Часто, работая над сочинением, мы не задумываемся о том, какую роль играют, казалось бы, несущественные, на первый взгляд, вопросы. А иногда, наоборот, неважное ставит нас в тупик. О некоторых мелочах мне и хотелось бы напомнить.
1. Прежде всего, старайтесь использовать разные синтаксические конструкции, потому что бросающееся в глаза однообразие, однотипность и простота конструкций не позволят экзаменатору поставить вам высокий балл. Однако же, если при расстановке знаков препинания вы привыкли руководствоваться лишь "интуицией", то, конечно, есть смысл писать совсем простыми предложениями.
2. С другой стороны, нередко "горят" на том, что синтаксические конструкции, используемые в работе, так сложны, что "редкая птица…" Увы, находящийся в цейтноте экзаменатор тем более рискует заблудиться в лабиринте вашего текста.
3. Многих волнует точка после темы: ставить - не ставить? Посмотрите, как записана тема на доске, и "срисовывайте" ее в точности. СПбГУ в этом вопросе придерживается правил, изложенных, например, в "Справочнике по пунктуации" Д.Э. Розенталя, других справочных материалах: "В конце заголовков точка не ставится, независимо от их структуры (номинативное предложение, двусоставное и т. д.)". Правда, у Розенталя речь идет лишь о "знаках препинания в газетных и журнальных заголовках", но ведь и в книгах точка после названия не ставится.
Источник здесь
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Комментариев нет:
Отправить комментарий