный диктант. Сегодня в 16.00 по местному времени

«И заставим себя не избегать никаких состязаний и соревнований! Для нас они — лекарство, хотя на первых порах и не очень приятное. Спартакиада ли, олимпиада ли в школе или в городе — обязательно будем стремиться попасть на соревнования, не думая о результатах. Лучше пойти на олимпиаду по математике и занять последнее место, чем вообще не ходить на неё. [Я всегда именно так и считал!] Словом, будем смело лезть в гущу всякого состязания. Это один из надёжных путей укрепления характера». 
Педагог, писатель, публицист Симон Соловейчик.

Это я к тому, чтобы призвать вас прийти сегодня на Тотальный диктант и написать его. Какой бы не был результат! Мы с Евгением Бикмаевым, внедрившим  ТД четыре года назад в нашем городе, сегодня работаем в "Ростелекоме" по адресу улица Чернышевского, 10. Ждём вас!

14 апреля 2016

"Ловушки ЕГЭ"

Презентацию "Ловушки ЕГЭ" можно скачать ЗДЕСЬ
Огромное спасибо Наталье Владимировне Дырде, из блога которой под названием "Аз-буки-веди" я позаимствовала эту ссылку.

11 апреля 2016

Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 6. НЕ с прилагательными и причастиями. Особый статус слов на -мый


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 5. Производные предлоги. Вводные и лжевводные слова


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 4. С заглавной или маленькой буквы? Однородные и неоднородные определения


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 3. Написание приставок. Обособление определений


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 2. О/Ё после шипящих. Пунктуация при однородных членах предложения


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 1. Написание корней. Тире между подлежащим и сказуемым


Синестезия: феномен или способность, которую можно развить?

Оказывается, некоторые люди способны задействовать сразу все пять органов чувств для изучения какого-либо предмета. Это явление и называется синестезией.

03 апреля 2016

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку


Памятка по написанию сочинения: краткая характеристика трёх частей сочинения

Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
Основная часть. http://5-ege.ru/shablony-sochinenij-ege/
а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

02 апреля 2016

Памятка по написанию сочинения: еще один шаблон

 ( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора) Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. 
Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. 
Рассуждая над (повтори проблему),…  обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). 
Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что… (Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…)     
Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с  тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над  таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и  т. д.) Таким образом…