Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/testy/prover/5290784-slozhny-test-po-zapyatym-proveryayem-ikh-po-knige-maugli
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
27 июля 2023
Сложный тест по запятым: проверяем их по книге «Маугли»
26 июля 2023
Николай Чернышевский: что делать в педагогике?
Принципы нового образования
Все начинается с учителя
195 лет со дня рождения Николая Гавриловича Чернышевского
24 июля исполнилось 195 лет великому мыслителю, писателю, просветителю Николаю Гавриловичу Чернышевскому.
"Историческое значение каждого русского человека измеряется – его заслугами Родине, человеческое достоинство – силой патриотизма", - говорил Чернышевский.
К юбилею писателя в "Учительской газете", №27 от 4 июля 2023 года вышла статья Михаила Викторовича Богуславского "Николай Чернышевский. Что делать в педагогике".
Читайте материал по ссылке
Поэма -- что это такое в литературоведении?
25 июля 2023
Что изменится в школе с сентября: инициативы, которые одобрили в Госдуме
«Учителя и родители просят депутатов, чтобы трудовое воспитание вновь стало неотъемлемой частью школьной программы», — заявил ранее Вячеслав Володин, которого цитирует РБК.
«Уже в школе формировать чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков — таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе», — заявила Ольга Казакова, председатель думского комитета по просвещению, один из авторов закона. Её слова цитирует телеграм-канал «Большая перемена».
«Думаю, и для родителей, и для школьников будет приятная новость: мы со следующего учебного года вернем серебряные медали», — обещал министр просвещения Сергей Кравцов еще в конце мая.
«У нас есть предмет, «Основы безопасности жизнедеятельности», … этот предмет включает в себя курс начальной военной подготовки, но он шире… Мы понимаем, что время сегодня, в том числе, нам говорит о том, что этот курс нужно развивать. И мы тоже обсудили и с педагогическим сообществом, и с учителями, и видим, что ребята, которые воевали в зоне специальной военной операции, они как никто другой могут прийти и рассказать правду. Вот такое сейчас решение тоже обсуждаем, чтобы назвать «Основы безопасности и защита Родины», — объяснял ранее Сергей Кравцов.
Сайт «Рувики» — российский аналог «Википедии» — стал доступен для читателей в тестовом режиме
24 июля 2023
Головоломки, которые можно использовать на уроках
22 июля отмечался Международный день головоломки. Нам кажется, это отличный повод вспомнить о головоломках, которые можно использовать на уроках. Делимся подборкой постов по теме.
Криптограммы. Зашифрованные сообщения, которые можно составить к любому занятию.
Ссылка:
Готовые кроссворды по предметам школьной программы.
Ссылка:
Кроссенс. Визуальная загадка из девяти картинок.
Ссылка:
Подборка онлайн-сервисов для составления ребусов.
Ссылка:
Квиз. Современный формат викторин. Онлайн-сервис для создания и проведения.
Ссылка:
Роман как жанр литературы: определение, особенности, примеры
🔍 смотри также:Русский роман 19 века: хронология, особенности и новаторство
Русский роман и повесть 19 века: общая характеристика
Сюжет романа, как правило, объединяет множество действующих лиц и значительно растянут во времени, в отличие от других эпических жанров, таких как повесть или рассказ. Эта повествовательная форма стремится запечатлеть различные стороны человеческой жизни, отсюда такое многообразие разновидностей романа: авантюрный, о воспитании, женский, исторический, криминальный, детективный, научно-фантастический, «карьеры», плутовской, приключенческий, семейно-бытовой, солдатский, антивоенный, антифашистский, антиколониалистский, рыцарский и проч. С точки зрения поэтических особенностей, выделяют роман социально-психологический, «потока сознания», «новый», мифологический, пародия, центростремительный, центробежный, полифонический и др. Существует также классификация романного жанра относительно того или иного направления в литературе: просветительский («Робинзон Крузо» Д. Дефо), сентименталистский («Бедная Лиза» Н. Карамзина), романтический («Отверженные» В. Гюго), реалистический («Обломов» И. Гончарова, «Война и мир» Л. Толстого), модернистский («Петербург» А. Белого), постмодернистский («Приглашение на казнь» В. Набокова) и др.
23 июля 2023
Литературные жанры в представлении нейросети
Повесть как жанр литературы (кратко)
🔍 смотри также:Русский роман и повесть 19 века: общая характеристика
Жанр исторической повести в древнерусской литературе
Историческая повесть 17 века: характеристика, примеры
Сатирическая повесть 17 века: характеристика, примеры
В отличие от рассказа, где, как правило, изображается одно событие из жизни героя, повесть показывает ряд случаев, произошедших с одним или несколькими действующими лицами. Если сравнивать повесть с романом, то очевидно, что в ней меньше героев и сюжетных линий, и охватывает она более короткий промежуток времени. Например, «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. Пушкина или цикл «Петербургские повести» Н. Гоголя.
В отечественном литературном наследии повесть появилась еще в древнерусский период, тогда этим понятием обозначали всякий рассказ об исторических событиях или фактах жизни частного лица. Например, «Повесть о взятии Царьграда» или «Повесть о Фроле Скобееве». В произведениях XIX в. этот жанр не имел четких формальных признаков. Так, в подзаголовке к «Медному всаднику» А. Пушкин указал, что это «Петербургская повесть», М. Лермонтов обозначил «Демона» как «Восточную повесть». Литература второй половины XIX и XX вв. разрабатывала жанр повести в социально-психологическом ракурсе. Примеры тому можно найти в творчестве Л. Толстого, А. Куприна, М. Горького, М. Булгакова, М. Шолохова, В. Быкова и др.
Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000
Учить ИИ разуму: как нейросети влияют на сферу образования
Больше трети студентов используют ChatGPT для написания работ
В некоторых странах введен официальный запрет на использование искусственного интеллекта (ИИ) в процессе обучения школьников и студентов. Однако в Австралии подобный запрет может бытьОбласть применения
Постепенно ИИ предлагает новые возможности для обучения и развития учащихся. Заметной тенденцией в образовании стало адаптивное обучение. Системы, разработанные с использованием ИИ, способны анализировать данные о прогрессе учащихся, выявлять их слабые места и предлагать индивидуально подобранные материалы и поддержку. Об этом «Известиям» рассказал руководитель тренинг-центра IT-компании «Аурига» Денис Синицын.
— Таким образом, каждый студент получает образование, наиболее эффективное для его личных потребностей и способностей. Виртуальные помощники и тьюторы, работающие на базе ИИ, становятся ценными ресурсами для студентов. Они могут отвечать на вопросы, объяснять сложные концепции и помогать с выполнением заданий, — отметил Синицын.
22 июля 2023
22 июля -- Всемирный день мозга
Как Маяковский придумывал новые слова
21 июля 2023
Создать чат-бот или чат-бота — как писать правильно
В нашей жизни появилось много новых помощников (в том числе и голосовых), о которых непонятно как рассуждать — как о живых сущностях или как о бездушных сервисах. Вот, например, «сделать чат-бот» или «сделать чат-бота»? Разбираемся вместе с Марией Чепиницкой, преподавателем и автором блога о русском языке в стихах и прозе.
Правильно: создать чат-бота
В русском языке есть такое понятие, как одушевлённость. При этом не всегда одушевлённые существительные являются «живыми». Например, слово «робот» — одушевлённое существительное (сравните: я вижу робота, кота, жука, но вижу стол, комод, компьютер).
Казалось бы, при чём тут робот, если речь идёт о боте. Но ведь «бот» — это сокращение от «робот». Значит, бот — тоже одушевлённое существительное, которое будет склоняться так же, как и слово «кот»:
вижу кота — вижу бота,
создал кота — создал бота.
И не имеет значения, наделяем ли мы мысленно бота человеческими качествами (предположим, общаясь с ним в чате поддержки банка) или нет.
По аналогии с «ботом» одушевлённым принято считать и сложное существительное «чат-бот», поскольку «бот» здесь главное, родовое понятие, а «чат» — видовое, второстепенное («чат-бот» — это бот, который функционирует в формате чата, то есть «бот для чата», а не наоборот).
«Чат-бот» в словари пока не попал — нормативного написания этого слова нет, однако портал «Грамота.ру» рекомендует поставить дефис: чат-бот.
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/gramotnost/gramotny-otvet/6049173-sozdat-chat-bot-ili-chat-bota--kak-pisat-pravilno