Это не отзыв о прочитанной книге. Это скорее рефлексия (!) по поводу романа Энди Вейера "Марсианин" и... всяких школьных экзаменов и того, чему в школе учат. Признаюсь, у меня не так уж много внешних раздражителей: слава Богу, спокойное существование, взвешенное состояние духа, человек я не конфликтный и простой, есть работа. Так вот с ней, работой, связаны основные моменты-раздражители. И не в последнюю очередь, как можно предположить, экзамены, школа. Причем здесь роман "Марсианин"? Притом, что главная мысль в нём заключается в том, что школа (понятно, что в более широком смысле -- образование, навык, тренировка) учит основам всего того, что может пригодиться в жизни. Как выжить в совершенно немыслимых условиях, вспомнив и применив, к примеру, реакцию разложения воды на кислород и водород, как создать плодородную почву из марсианской совершенно безжизненной пыли, чтобы не умереть с голоду... Это не фантастика, а реальная жизнь... я имела в виду реальную математику, ботанику с физикой и химией, которые порой кажутся ненужными в школьном обиходе. Как тут не вспомнить о целесообразности советской системы образования, когда молодое поколение постигало основы всех наук. Беда была другая: не учили нас и не умели мы по большей части эти знания применить на практике... (Написала, бог весть что! Другой бы учитель литературы сочинил рецензию по форме и плану. Всё-таки опубликую сей опус: такие вот мысли меня посетили по прочтении этой "сенсации года"). |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
29 июня 2015
О романе "Марсианин" и ... школьном образовании
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий