Почему они это делают?
Провокации — это не просто «плохое поведение». Это способ:
Проверить границы. «А что будет, если я сделаю вот так?»
Привлечь внимание. Даже негативное внимание лучше, чем никакого.
Самоутвердиться. Особенно если ученик чувствует себя неуверенно.
Ваша задача — не поддаться на провокацию, а показать, что вы — взрослый, который управляет ситуацией.
Техника 1: Не кормите тролля
Провокатор ждет вашей реакции. Чем ярче вы реагируете, тем больше он «разогревается».
Что делать:Игнорируйте мелкие выпады. Например, если ученик ехидно комментирует ваши слова, просто продолжайте урок, как будто ничего не произошло.
Используйте паузу. Посмотрите на провокатора, но не говорите ничего. Иногда молчание — лучший ответ.
Техника 2: Переведите фокус
Провокации часто направлены на то, чтобы вывести вас из равновесия. Переключите внимание на что-то другое.
Что делать:
Задайте вопрос классу. Например: «Кто может объяснить, почему это важно?»
Используйте юмор. Шутка может разрядить обстановку. Например: «Вася, я вижу, ты сегодня в ударе. Может, потом выступишь с монологом?»
Важно: Юмор должен быть добрым, а не саркастичным. Иначе вы рискуете усилить конфликт.
Техника 3: Дайте выбор, но не ультиматум
Провокации часто связаны с борьбой за власть. Дайте ученику почувствовать, что он контролирует ситуацию, но в рамках ваших правил.
Что делать:
Предложите выбор. Например: «Ты можешь продолжить вести себя так и пойти к директору, или сесть и присоединиться к уроку. Решай».
Соблюдайте границы. Если ученик выбирает «плохой» вариант, выполните обещанное.
Техника 4: Сохраняйте спокойствие (даже если внутри все кипит)
Ваше спокойствие — это ваш главный козырь. Оно показывает, что вы контролируете ситуацию.
Что делать:
Дышите. Глубокий вдох, выдох — и еще раз.
Считайте до 10. Это даст вам время остыть и подумать.
Помните: провокация — это не про вас, а про ученика.
Техника 5: Разберитесь с ситуацией после урока
Иногда лучший способ справиться с провокацией — отложить разговор.
Что делать:
Скажите: «Давай обсудим это после урока».
Во время разговора наедине выясните, что стоит за поведением ученика. Возможно, ему нужна помощь, а не наказание.
внимание, потому что чувствовал себя одиноким.
Вы — не жертва, вы — лидер
Провокации — это не конец света, а возможность показать, что вы — профессионал, который умеет управлять ситуацией.
Не принимайте на свой счет. Это не про вас, а про ученика.
Сохраняйте спокойствие. Ваше спокойствие — ваш главный козырь.
Действуйте, а не реагируйте. Покажите, что вы контролируете ситуацию.
И помните: даже самые сложные ученики — это не враги, а дети, которые ищут свои границы и свое место в мире. Ваша задача — помочь им найти их, не потеряв себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий