Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
03 февраля 2016
Все темы итогового сочинения 3 февраля 2016 года
Все темы итогового сочинения 3 февраля 2016 года ссылка
Аудиозаписи для подготовки к сжатому изложнию
1.https://yadi.sk/d/Npir8xNCiQ6Av
2.https://yadi.sk/d/YLJdAPbxiQ6CS
3.https://yadi.sk/d/lU2sH25kiQ6EE
4.https://yadi.sk/d/apTTFjFkiQ6Ec
5.https://yadi.sk/d/kJ29nk_niQ6F9
6.https://yadi.sk/d/YvG-jA7PiQ6FT
7.https://yadi.sk/d/G6ht1ab6iQ6Fo
8.https://yadi.sk/d/ee1t7Mx9iQ6GJ
9.https://yadi.sk/d/Ulpw90c-iQ6Ga
10.https://yadi.sk/d/yseAonNUiQ69q
2.https://yadi.sk/d/YLJdAPbxiQ6CS
3.https://yadi.sk/d/lU2sH25kiQ6EE
4.https://yadi.sk/d/apTTFjFkiQ6Ec
5.https://yadi.sk/d/kJ29nk_niQ6F9
6.https://yadi.sk/d/YvG-jA7PiQ6FT
7.https://yadi.sk/d/G6ht1ab6iQ6Fo
8.https://yadi.sk/d/ee1t7Mx9iQ6GJ
9.https://yadi.sk/d/Ulpw90c-iQ6Ga
10.https://yadi.sk/d/yseAonNUiQ69q
Ставь ударение правильно! (Самые распространённые ошибки)
не в сетИ, а в сЕти;
не обеспечЕние, а обеспЕчение;
не вероисповедАние, а вероисповЕдание;
не шелкОвица, а шелковИца;
не возбУждено (дело), а возбужденО;
не вклЮчишь, а включИшь;
не подклЮчишь, а подключИшь;
не звОнишь, а звонИшь;
не маркЕтинг, а мАркетинг;
не плюсовАя (температура), а плЮсовая;
не диспАнсер, а диспансЕр;
не катАлог, а каталОг;
не осУжден, а осуждЁн;
не дОговор, а договОр;
не договорА, а договорЫ;
не феномЕн, а фенОмен;
не жАлюзи, а жалюзИ;
не рАкушка, а ракУшка;
не новорОжденный, а новорождЁнный;
не по срЕдам (дням недели), а по средАм;
НО!
по срЕдам обитания.
02 февраля 2016
ЕГЭ: Н и НН в разных частях речи (задание 14)
Пишется НН
В причастиях
В полных причастиях, образованных от глаголов
совершенного вида
|
подареННая книга
(подарить,
что сделать? Глагол совершенного вида)
|
В причастии, имеющем при себе зависимые слова (т.е.
в причастном обороте)
|
крашеННая (чем?) масляной краской
дверь;
варёННый (где?) в кастрюле
картофель
|
При наличии приставки (кроме не-)
|
накрашеННая, сломаННый
|
В словах на -ованный
(-еванный)
|
мариноваННый, арестоваННый
|
01 февраля 2016
ЕГЭ: клише для написания сочинения-рассуждения
Мини-клише для сочинения. Часть 1
- Вступление. Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
- Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор.
31 января 2016
ЕГЭ: задание 13. Слитное, дефисное и раздельное написание слов
Здесь опубликованы правила написания, сказано о приёмах распознавания омонимичных частей речи и, следовательно, как научиться правильно выбирать, слитно ли, через дефис или раздельно написать слово. Приводится ссылка на ресурс, где можно потренироваться, выполняя данное задание.
В экзаменационной работе ЕГЭ 2015 по русскому языку задание 13 посвящено
слитному, дефисному и раздельному написанию слов (ранее задание А19).
Пример задания №13:
13. Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.
1. Имейте В(ВИДУ): я не привык, ЧТО(БЫ) со мною разговаривали подобным
тоном.
2. Слуги ТО(ЖЕ) суетились, и вся суматоха была (ОТ)ТОГО, что хозяйка
отправляла сына в Москву на учебу.
3. ЧТО(БЫ) ни стряслось у спортсмена, ВСЁ(РАВНО) нужно соревноваться и
побеждать.
4. (ОТ)СЮДА часовой оглядел местность и увидел ТО(ЖЕ) самое, что видел
и до обеда.
5. Я размышлял, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не
звонили родные.
Решение задания:
22 января 2016
Реймский собор
К уроку по теме "Архитектура западноевропейского Средневековья". Это мои снимки. Грандиозность и красота собора поражают воображение.
ЕГЭ: задание 13. Слитное, раздельное и дефисное написание
Готовимся к ЕГЭ. Задание 13. Правописание наречий
ДЕФИСНОЕ, СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ
Интернет или бумажная книга?
Волшебный
ряд коллизий страстных
Волшебный ряд коллизий страстных
И череда знакомых лиц
И череда знакомых лиц
На нас
исходят из страниц
Незабываемо-прекрасных.
Герои
прошлых бурных лет
И жертвы
перемен недавних
В нас будят
гнев и состраданье,
Высоких
чувств горячий свет.
Библиофил
глядит понуро,
Не мил
бедняге белый свет:
Где
торжествует Интернет,
Там бедствует
Литература.
Все в
электронных закромах
На картах
памяти хранится,
И мышь,
извечный книжный враг,
Листает мёртвые страницы.
Виктор Игошин
19 января 2016
Образцы итогового сочинения 2015 - 2016 учебного года
5 сочинений по темам "Итогового сочинения 2015/16".
Москва, Санкт-Петербург,
Тула, Воронеж, Краснодар, Ростов, Нижний Новгород, Киров, Уфа, Крым и другие.
106. Когда хочется остановить мгновение?
202. Что дом может рассказать о своём хозяине?
301. Какие качества раскрывает в человеке любовь?
406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это
постоянный выбор?
503. Чтение литературного произведения – труд или отдых?
Когда хочется остановить мгновение?
Обычно люди желают остановить мгновенье
в тот момент, когда они с ужасом понимают, что его, как и миллиарды следующих,
уже никогда не вернуть. Заморозить реальность хочется и в миг, когда удается
увидеть что-то очень красивое и завораживающее: горный пейзаж, к примеру, или
закат солнца. Однако мне кажется, что чаще всего желание остановить мгновение
появляется тогда, когда это самое мгновение является самым счастливым за долгое
время.
Международный конкурс по русскому языку "Кириллица"
Сайт международного конкурс "Кириллица".
К участию в конкурсе допускаются школьники со 1-го по 11-й класс, а также студенты первых курсов начального и среднего профессионального образования.
Сроки проведения конкурса:
- Задания и Бланки ответов будут размещены на сайте в личных кабинетах участников в день, следующийза днем окончания приема заявок.
- Провести конкурс и отправить материалы работ необходимо до 05.02.16.
- Итоги конкурса будут размещены на сайте 01.03.16.
- Наградные материалы будут отправлены до 30.03.16.
ЕГЭ 2016: портал "Решу ЕГЭ". Русский язык
Портал "Решу ЕГЭ" для подготовки к экзаменам. По ссылке все тестовые задания КИМов с пояснениями и ответами. Есть версия для печати. Можно распечатать задания и решать на бумаге. Можно пройти онлайн тестирование.
В этом разделе представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно. Цветовая маркировка: если правильно решено меньше 40% заданий, то цвет результата красный, от 40% до 80% — желтый, больше 80% заданий — зеленый. Если в оба столбца таблицы выделены зеленым, уровень вашей готовности можно считать достаточно высоким.
17 января 2016
Богатые и бедные: 10 отличий
Судьба:
— Богатые
всегда говорят - Я творец своего счастья.
— Бедные
часто говорят - От меня ничего не зависит.
Цель работы:
— Богатые —
Стать богаче.
— Бедные —
Не стать беднее.
Борьба:
— Богатые —
Выиграть.
— Бедные —
Не проиграть.
Жизненная позиция:
— Богатые —
Рассматривают возможности.
— Бедные —
Зациклены на препятствиях.
Отношение к богатству:
— Богатые —
Восхищаются состоятельными и богатыми людьми.
— Бедные —
Возмущает богатство и успех.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)