Учителя не
понаслышке знакомы с гиперактивными детьми. В современной школе такие ребята
есть почти в каждом классе, и они требуют повышенного внимания со стороны
педагога. Делимся рекомендациями, как работать с такими учениками. Будем рады,
если вы дополните их в комментариях и поделитесь своим опытом.
1. Принять гиперактивного ребёнка как данность. Гиперактивность — это медицинский диагноз. Ребёнок ведёт себя так, потому что не может иначе, и задача взрослых — не «сломать» его, а помочь адаптироваться.
2. Ограничить отвлекающие факторы на уроке. Посадить за первую парту, попросить убрать со стола все лишние предметы.
3. Давать возможность двигаться в течение занятия: выйти к доске, раздать тетради и т.п.
4. Использовать в работе с ребёнком планы, алгоритмы, схемы с чётким порядком действий. Они помогут ребёнку последовательно выполнять задания и меньше отвлекаться.
5. Предлагать разные типы заданий, чтобы выполнение упражнений не становилось рутинным.
6. Разбивать объёмные задания на фрагменты. Этот совет, как и предыдущий, актуален для всех учеников, но для гиперактивных детей особенно.
7. Не снижать оценку за оформление работы. Гиперактивным ребятам тяжелее, чем остальным, соблюдать аккуратность. В их тетрадях обязательно будут исправления и помарки. Но если педагог каждый раз станет снижать оценку за оформление, а не за ошибки, это существенно снизит мотивацию школьника.
8. Не отказывать в просьбе ученика повторить задание, объяснить его по-другому.
9. Научить следить за временем. У гиперактивных учеников могут быть искажённые представления о времени. Поэтому при выполнении работ им пригодится таймер.
10. Помочь в налаживании отношений с одноклассниками. Ребёнок с гиперактивностью будет более эмоциональным и импульсивным, чем его сверстники. Это может отпугивать других ребят. Поэтому полезно давать гиперактивному школьнику поручения, связанные с командной работой, причём на активных позициях. Это поможет ему найти своё место в коллективе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий