Алексей Елисеевич Кручёных — русский поэт, художник и теоретик, один из самых радикальных поэтов русского футуризма.
С намерением стать художником поступил в Одесское художественное училище и Московское училище живописи, ваяния и архитектуры. В Москве стал сотрудничать как художник в юмористическом журнале «Будильник» и других изданиях, прославился серией шаржей и карикатур на писателей, художников и учёных под названием «Вся Москва в карикатурах».
В 1909 году, приехав на год в Херсон, Кручёных дебютировал как прозаик, поэт, фельетонист, эссеист, художественный, литературный и театральный критик.
С 1912 года началось его творческое сотрудничество с В. Хлебниковым, они совместно написали и издали поэму «Игра в аду» (1912).
В 1913 году Кручёных принял участие в сборнике «Пощёчина общественному вкусу», изданном группой «Гилея». Совместно с В. Маяковским написал манифест футуристов с центральным тезисом: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности».
Работа в сфере алогичной поэзии в 1913 году привела Кручёных к разработке принципов заумной поэзии («зауми») — то есть поэзии, написанной «на собственном языке», выходящем за пределы логики, разума и состоящей из «неведомых слов». Классическим примером «зауми» стало стихотворение Кручёных «Дыр бул щыл».
Одновременно Кручёных — архивариус и библиофил, значительную часть жизни тщательно и с любовью собиравший разнообразные материалы по истории русского авангарда.
"Дыр бул щыл" - почему это стихотворение так знаменито?
Слово у героев нашего Серебряного века с делом обычно не расходилось, поэтому Крученых и его товарищи тут же принялись творить заумные стихи.
Самое известное стихотворение, написанное "заумью", это, конечно, "Дыр бул щыл". Вам наверняка встречались эти три слога. Их обычно произносят, когда хотят сказать, что какой-то текст не имеет смысла - сплошной - "дыр бул щыл".
Комментариев нет:
Отправить комментарий