Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Проблему в сочинении ЕГЭ можно сформулировать двумя способами:
1) При помощи вопросительного предложения. (Как следует относиться к окружающим людям?) 2) В форме Р.п. (проблема отношения к окружающим).
Если по критерию К1 выпускник получает 0 баллов, то 0 баллов выставляется и по критериям К2-К4! Чтобы этого избежать, рекомендуем тщательно потренироваться на текстах разных типов (художественных и публицистических". Этот навык можно выработать, анализируя небольшие по объему тексты (например, в нашем пособии "Сочинение на 21").
Важно не только правильно определить проблему, но и сформулировать ее корректно, избегая речевых ошибок и неточностей, ведь от этого зависит логика вашего сочинения.
Примеры формулировок в сочинениях (0 баллов). 0 баллов за понимание проблемы ставится, если «экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста» здесь
Пример сочинения по тексту В. Набокова. (0 баллов по критериям К1-К4) здесь
Пояснение экспертов:
Ни одна из обозначенных в Памятке эксперта проблем - проблема обывательства (кто такой обыватель?), проблема негативного влияния рекламы (чем вредна реклама?),проблема пошлости (почему пошлость безнравственна?) - не нашла отражения ни в одной из частей сочинения экзаменуемого. Более того, автор работы проявил полное непонимание сути исходного текста, поэтому «увел» свое рассуждение в совершенно иное русло, что противоречит принципу опоры на исходный текст. Все это позволяет эксперту выставить по критерию К1 заслуженные 0 баллов, а следовательно, автоматически выставить 0 баллов по критериям К2-К4.
Источник: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.
1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)2.Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.
2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.
3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?) Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.
4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории. (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.
5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.
6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.
7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.
8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.
9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.
10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.
Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
Основная часть
Комментарий проблемы. Далее должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающее проблему.
Авторская позиция. Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.
Аргументация собственного мнения. Далее необходимо отработать четвёртый критерий –аргументация собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение.
Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.
Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.
Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказывании.
Основная часть экзамена по русскому языку – написание сочинения по приведенному тексту. Однако это сочинение не очень похоже на привычные нам письменные работы, где приветствуются красивые обороты и полет фантазии. Здесь нужно постараться написать такой текст, который будет максимально соответствовать критериям оценки, за которые и начисляют баллы. Название этого задания в КИМах -- "Задание 27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации". То есть это ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ТЕКСТА. И выполнять её нужно в соответствии с критериями оценки, где нужно сформулировать проблему исходного текста, найти в тексте предложения для комментария проблемы, отразить авторскую и собственную позицию, приведя ДВА аргумента для доказательства своего мнения (ЛУЧШЕ из литературы) и в конце подвести итог.
Следовательно, кладём перед собой КРИТЕРИИ оценки сочинения и пишем строго по этому плану.
Необходимо соблюсти смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения, добиться выразительности и точности речи, не допустить орфографических, пунктуационных, грамматических и фактических ошибок.
Объём сочинения -- не менее 150 слов, лучше 200 -- 250. Общий балл за сочинение -- 21.
В вечер накануне Рождества — Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, — последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова.
В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением.
Владимир Юрьевич Жданов. Сочельник
Надежда Полуян–Внукова. У бабушки перед Рождеством
Вчера на канале "Россия 1" показали финал интеллектуально-развлекательного шоу "Классная тема!"
Десятилетиями на нашем телевидении шли только негативные передачи о дураках учителях и дебилах учениках, смаковались порой прямо мерзкие подробности в жизни школы. Судя по вчерашнему финалу "Классной темы!" (предыдущие программы я не видела, к сожалению), ситуация меняется. Сценаристы, режиссёры, постановщики, изучив опыт учителей, начали создавать передачи, в которых Учитель представлен именно Учителем с большой буквы -- профессионалом, влюблённым в своё дело, увлечённым и умеющим увлечь своих учеников, креативным, по-настоящему талантливым. Таков формат вчерашнего финала этого интеллектуального шоу, когда лучшие учителя России в соревновании между собой наглядно демонстрируют – учиться можно легко и с большим интересом, если интересно преподают предмет!
Финалисты проекта представили авторские уроки по математике, физике, биологии, химии, географии, истории и русскому языку. Они показали, что каждый из предметов школьной программы достоин стать зрелищным интеллектуальным шоу. Подробно о каждом из этой великолепной семёрки здесь
А.А. Оджо, учитель истории из Москвы,.. превратился в передаче в кулинара и, готовя всем нам привычные блюда, поведал их любопытные истории, связав с событиями и историческими деятелями. Получилось, кто знал историю, тот вспомнил, а кто не знал или подзабыл, тот узнал и удивился. Удивлялись даже взрослые люди в студии (там были известные артисты, спортсмены, телеведущие), а каково, представьте себе, узнавать такое детям на уроках Александра Александровича.
Р.Р. Хабиров, учитель физики из Казани, вместе с ассистентами из зала "ловил" молнии и зажигал лампочку через проводник, в роли которого выступали помощники, взявшись за руки.
Как считал в уме, оперируя четырёхзначными числами, математик из Батайска А.С. Лётцев, у зрителей от удивления просто рты раскрылись. Опыты учителя химии Е.С. Сигарёвой из Липецка, шоу-представление о живой и неживой природе учителя биологии из города Выксы А.А. Кондиной, мастер-класс по русскому языку учителя из Горловки Н.И. Никитюка, путешествие по России учителя географии из Крыма А.В. Пинежанинова -- всё это надо смотрить (можно найти на платформе Смотрим). Смотреть, чтобы убедиться в том, что учителя у нас есть замечательные, которыми можно по праву гордиться.
Победителем шоу стала учитель химии Екатерина Андреевна Сигарёва. Она получила сертификат, дающий ей право создать своё шоу на телевидении.
Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши!
Иван Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891. Частная коллекция
В Петербурге Айвазовский встретился не только с суровым климатом. В сентябре 1836-го, за три месяца до своей гибели, на выставку в Академию художеств заглянул Пушкин. Там ему представили одного из талантливейших учеников, чьи работы как раз были на выставке, - 19-летнего Айвазовского. Забавно, что во время короткой, длившейся пару минут беседы Пушкин успел поинтересоваться у Айвазовского не мёрзнет ли он.
Иван Айвазовский. Чумаки в Малороссии. 1850-е - 1860-е. Русский музей
Кто из современных людей не проходил тест на уровень IQ? Проверить в шутку или серьезно свои умственные способности пробовал, наверное, каждый, однако сейчас мы поговорим не о том, как выявляется индивидуальный интеллектуальный уровень, а о том, какие истории окружают этот всеми известный тест и кто, собственно, ввел в наш обиход столь популярный образовательный критерий.И давайте сразу остановимся на одиозной личности создателя теста IQ. Автором-разработчиком системы интеллектуального отбора в первой половине 20 века стал немец Ганс Айзенк. Скандальность сопровождала Айзенка до самой смерти. Дело в том, что создавалось интеллектуальное тестирование для верхушки нацистской Германии, установившей социальную сегрегацию по национальному признаку и желавшей с помощью такого экзамена определять самых умных, а значит самых достойных людей Третьего Рейха. Несмотря на всю полезность нынешних форм теста IQ, его автору так и не удалось избавиться от шлейфа неприятного сотрудничества, и в США труды немецкого профессора долгое время были просто под запретом.
Фильм "Пальма" я уже смотрела. И вот, пересматривая его вновь, опять расчувствовалась и переживала и за мальчика Колю, и за собаку. Очень хорошее кино! Замечательная история настоящей дружбы! И какая это необыкновенная Пальма!..
Многие говорят, что такое снимать легко – мол, собаки все сыграют. Это не правда! Собака всегда работает на контексте. Как ты снимешь, так собака и будет читаться, это абсолютно режиссерский прием. Еще перед съемками «Пальмы» мы с коллегой смотрели фильм «Собачья жизнь», разбирали его: вот стоит, например, собака с грустными глазами, но просто так это не работает. Как только в кадре мы видим ее оценку – например, плачет человек, – то и собака выглядит в два раза сильнее, потому что мы понимаем контекст, зачем и почему это происходит, – уточняет Домогаров-младший -- режиссёр фильма.
Кастинг на роль Пальмы тоже был непростым – кандидаток было много, однако выбор пал на семилетнюю овчарку Лили, для которой это, кстати, первая главная роль в большом кино.
Лили подкупила режиссера мордой: у нее как раз необходимый трагический типаж, – рассказывает ведущий дрессировщик и художественный руководитель агентства «Энимал Арт» Александра Степанова. – Собаку готовили к съемкам в течение трех месяцев. А уже на площадке от нее требовалось то же, что от других актеров: контактировать с людьми, изображать, что определенный человек, которого она видит первый раз, – ее хозяин, и ей надо страдать по нему, потому что он ее оставил. Или Лили должна была радостно встречать мальчика, с которым никогда не жила. Чтобы все было точно, мы с Лили старались делать заготовки до мотора: выйти на определенную точку, где будет сниматься сцена, и репетировали. Или подходили к артисту, с кем предстояло играть, и положить, к примеру, морду на колено. Все это было необходимо, чтобы собака существовала в кадре как полноценная актриса.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/blog/y2021/3-15/1502/
«Взятие снежного городка» — единственное крупноформатное полотно Василия Сурикова не на историческую тему. Картину на основе весёлого сюжета художник создал в тяжёлый для него период — после смерти жены. Пытаясь вернуть желание жить и творить, он уехал с детьми в Красноярск, где много бывал на природе, ездил по местным посёлкам и общался с сибиряками.
Суриков родился в Красноярске и происходил из казацкого рода. Сибирские забавы были знакомы ему с детства. На холсте он изобразил весёлую зимнюю игру, которую обычно устраивали в последний день Масленицы. Игроки строили из снега «городок» — снежную стену, которую могли украшать зубчикам, пушками с ядрами, фигурами. Для прочности сооружение обливали водой. Затем игроки делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала. Самые смелые нападающие верхом на коне пытались прорваться сквозь стену, а защитники с помощью лопат, мётел, хворостин и ружейных выстрелов старались отпугнуть лошадь. Суриков изобразил кульминационный момент, когда всадник наконец берёт крепость. Работа над полотном заняла около двух лет. Живописец специально попросил молодёжь из села Ладейка построить городок и устроить показательное взятие. Художник делал наброски с натуры, отдельно зарисовывал элементы одежды и утвари. Он писал со своих знакомых этюды маслом и акварелью, а потом использовал эти наброски при создании персонажей. Суриков не случайно изобразил сцену из жизни обычных людей. Он состоял в Товариществе передвижных художественных выставок, а передвижники стремились показывать в своих произведениях жизнь народа, как она есть. В творчестве они противопоставляли реализм традициям классицизма и академизма. Впервые «Взятие снежного городка» показали на 19-й выставке передвижников в 1891 году.
В Астраханском кремле целый день открыт каток. На настоящих/искусственных ледяных горках дети взрослые катаются на ватрушках. От желающих нет отбоя. Порой бывают очереди. Настоящие зимние забавы. А снега всё нет и нет...
Вчера посмотрела фильм "Вызов". Мне он понравился.
Вызов первый: всему мировому киношному миру -- именно наши первыми сняли фильм в космосе. Натурально, вживую.
Вызов второй -- это об умении наших специалистов в полевых условиях, используя подручные материалы, делать уникальные вещи. Примеры мы видим каждый день в реальной жизни, как на фронте медики спасают людей.
Вызов третий. Богданов, вдыхая наркоз, читает стихи про лесок и родину, режиссёры невольно таким образом отсылают зрителя к истинно патриотическому фильму С. Бодрова "Брат".
Я узнал что у меня есть огромная семья. И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок. Речка, небо голубое - Это все, мое, родное, Это Родина моя, Всех люблю на свете я.
Вызов четвёртый. Выбрали для полёта в космос женщину. Понятно, что она выдержала физические испытания. Однако посмотрите, как она на протяжении всего времени подготовки к полёту планирует свои действия в условиях невесомости.
И то, что непростая школьная жизнь нашла отражение в фильме, и старости тоже нашлось место и т.д. -- всё это тоже вызовы.
И наконец, ещё один вызов: впервые из космоса был сделан денежный перевод на Землю. Понимаю, что ради рекламы главного спонсора фильма банка Тинькофф. Но факт есть факт.
И всё это по-человечески, герои живут своей жизнью, общаются, мучаются, принимают трудные решения - как в жизни. Естественно, правдиво и убедительно. На фоне хорошей, приятной музыки. С впечатляющими картинами с борта МКС. Здорово!
Значение слова "вызов", применимое к названию этого фильма, пожалуй, такое: приглашение принять бой, вступить в борьбу, состязание.
Зеленый Деревянный Дракон — символ 2024 года. По восточному календарю 2024-й будет годом Зеленого деревянного дракона. В китайской культуре это мифическое животное символизирует власть, благородство, честь, удачу и успех. Считается, что под покровительством дракона всегда проходят едва ли не самые лучшие времена
«Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века было то же самое, что современному россиянину купить машину»
Сергей Романов, историк игрушки и коллекционер новогодних украшений.
Первые стеклянные игрушки: шары, бусы, сферические зеркальные предметы в виде прожекторов и сосулек — появились на российских елках в середине XIX века. Они были тяжелее современных, потому что делались из толстого зеркального стекла. Первоначально большая часть стеклянных украшений была иностранного производства, однако совсем скоро их стали изготавливать и в России.
Сейчас стеклянные ёлочные игрушки делают на фабрике "Ариель в Нижегородской области и в Подмосковье, в Клину. Стеклодув разогревает стеклянную трубку на горелке при температуре около 700-710 градусов. Трубка становится мягкой и оттягивается в «пульку», как говорят стеклодувы. После этого мастер начинает работать над конечной формой игрушки. Существует два вида выдувания формы: свободный и формовой. Покрывать можно акварелью, темперой, акрилом по ткани. Игрушку также можно покрыть лаком для блеска, клеем для стойкости. Стеклянные игрушки достаточно дорогие.
Даты проведения мероприятия: 25 декабря 2023 г. — 1 апреля 2024 г.
Даты подачи заявки: до 1 апреля 2024 г., 16:00 по мск. Кто участвует: возраст от 6 лет
Проведите зиму с пользой — станьте волонтёром науки! Если вы неравнодушны к природе, сейчас у вас есть очень интересная и необычная возможность внести свой вклад в науку. Учёные собирают данные о голубях — точнее, о цвете их перьев. Это нужно, чтобы проверить важную гипотезу: чем грязнее воздух, тем темнее становится оперение у птиц. Исследователям просто необходимо получить как можно больше фотографий голубей со всех концов страны — и без помощи Первых тут никак не обойтись!
Присоединяйтесь к сбору материалов по исследовательскому проекту «Сизый голубь», делайте фото птиц — давайте помогать науке вместе!
Условия участия
Зарегистрируйтесь на сайте будьвдвижении.рф Зарегистрируйтесь на портале проекта «Окружающий мир» Перед тем, как начать выполнять задание, внимательно изучите инструкцию о том, как правильно вести наблюдения Найдите место скопления голубей в своем городе, поселке или селе: это может быть исторический центр, жилые кварталы, окраина или парк. По возможности выбирайте места на максимальном отдалении друг от друга Отметьте географические координаты точек (геолокацию) с помощью вашего смартфона или нанесите эти точки на карту с указанием конкретной улицы и ближайшего дома В точке сфотографируйте не менее 30 (чем больше, тем лучше) сизых голубей. Птиц можно приманить с помощью подкормки — хлеба, а лучше — пшена. Сделанное фото должно быть чётким, а птицы на нём— хорошо различимыми. Можно сделать один снимок в конкретной точке, а можно несколько Фотографиям дайте наименование по схеме: название города_номер точки_дата. Например: «Нижний Новгород_1_23 июнь 2023» До 1 апреля отправляйте фото учёному. Фото или ссылку на облачное хранилище с файлами необходимо направить на электронную почту rallus@yandex.ru, указав в теме письма «Сизый голубь». При отправке материалов приложите к фото файл в формате .doc или .docx с описанием точек и схемой их расположения или координатами и названием: название города_голуби_дата Если возникнут вопросы по теме или методике сбора данных, присылайте их на электронную почту: rallus@yandex.ru
Следите за новостям в официальной группе направления науки в социальной сети Вконтакте «Движение Первых. Наука». Там будут опубликованы лучшие работы участников — их отбирает конкурсная комиссия.
До конца апреля 2024 года мы подведем итоги проекта и объявим имена счастливчиков, которые получат подарки от Движения Первых и партнёра проекта. Кроме того, мы разыграем среди наблюдателей 10 подарков от «Движения Первых», а все участники без исключения получат памятные сертификаты.
Проект научного волонтерства «Окружающий мир» РГО, Московского педагогического государственного университета, Центра развития научного волонтерства Университета МИСИС при Координационном совете по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте России по науке и образованию и Движения Первых.
Остались вопросы? Смело задавайте их по электронной почте: rallus@yandex.ru, или в Службу Заботы
Говоря на том или ином языке, люди хотят знать историю происхождения слов, особенно тех, смысл которых глубок и многообразен. Одним из таких интересных слов является слово "любовь". Давайте разберем его этимологию.
Интересно, что с подачи сатирика Михаила Задорнова многие считают, что слово "любовь" произошло от сочетания трех слов: "люди бога ведают". Красивое толкование, но не имеющее никакого отношения к лингвистическому происхождению.
Похожее звучание — вовсе не доказательство родства слов. Что же касается смысла, то наш разум способен найти его где угодно. Можно придумать множество прекрасных толкований, например «людям благо великое», «люди, богатые верой», «лютик, боящийся ветра» и тому подобное. Но все это далеко от истинной этимологии слова. Дело в том, что звуки и слоги сами по себе не имеют лексического значения, этимология слов определяется в первую очередь по корню слова, а затем в ход идут приставки, суффиксы и окончания.
Слово "любовь" имеет древнегерманское происхождение. Его корень можно проследить до древнегерманского слова "lubo" или "luba", которое означает "дорогой", "дорогой человек" или "любимый". Это слово было частью германской языковой группы и стало предшественником современного немецкого слова "Liebe" и английского "love".
Судя по памятникам письменности, в древнерусском языке слово "любы" имело следующие значения: любовь, привязанность, пристрастие, приверженность к чему-либо, страсть, вожделение, согласие. Многими исследователями слово "любовь" признается заимствованным из старославянского языка, образовано от глагола "любити" в значении "сильное влечение к кому-либо или чему-либо".
На аукционе Christie's произошла грандиозная «научная» покупка: в ходе торгов частному лицу был продан «средневековый компьютер» – хорарный квадрант. Да, в XIV веке в распоряжении европейцев уже имелись такие приборы, которые позволяли производить сложные расчеты. Хорарный квадрант куплен примерно за 130 тысяч фунтов и, по мнению ученых, он стоит таких денег, ведь в современной Европе подобных приборов обнаружено всего несколько. А между тем квадрант кардинально повлиял на ход науки и истории. Рассказываем, где его изобрели и что он «умеет».
Что такое «Календарная литература»? За этим несколько необычным термином кроется целый пласт художественных произведений, посвященных какому-либо значимому празднику: Пасхе, Рождеству, Масленице, Троице. Но, пожалуй, ведущая роль в этом направлении принадлежит Святочным рассказам, которые в середине XIX столетия стали основой для формирования нового литературного жанра.
Мы подготовили небольшой экскурс в русскую литературу 19 века на основе произведений из бесплатной электронной библиотеки ARHEVE.
Святки – это праздничные дни в промежутке между Рождеством и Крещением, которые сопровождались не только массовыми гуляниями, гаданиями и веселыми играми, но и замечательной традицией семейного чтения всевозможных историй о рождественских чудесах.
Рождество в России 19 века / Изображение: kulturologia.ru
Основная часть экзамена по русскому языку – написание сочинения по приведенному тексту. Однако это сочинение не очень похоже на привычные нам письменные работы, где приветствуются красивые обороты и полет фантазии. Здесь нужно постараться написать такой текст, который будет максимально соответствовать критериям оценки, за которые и начисляют баллы. Для этого нужно писать много сочинений по различным текстам в течение года – набивать руку.
Рекомендации и план написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку
Вначале давайте рассмотрим критерии оценки сочинения.