Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
05 ноября 2010
От шапки-невидимки к плащу-невидимке. Сказка да и только!
Была шапка-невидимка, "Человек-невидимка" (так, помните, назывался роман Герберта Уэллса, написанный в 1897 году, и он не о Гарри Поттере!). Теперь изобрели плащ-невидимку. Читать здесь
Узнай слово по его значению
Впишите слова, соответствующие значениям.
Обряд посвящения юношей в мужчины, включающий различные испытания, в первобытном обществе и у некоторых современных народов, --_______________________________
Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость -- _________________________________________.
Чутьё, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо -- ________________________________________.
Первые буквы имени и отчества или имени и фамилии; начальные буквы частей и глав в старинных книгах -- _____________________________________________.
Для справок: инициалы, инициатива, инициация, интуиция.
Обряд посвящения юношей в мужчины, включающий различные испытания, в первобытном обществе и у некоторых современных народов, --_______________________________
Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость -- _________________________________________.
Чутьё, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо -- ________________________________________.
Первые буквы имени и отчества или имени и фамилии; начальные буквы частей и глав в старинных книгах -- _____________________________________________.
Для справок: инициалы, инициатива, инициация, интуиция.
Повторение -- мать учения: словообразование
Мы снова возвращаемся к книге А.М Пешковского "Русский синтаксис в научном освещении". На этот раз для того, чтобы вспомнить основные термины словообразования.
Такие основы, как разговорчив-, разговор-, расположить-, расположи-, располож-, полож- и т.д., -- пишет А.М. Пешковский, - способные распадаться на новую основу и формальную часть, называются производными; такие же, как стекл-, говор-, лож- и т.д.., -- непроизводными основами, или корнями. Формальные части, стоящие перед корнем, называются префиксами, или приставками, формальные части, стоящие позади корня, -- суффиксами, и те и другие вместе -- аффиксами. Окончания называются флексиями.
В одном и том же слове бывает не только несколько формальных частей, но и несколько основ, следующих одна за другой. Бывает это в так называемых сложных словах. В слове пароход, например, сознаются две основы -- пар- и ход-, в слове конокрад -- кон- и крад-, в слове овцевод -- овц- и вод- и т.д. Соединяющиеся таким образом основы могут быть и производными. В слове пароходство, например, вторая основа ходств- производная, так как сама распадается на ход+ств-, в слове железнодорожный обе основы производные, так как распадаются на желез+н и дорож+н. Как видно из всех этих примеров, в русском языке существуют и особые ф о р м а л ь н ы е ч а с т и, служащие специально для соединения основ (так назыываемые "соединительные гласные" о и е), т.е. особые формы о с н о в о с л о ж е н и я.
Такие основы, как разговорчив-, разговор-, расположить-, расположи-, располож-, полож- и т.д., -- пишет А.М. Пешковский, - способные распадаться на новую основу и формальную часть, называются производными; такие же, как стекл-, говор-, лож- и т.д.., -- непроизводными основами, или корнями. Формальные части, стоящие перед корнем, называются префиксами, или приставками, формальные части, стоящие позади корня, -- суффиксами, и те и другие вместе -- аффиксами. Окончания называются флексиями.
В одном и том же слове бывает не только несколько формальных частей, но и несколько основ, следующих одна за другой. Бывает это в так называемых сложных словах. В слове пароход, например, сознаются две основы -- пар- и ход-, в слове конокрад -- кон- и крад-, в слове овцевод -- овц- и вод- и т.д. Соединяющиеся таким образом основы могут быть и производными. В слове пароходство, например, вторая основа ходств- производная, так как сама распадается на ход+ств-, в слове железнодорожный обе основы производные, так как распадаются на желез+н и дорож+н. Как видно из всех этих примеров, в русском языке существуют и особые ф о р м а л ь н ы е ч а с т и, служащие специально для соединения основ (так назыываемые "соединительные гласные" о и е), т.е. особые формы о с н о в о с л о ж е н и я.
04 ноября 2010
День народного единства в День памяти Казанской иконы Божьей матери
4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и сегодня день этот назван Российским государственным праздником "День Народного единства". Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить Храм в память этой победы.
Читать дальше
Читать дальше
Как закончили четверть ученики 6 б класса?
У нас каникулы. Мы все несказанно этому рады. Здесь о том, как закончили первую четверть наши 6-классники.
Было о престиже. Теперь -- о привилегиях
Латинское слово privilegium означает "частное, особое право". Из латыни это слово попало в немецкий, а затем в русский язык, при этом его значение практически не изменилось: привилегия -- это "преимущественное право, льгота" (пользоваться привилегиями).
Образованное от этого существительного прилагательное привилегированный мы используем в двух значениях: во-первых, "пользующийся привилегиями" (привилегированный слой общества); во-вторых, "лучший, наиболее выгодный по сравнению с другими" (находиться в привилегированном положении).
Запомните правописание слов: привилегия, привилегированный.
Образованное от этого существительного прилагательное привилегированный мы используем в двух значениях: во-первых, "пользующийся привилегиями" (привилегированный слой общества); во-вторых, "лучший, наиболее выгодный по сравнению с другими" (находиться в привилегированном положении).
Запомните правописание слов: привилегия, привилегированный.
03 ноября 2010
Чего только в жизни не бывает?!
Оказывается, есть Всемирный чемпионат по гримасам. Можно посмотреть здесь
Общественное голосование в ОК
У нас в Открытом классе (так называется портал, объединивший учителей России; организован Национальным фондом подготовки кадров) сейчас идёт голосование за кандидатов для участия во Всероссийском конкурсе "Лидер педагогического сообщества". Можно проголосовать здесь
Есть ли тут родственные слова?
Мне как эксперту Открытого класса поступил вот такой вопрос:
есть ли родственные слова в какой-нибудь группе слов?
а) еда, едет, единый;
б) горячий, горчица;
в) хромой, хромовый;
г) косматый, космический?
Может, б)? А почему?
Я, конечно, знаю ответ, но, может быть, кто-нибудь из вас, ребята, сам найдёт решение. Дерзайте! И пишите мне.
есть ли родственные слова в какой-нибудь группе слов?
а) еда, едет, единый;
б) горячий, горчица;
в) хромой, хромовый;
г) косматый, космический?
Может, б)? А почему?
Я, конечно, знаю ответ, но, может быть, кто-нибудь из вас, ребята, сам найдёт решение. Дерзайте! И пишите мне.
02 ноября 2010
Нанословарь -- это, должно быть, интересно...
Cегодня в рамках Международного форума по нанотехнологиям состоялась презентация первого издания словаря основных нанотехнологических и связанных с нанотехнологиями терминов. Разные бывают, однако, словари.
Подробности здесь
Подробности здесь
Задачка о совпадении форм слова
Эта задачка из "Русского медвежонка" для 6-7- классников. Предлагаю её сейчас в дополнение к материалам уроков о грамматической форме слова в 6 классе.
У некоторых существительных совпадают формы разных падежей. Например, форму стол можно понять и как именительный, и как винительный падеж единственного числа. Рассмотрим три склонения. В каких из них встречаются существительные, у которых в единственном числе совпадают три падежные формы?
(А) в 1-м, 2-м и 3-м склонениях; (Б) в 1-м и 3-м склонениях; (В) только в 1-м склонении; (Г) только во 2-м склонении; (Д) только в 3-м склонении.
У некоторых существительных совпадают формы разных падежей. Например, форму стол можно понять и как именительный, и как винительный падеж единственного числа. Рассмотрим три склонения. В каких из них встречаются существительные, у которых в единственном числе совпадают три падежные формы?
(А) в 1-м, 2-м и 3-м склонениях; (Б) в 1-м и 3-м склонениях; (В) только в 1-м склонении; (Г) только во 2-м склонении; (Д) только в 3-м склонении.
Престиж = обман
Этимологичекая справка.
В современном русском языке существительное престиж означает "общественный вес, авторитет кого-нибудь или чего-нибудь". Мы можем говорить о престиже власти, о высоком престиже какой-нибудь профессии. О престижной работе, престижных вещах мечтают многие. Однако, мечтая, не будем забывать исконное значение слова престиж. Пришло оно к нам из французского языка. Но французский в данном случае -- всего лишь язык-посредник. Родилось это существительное в латинском языке и означало оно "обман". О подобном феномене говорит русская пословица: "Не всё то золото, что блестит"
В современном русском языке существительное престиж означает "общественный вес, авторитет кого-нибудь или чего-нибудь". Мы можем говорить о престиже власти, о высоком престиже какой-нибудь профессии. О престижной работе, престижных вещах мечтают многие. Однако, мечтая, не будем забывать исконное значение слова престиж. Пришло оно к нам из французского языка. Но французский в данном случае -- всего лишь язык-посредник. Родилось это существительное в латинском языке и означало оно "обман". О подобном феномене говорит русская пословица: "Не всё то золото, что блестит"
01 ноября 2010
Узнай больше о Георгии Победоносце, оставь свой отзыв
На сайте Всероссийского конкурса детского творческого конкурса "Святые заступники Руси" продолжается размещение детских сочинений и рисунков, посвящённых святому великомученику Георгию Победоносцу, нашему защитнику, покровителю воинства и чудотворцу. Здесь можно прочитать много интересных материалов о святом и его жизни, посмотреть рисунки, сделанные детьми со всей России. И ещё оставить свои отзывы о работах. Ребятам они очень помогут победить в конкурсе. Ещё не поздно разместить и свои работы на конкурсе. Мы свои уже разместили. Удачи всем!
Люди всюду любят и всегда любили спорить
А мы продолжаем этимологические экскурсы и знакомимся с происхождением заимствованных слов. Прежде всего эти заметки адресованы моим ученикам, однако, думаю, это интересно и не только им.
Дебаты -- синоним слова прения, обозначающего обсуждение, публичный спор по каким-либо вопросам. Слова эти употребляются, как правило, в официально-деловой речи. От парламентских корреспондентов можем услышать такие фразы: "Спикер открыл прения по докладу", "Дебаты были жаркими".
Существительное дебаты пришло к нам из французского языка, а вот прения -- слово исконно русское, родственно оно глаголу препираться и существительным спор и распря (чередование -пир- // -пер- // пор- // -пр-).
О том, как люди разных времён и народов любили спорить, говорит количество синонимов дебатов и прений: латинское дискуссия, пришедшее к нам из немецкого существительное диспут и родившаяся в Древней Греции полемика. Неправда ли, это всё интересно?!
Дебаты -- синоним слова прения, обозначающего обсуждение, публичный спор по каким-либо вопросам. Слова эти употребляются, как правило, в официально-деловой речи. От парламентских корреспондентов можем услышать такие фразы: "Спикер открыл прения по докладу", "Дебаты были жаркими".
Существительное дебаты пришло к нам из французского языка, а вот прения -- слово исконно русское, родственно оно глаголу препираться и существительным спор и распря (чередование -пир- // -пер- // пор- // -пр-).
О том, как люди разных времён и народов любили спорить, говорит количество синонимов дебатов и прений: латинское дискуссия, пришедшее к нам из немецкого существительное диспут и родившаяся в Древней Греции полемика. Неправда ли, это всё интересно?!
О грамматических значениях слов и понимании
Вчера в сообщении я привела цитату А.М. Пешковского о словообразовательных значениях аффиксов, или, по терминологии автора, несинтаксических категориях. Сегодня речь пойдёт о грамматических значениях слова , или синтаксических категориях. Их роль так же велика, как и категорий несинтаксических. Вот что пишет об этом Александр Матвеевич Пешковский: "Формы, образующие синтаксические категории, не изменяют нисколько вещественного значения слова. При словах стола, столу, столом и т.д. мы все время представляеи себе совершенно один и тот же предмет без всяких изменений. Задача этих форм совершенно другая и ещё более важная: они выражают отношения между нашими словами-представлениями и тем создают связную речь-мысль. Без них речь наша рассыпалась бы на отдельные бессвязные слова, а языковая мысль на отдельные представления.Без форм словообразовательных категорий ещё можно было бы пользоваться языком, потому что он остался бы совершенно связным и правильным, только стал бы страшно беден словами и оттенками; без форм же синтасических категорий невозможно было бы никакое говорение и понимание".
Коротко говоря, лексика без грамматики и грамматика без лексики не дают полноценного понятного, ясного связного текста.
Коротко говоря, лексика без грамматики и грамматика без лексики не дают полноценного понятного, ясного связного текста.
31 октября 2010
Напишем правильно. Для 6-классников и не только для них
В современном русском языке много слов иноязычного происхождения. Некоторые мы слышим почти каждый день, с другими встречаемся довольно редко. Например, слова директор и секретарь у всех на слуху, многие сталкивались с комиссией, а вот резолюцию знает не каждый.
Резолюция -- это постановление, решение. Директор резолюцию накладывает, а собрание -- принимает.
Резолюция -- это постановление, решение. Директор резолюцию накладывает, а собрание -- принимает.
Интервью с министром образования А.А. Фурсенко
Здесь интервью с министром образования РФ А.А. Фурсенко об итогах Года учителя.
Цитаты.
-- Год учителя - это возможность всем нам - обществу , власти, бизнесу - сосредоточиться на проблемах школьного образования, сформулировать, какие задачи стоят перед нашими педагогами и что мы сами ждем от них, предложить пути решения проблем. Мы как профильное ведомство выработали требования к аттестации учителей и согласовали их с профсоюзами. Обсудили подходы к переподготовке и повышению квалификации, определились, как должна быть организована работа учителя. То есть мы весь год плотно занимались тем, чтобы качество работы учителя выросло. Но есть еще одна принципиальная вещь. Ведь надо не только сформулировать технические требования и обеспечить преподавателей всем необходимым для работы. Надо понять, насколько изменилась их роль и в чем, собственно, состоит их миссия? Вопрос серьезный, поскольку школа сегодня уже не просто место, где дают информацию, как это было раньше. Информации вокруг полно - только успевай брать. И потому модель "учитель - передатчик информации" уже устарела. Теперь востребована другая: "наставник и методист", то есть человек, который должен научить ребенка правильно выстраивать свою траекторию развития.
Что же касается фразы о переизбытке 200 тысяч учителей, то она вырвана из ответа на вопрос, почему в сфере образования не самым эффективным образом расходуются деньги, где я приводил пример, по каким статистическим критериям происходит оценка. Последующая однобокая и недобросовестная трансляция привела к нервозности в профессиональной среде. Хотя в том же интервью были и более существенные предложения. Например, о необходимости создания новых рабочих мест в сфере образования.
-- И при классно-урочной системе можно иначе учить. Вопрос не в этом. Школа сегодня - это зачастую что-то среднее между камерой хранения, куда на день сдают ребенка, и конвейером. Мы же должны сделать шаг от массового производства к индивидуальному творчеству. При этом я хочу подчеркнуть, что учитель-наставник не будет заниматься с одним ребенком, он должен организовать работу в коллективе так, чтобы каждый школьник внутри коллектива чувствовал себя личностью. Социализация - то есть работа и жизнь в коллективе - в современном мире, может быть, играет куда большую роль, чем индивидуальное потребление знаний. Тут без учителя никак. Чтобы таких учителей становилось больше, общество и должно сформулировать социальный заказ и создать условия для его реализации. Именно поэтому мы так серьезно занимаемся созданием новых подходов к переподготовке. Не исключаю, что не все учителя смогут изменить свое отношение к детям и работе. Но тут уже каждый решает для с
Цитаты.
-- Год учителя - это возможность всем нам - обществу , власти, бизнесу - сосредоточиться на проблемах школьного образования, сформулировать, какие задачи стоят перед нашими педагогами и что мы сами ждем от них, предложить пути решения проблем. Мы как профильное ведомство выработали требования к аттестации учителей и согласовали их с профсоюзами. Обсудили подходы к переподготовке и повышению квалификации, определились, как должна быть организована работа учителя. То есть мы весь год плотно занимались тем, чтобы качество работы учителя выросло. Но есть еще одна принципиальная вещь. Ведь надо не только сформулировать технические требования и обеспечить преподавателей всем необходимым для работы. Надо понять, насколько изменилась их роль и в чем, собственно, состоит их миссия? Вопрос серьезный, поскольку школа сегодня уже не просто место, где дают информацию, как это было раньше. Информации вокруг полно - только успевай брать. И потому модель "учитель - передатчик информации" уже устарела. Теперь востребована другая: "наставник и методист", то есть человек, который должен научить ребенка правильно выстраивать свою траекторию развития.
Что же касается фразы о переизбытке 200 тысяч учителей, то она вырвана из ответа на вопрос, почему в сфере образования не самым эффективным образом расходуются деньги, где я приводил пример, по каким статистическим критериям происходит оценка. Последующая однобокая и недобросовестная трансляция привела к нервозности в профессиональной среде. Хотя в том же интервью были и более существенные предложения. Например, о необходимости создания новых рабочих мест в сфере образования.
-- И при классно-урочной системе можно иначе учить. Вопрос не в этом. Школа сегодня - это зачастую что-то среднее между камерой хранения, куда на день сдают ребенка, и конвейером. Мы же должны сделать шаг от массового производства к индивидуальному творчеству. При этом я хочу подчеркнуть, что учитель-наставник не будет заниматься с одним ребенком, он должен организовать работу в коллективе так, чтобы каждый школьник внутри коллектива чувствовал себя личностью. Социализация - то есть работа и жизнь в коллективе - в современном мире, может быть, играет куда большую роль, чем индивидуальное потребление знаний. Тут без учителя никак. Чтобы таких учителей становилось больше, общество и должно сформулировать социальный заказ и создать условия для его реализации. Именно поэтому мы так серьезно занимаемся созданием новых подходов к переподготовке. Не исключаю, что не все учителя смогут изменить свое отношение к детям и работе. Но тут уже каждый решает для с
О значении аффиксов
Между категориями синтаксическими и несинтаксическими (словообразовательными) есть и более тонкая, и притом более существенная, внутренняя разница. Формы, образующие словообразовательные категории, всегда вносят какой-либо н о в ы й о т т е н о к в в е щ е с т в е н н о е з н а ч е н и е с л о в а. В слове столы выражается не то же самое, что в слове стол, в слове столик представляемый предмет тоже изменяется (уменьшается) и т.д. При словах похаживает, постукивает нам представляется не точно такое же хождение и стучание, как при словах ходит и стучит. Точно так же и он стучится не то же самое, что он стучит, потому что стучаться можно только тогда, когда хочешь обратить на себя внимание того, кто находится внутри, а "стучать" можно с разными целями и по разным предметам (стучусь в дверь, в окно, в квартиу, но стучу по столу, стучу по двери обозначало бы только самый процесс стучания без оттенка желания проникнуть внутрь, стучусь в стол могло бы быть сказано только спиритом).
А. М. Пешковский "Русский синтаксис в научном освещении", 1956.
А. М. Пешковский "Русский синтаксис в научном освещении", 1956.
29 октября 2010
"Русский язык: понимаю -- пишу -- проверяю"
Шестиклассникам, ради которых и был затеян этот блог, может быть, и рановато задумываться над заданиями ЕГЭ. Однако, я думаю, что вот эта ссылка здесь не помешает. Это курс подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку, который ведёт Марина Владимировна Карнаухова -- автор книги-репетитора "Русский язык: понимаю -- пишу -- проверяю"
28 октября 2010
Откуда пошло и что есть слово "блог"?
Слово блог заимствовано из английского языка, где, кстати, появилось тоже недавно. В 1997 году один из первых блогеров (тогда этого слова, конечно, ещё не существовало) по имени Джорн Барджер (Jorn Barger) придумал слово weblog, состоящее из двух корней: web – сеть и log – записывать, регистрировать информацию в вахтенном журнале. А дальше началась языковая игра. В 1999 году другой блогер, Питер Мерхолз (Peter Merholz), увидел в этом слове два других корня: не web+log, а we+blog (что-то вроде: мы записываем происходящее в Сети). Затем он решительно отбросил местоимение we (мы) и осталось только blog – сначала глагол, описывающий соответствующее действие, а затем и существительное, по смыслу – некий аналог вахтенного журнала в Сети.
Нельзя сказать, что мы не пытались это слово перевести. В русских текстах в качестве перевода мелькают слова журнал или дневник. Но самым нейтральным и самым употребительным оказалось именно заимствование. Тем более что вскоре русский язык одолжил у английского и название для автора блога – блогер, или блоггер (от английского blogger), а затем и сам создал прекрасное слово блогерша. К тому же коммуникативное пространство, в котором блогеры ведут свои блоги, называется блогосферой. Интересно, что появился и русский глагол со значением «вести блог» – бложить (с ударением на о), но воспринимается он как шутливый и игровой и, безусловно, находится вне литературной нормы. В любом случае, можно говорить о полноценном словообразовательном гнезде с этим корнем или о группе довольно употребительных однокоренных слов.
Максим Кронгауз.
Источник здесь Однако сначала я об этом прочитала в блоге "Учитель словесности" Светланы Георгиевны Ясинской. За эту и другую полезную информацию очень благодарна автору "Русской словесности".
