Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому родному языку для 5-9 классов ссылка
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
26 апреля 2021
25 апреля 2021
Вероника Тушнова: горькое счастье поэтессы, чьё самое известное стихотворение часто приписывают Алле Пугачёвой
В последнее время я стараюсь как можно реже делать репосты в своём блоге. Но сегодня не удержалась. Мне нравятся стихи советской поэтессы Вероники Тушновой. "Набрела" в Яндексе на хорошую статью о ней. Смотрите ссылку. Надеюсь, что и вам она понравится. И стихи тоже двух наших замечательных поэтов -- Вероники Тушновой (Вертушинки) и Александра Яшина.
23 апреля 2021
Из камня и бронзы. Памятники в Астрахани
22 апреля 2021
Об употреблении деепричастий
Роберт Саути. "Лодорский водопад". Дидактический материал
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.
• Что в этом стихотворении показалось необычным?
-- Да-да, здесь употреблено 52 деепричастия. И ещё, не правда ли, что стихотворение похоже на водопад?
Две тысячи просмотров главной страницы за день!
Если совсем точно, то 2004. Столько просмотров главной страницы моего блога было вчера. Это рекорд за последнй год. Обычно бывает 200-300. Образовательный блог всё-таки не кулинарный и не про тигров с собаками. Поэтому делюсь с читателями такой приятной новостью.
В новом интерфейсе я не нахожу сведений о трафике и географии просмотров. Интересно, кто заинтересовался моими опусами и откуда.
Однако для меня смысл ведения блога заключается отнюдь не в погоне за популярностью (хотя это весьма существенно), а в возможности выразить себя, запечатлеть свои мысли "на бумаге". Желание писать периодически посещает меня на протяжении всей жизни.
Как-нибудь надо поразмышлять над тем, до какой степени можно быть открытым и искренним на просторах Интернета.
21 апреля 2021
Астрахань литературная
19 апреля 2021
Методические основы современного урока
Готовилась к Школе молодого учителя и заседанию методического объединения словесников и сделала вот такую презентацию. Публикую, чтобы сохранить в "надёжном" месте и на случай иметь всегда под рукой.
ссылка https://disk.yandex.ru/i/9m1GwY9F04pCLw Презентацию придётся скачать
Объяснение нового материала на уроке русского языка. Презентация подготовлена также к занятию в школе молодого учителя.
17 апреля 2021
Буктрейлер к уроку родной литературы
Об использовании нецензурной лексики
11 апреля 2021
Тотальный диктант 2021
ТД. Ч.1. Текст с разметкой для проверяющих ссылка
ТД. Ч.2. Текст с разметкой для проверяющих ссылка
ТД. Ч.3. Текст с разметкой для проверяющих ссылка
ТД. Ч.4. Текст с разметкой для проверяющих ссылка
ТД-2021. Комментарий к некторым написаниям ссылка
ТД-2021. Памятка для проверяющего ссылка
Опубликовала в надежде, что материалы могут пригодиться коллегам.
10 апреля 2021
Он был организатором Тотального диктанта в Астрахани
В этом году в нашей школе впервые за более чем 10 лет нет очной площадки для написания Тотального диктанта. Прежде всего из-за ограничений в связи с пандемией. А ещё и потому, что нет с нами Евгения Бикмаева -- организатора этой международной акции в Астрахани в самом её в начале. Каждый год он организовывал курсы подготовки к диктанту, был нашим связным со штабом ТД, экспертом городской комиссии, консультантом по правилам русского языка. Женя умер в прошлом году. У него остановилось сердце...
Кстати. Вчера на уроке родной литературы в 9 классе, когда размышляли над рассказом "Белый квадрат" Захара Прилепина, несколько ребят, не сговариваясь, сказали, что это произведение ещё и о том, что уходят от нас лучшие, такие, как герой рассказа солнечный пацан Сашка...
Женя Бикмаев был таким.
Тотальный диктант. Впервые без нас...
Раз в год. Для всех, кто умеет писать. |
Дорогие друзья! Тотальный диктант уже сегодня, и у нас есть совсем немного времени, чтобы рассказать, |
Что еще можно успеть: |
10 апреля почти 3000 очных площадок в 60 странах откроют свои двери для Тотального диктанта от Дмитрия Глуховского. Актеры, музыканты, телеведущие, писатели, журналисты, филологи, учителя, библиотекари, преподаватели вузов будут ждать участников акции. Места на площадках в вашем городе еще есть, и есть время зарегистрироваться на сайтеtotaldict.ru. Время начало мероприятия уточняйте на городской странице сайта в социальных сетях. |
10 апреля с 7:00 до 24:00 (МСК) по ссылке можно будет написать диктант онлайн. Прочитает его автор, Дмитрий Глуховский, |
Смотрим трансляции с площадок Тотального диктанта из разных часовых поясов: в 8:00, 11:00, 14:00 и 23:00 (МСК) ― и пишем на бланке, который нужно скачать с сайта заранее. Проверить работу можно будет самостоятельно или отнести в городской пункт проверки. Трансляции будут доступны на сайтеtotaldict.ru . |
10 апреля в 34 городах России впервые пройдет английский диктант в партнерстве с EF Education first. Текст для него тоже написал Дмитрий Глуховский. Места еще есть ― успейте зарегистрироваться. Время начало мероприятия уточняйте на городской странице сайта или в социальных сетях. |
Тест для тех, кто изучает русский язык как иностранный, можно будет написать как очно в 46 странах, Места на площадках в вашем городе еще есть, и есть время зарегистрироваться на сайтеtotaldict.ru . Время начало мероприятия уточняйте на городской странице сайта в социальных сетях. |
Смотреть 17-часовой онлайн-марафон, 10 апреля с 7:00 до 24:00 (МСК) онлайн-марафон объединит трансляции с площадок диктанта для всех часовых зон, лекции экспертов в области лингвистики и литературы, включения из разных точек мира с приветствиями участникам диктанта и общение с гостями — друзьями проекта. |
09 апреля 2021
Характеристика образа героя
07 апреля 2021
Создание веб-страниц о поэтах и не только о них
Позавчера я разместила пост о том, что на уроке литературы мы будем создавать веб-страницу о поэте, писателе, своих литературных и других интересах. Сказано -- сделано. Ученики одного моего класса увлеклись этим заданием и к вечеру засыпали меня ссылками на свои ресурсы. В параллельном классе ажиотаж не наблюдался. Исполнительные и увлечённые литературой дети, конечно же, создали свои страницы. Однако что есть то есть.
Далее ссылки на наиболее интересные страницы.
О Мусе Джалиле Ильфина А.
10 главных мемов классической литературы Алина Р.
Александр Сергеевич Пушкин Владислава М.
В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям. На португальском Анна З.
И немного не в тему. Жизнь Роксоланы во дворце султана Рената М.
Есть ещё о Пушкине, Блоке, Маяковском, о знаниях и учении... Все страницы на Яндекс. Дзене. Один юноша попытался создать блог на Blogger. За урок не успел, и результата пока я не получила.
Первую попытку своих учеников создать нечто вроде блога считаю вполне успешной. Ребята приобрели какой-никакой опыт, получили "пятёрки" и "четвёрки". Кстати, этот урок проходил после сочинения с традиционным анализом стихотворения "Над поэтической строкой" (по стихам Блока, Есенина, Маяковского).
06 апреля 2021
Домашнее задание по русскому родному языку
К уроку по "Собачьему сердцу" М. Булгакова
05 апреля 2021
Блоги моих учеников
https://chitatel2007.ucoz.net/ -- Блог юного читателя
https://dominovmyfavoritebook.blogspot.com/ -- Мои любимые книги
https://ardato8.blogspot.com/ Мой читательский дневник
Эти ссылки даю к уроку литературы в 9 классе, на котором мы завтра попробуем создать страницу/блог в Интернете. Например, о книгах, о современной литературе, о своих увлечениях.
Удобные платформы для этого Blogger и ucoz (мои ресурсы размещены на них).
Ссылка https://www.inetgramotnost.ru/sajt/sozdat-blog-na-blogger-besplatnaya-platforma.html -- как создать блог на первой платформе и
Бесплатный конструктор сайтов ссылка на юкозе https://www.ucoz.ru/
Слоганы в языке современной рекламы
Это проектная работа ученика 5 класса Александра М. по русскому родному языку.
04 апреля 2021
О подготовке к экзаменам
О трудностях во время подготовки к ОГЭ в 9 классе. Совершенно провальные тестовые задания 2, 3 и 5. И не только потому, что ученики не умеют находить грамматическую основу, обособленные члены предложения, обращения и вводные слова, определять вид предложения, вид сказуемого, не знают правил орфографии и пунктуации, а потому, что, не укажут они один из ответов из возможных девяти, -- результат обнуляется. Приговор -- не умеют ваши ребята делать синтаксический, пунктуационный, орфографический анализ. В результате набирают максимум 4 тестовых балла.
Несомненно, что у каждого из нас сложилась своя система подготовки учеников к экзамену. Традиционной является методика обобщения и систематизации теории в виде блоков, таблиц, схем, а затем практика, решение тестовых заданий. Мне в помощь в этом РУСТЬЮТОРС
На инфоурок.ру я нашла Памятку для выпускника
30 марта 2021
ЕГЭ для родителей
Руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько:
«Самый главный вывод, который мы можем сделать по сегодняшней процедуре, – все ее участники потенциально готовы к тому, чтобы сдать ЕГЭ. Это понятный и выверенный экзамен, и дети к нему готовы».
Так высказалась И. Цыбулько в связи со Всероссийской акцией "Единый день сдачи ЕГЭ родителями". У нас в школе также состоялось это мероприятие. Без помпы, спокойно. Родители задавали много вопросов. Выполнили задания КИМов. Мы проверили. Результаты разные. Но не в них суть...
В городе, конечно, устроили из акции шоу: на ЕГЭ пришли губернатор, министр образования, другие официальные лица. Так освещали событие местные СМИ. Но а мы, учителя русского языка, ожидаючи выполненные работы для проверки после уроков, подустали....
29 марта 2021
Интерактивные технологии в образовании
"Набиваю руку" -- решаю тесты ОГЭ на сайте учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны https://saharina.ru/ Быстро, сразу получаешь свой результат и правильные ответы. Хорошая тренировка. Есть лёгкие задания, есть трудные. Собственная практика учителя помогает понять затруднения учеников.
28 марта 2021
Азбука карантина, или Словарь коронавируса
Это проектная работа моей ученицы 8 класса Арины А. к уроку русского родного языка. К слову, личные обстоятельства девочки совпали с выбором темы для проекта.
Почему я забросила блог?
Обычно на первое место ставят причину недостатка времени. У меня, действительно, свободного времени мало, чтобы заниматься блогом. Однако я эту причину не считаю первостепенной. Отвлеклась я от блога потому, что нашла в Интернете более фунциональные ресурсы для решения своих повседневных преподавательских задач. Назову некоторые из них.
Во-первых, учительский сайт https://nsportal.ru/ На этом портале, без преувеличения, есть всё для уроков. И добротные, без ошибок конспекты, и не перегруженные лишней информацией презентации, и справочные материалы.
Во-вторых, чтобы сократить время на проверку тетрадей, пользуюсь интерактивной тетрадью Skysmart https://edu.skysmart.ru/ Ученики тренируются сейчас, готовясь по этим заданиям к ВПР и ГИА.
В-третьих, Дневник.ру усовершенствуется и открывает новые приложения для использования их в учебном процессе и для осовременивания учительской рутинной работы..
И наконец, мы прошли обучение на Школьной цифровой платформе Сбербанка, и скоро нас ждёт переход на неё со своими 5-8 классами. А это отдельная песня.
Приходится признать, что блог учителя в нынешнем его виде, как у меня, ученикам не особенно нужен. Но, думаю, я найду свою нишу и для него. Дай, Бог, здоровья всем нам! Кстати, в следующем посте про коронавирус.
С возвращением меня!
Удивительно! Пять месяцев я не эаходила в блог, а в этом месяце просмотров уже почти 11 тысяч, в прощлом было около десяти тысяч. Любопытно, что это была за аудитория и что люди просматривали в заброшенном мной блоге. В новом дизайне плохо ориентируюсь
и статистики по аудитории не нашла.
Впрочем, сейчас другие блоги в моде. Конкуренции с ними мне не выдержать. Поэтому я в поиске новой идеи своего ресурса, определения его аудитории и формы подачи материала.
Но как бы там ни было: с возвращением меня! (Вы тоже, наверное, встречали такую форму -- обычно так поздравляют сами себя с днём рождения).