Нельзя сказать, что мы не пытались это слово перевести. В русских текстах в качестве перевода мелькают слова журнал или дневник. Но самым нейтральным и самым употребительным оказалось именно заимствование. Тем более что вскоре русский язык одолжил у английского и название для автора блога – блогер, или блоггер (от английского blogger), а затем и сам создал прекрасное слово блогерша. К тому же коммуникативное пространство, в котором блогеры ведут свои блоги, называется блогосферой. Интересно, что появился и русский глагол со значением «вести блог» – бложить (с ударением на о), но воспринимается он как шутливый и игровой и, безусловно, находится вне литературной нормы. В любом случае, можно говорить о полноценном словообразовательном гнезде с этим корнем или о группе довольно употребительных однокоренных слов.
Максим Кронгауз.
Источник здесь Однако сначала я об этом прочитала в блоге "Учитель словесности" Светланы Георгиевны Ясинской. За эту и другую полезную информацию очень благодарна автору "Русской словесности".
26 октября 2010
Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле
Отцовским умом деткам жить, а не отцовскими деньгами.
Читаю сейчас о Пятой заповеди "Почитай отца своего и мать". Весьма актуально и написано замечательно. В копилку мудрости можно положить почти всё.
Читаю сейчас о Пятой заповеди "Почитай отца своего и мать". Весьма актуально и написано замечательно. В копилку мудрости можно положить почти всё.
Интернет ресурсы. Русский язык и культура речи
Русская фонетика http://fonetica.philol.msu.ru/index1.htm -- мультимедийный учебник
Владимир ШАХИДЖАНЯН: Электронный курс "УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО" http://1001.ru/books/speak/
Курс в форме серии упражнений. Автор электронного курса утверждает, что, выполнив все упражнения, вы станете говорить в два раза лучше, чем говорите сегодня.
•[http://slovari.gramota.ru/sl_tales.html?orfogr.htm] ГРАМОТА.РУ
Словари русского языка: орфографический, толковый, синонимов. Словари онлайн: орфографический словарь, словарь синонимов, трудностей ударения и произношения, словарь имен собственных, толковый словарь. Лексикография. Словари русского языка, новые словари.
Искусство метафоры http://www.metaphor.narod.ru/content.htm
Подборка литературы о метафоре. Писали о метафоре во все времена много, но все как-то непрактично, смутно. Здесь сделана попытка внести ясность.
Владимир ШАХИДЖАНЯН: Электронный курс "УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО" http://1001.ru/books/speak/
Курс в форме серии упражнений. Автор электронного курса утверждает, что, выполнив все упражнения, вы станете говорить в два раза лучше, чем говорите сегодня.
•[http://slovari.gramota.ru/sl_tales.html?orfogr.htm] ГРАМОТА.РУ
Словари русского языка: орфографический, толковый, синонимов. Словари онлайн: орфографический словарь, словарь синонимов, трудностей ударения и произношения, словарь имен собственных, толковый словарь. Лексикография. Словари русского языка, новые словари.
Искусство метафоры http://www.metaphor.narod.ru/content.htm
Подборка литературы о метафоре. Писали о метафоре во все времена много, но все как-то непрактично, смутно. Здесь сделана попытка внести ясность.
24 октября 2010
И ветер, и дождик...
Наступила осень. Мрачно стало на улицах и в переулках. Погода... то холодно, то жарко -- её не понять. Стало быстро темнеть вечерами, не погуляешь на улице.
Тучи заволакивают весь город и сеют мелким холодным дождём. Деревья по утрам покрываются слюдяным слоем инея. Зябко, ветрено, тоскливо.
Но если подумать: скоро придёт зима, а там Новый год. Мне нравится зимой.
Роман Н. (написано на уроке в субботу).
Тучи заволакивают весь город и сеют мелким холодным дождём. Деревья по утрам покрываются слюдяным слоем инея. Зябко, ветрено, тоскливо.
Но если подумать: скоро придёт зима, а там Новый год. Мне нравится зимой.
Роман Н. (написано на уроке в субботу).
Золотая осень
Золотистый осенний ковёр под ногами у нас. Багристо-жёлтый, ярко-оранжевый наряд деревья надели. Солнце не такое, как летом. Но всё-таки оно изредка пробивается сквозь облака и золотит дорожку. Красиво осенью в парке. Радует глаз яркое разноцветное убранство деревьев.
Раиль Т. (миниатюра, написанная на уроке в субботу).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)