Выполняя задание учебника, попытались сочинить стихотворение с разносклоняемыми существительными. Вот что получилось у Алёны Т.
Если нам прикажет ВРЕМЯ,
То, засунув ногу в СТРЕМЯ,
Разведя большое ПЛАМЯ,
Поведём народ за нами.
Станем все директорами,
Например, в колхозе "ПЛАМЯ".
Если нам прикажет ВРЕМЯ,
Разведём такое ПЛЕМЯ.
Наперегонки со всеми
По новаторской системе
Выведем такое В...
И своё прославим ИМЯ.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
12 марта 2011
Отзыв о книге «Skellig» («Скеллиг»)
Нам задали написать отзыв о книге, дали список книг, по которым можно написать отзыв. Меня привлекли две книги – «Oh, boy!» и «Skellig». Я выбрала вторую книгу… Почему? Мне понравилось краткое описание этой книги.
Я прочитала эту книгу с загадочным названием «Скеллиг». Жанр этой книги – современная сказка.Повесть «Скеллиг» вышла в 2004 году в издательстве "Иностранка". Её автор Дэвид Амонд - современный английский писатель. Первая же работа Дэвида Амонда «Скеллиг» была удостоена медали Карнеги и премии Уитбреда за лучшую детскую книгу года.
В этой доброй, увлекательной и поэтичной сказке рассказывается о жизни самого обычного подростка Майкла, в которой происходят самые необычные вещи... Какие -- об этом можно узнать, прочитав книжку, а сначала можно и мой отзыв-рецензию полностью по указанной внизу ссылке.
...Мне очень понравилось это произведение. Я читала его с огромным интересом. Мне понравилось и то, что эта сказка современная. В сказке меня особенно поразила одна вещь - любовь Майкла к своей сестрёнке…Некоторые строки из сказки очень трогательны.
«Я же обратился в слух. Продирался сквозь все шумы и звуки, пока наконец не услышал. Она дышала еле слышно : коротко и далеко, точно из другого мира. Закрыв глаза, я продолжал слушать. Глубже, глубже, пока не расслышал биение её сердца. И я сказал себе : я смогу её удержать. Пока я так слушаю, она будет дышать и жить.»
Приведу также забавное стихотворение о школе из этой книжки.
Какая сердцу маета –
Какая сердцу маета –
Путь в школу поутру!
Под оком бдительным кряхтя,
Там дети день проводят зря,
Что мне не по нутру.
Зухра Ш., ученица 6 б класса
МОУ "СОШ № 49" г.Астрахани
Читать отзыв полностью здесь
11 марта 2011
Как ребёнку избежать компьютерной зависимости?
Классная это штука – компьютер! Особенно для занятых родителей. Сидит чадо дома перед монитором, тихонько себе мышкой щелкает, вечерами по подъездам не тусуется, с сомнительными друзьями не водится. Конечно, неподвижное сидение в одной позе много пользы здоровью не принесет, но ведь лучше, чем улица!
Интересно, и чем же это чадо так увлеченно занято дни напролет? Основных занятий два – компьютерные игрушки и Интернет. Родители, полагающие эти увлечения совершенно безобидными, либо искренне заблуждаются, либо сознательно отмахиваются от своих обязанностей в угоду другим, «более важным» делам.
Психологи всерьез говорят о росте количества детей, страдающих в той или иной степени настоящим расстройством здоровья – компьютерной зависимостью. Ею называют болезненное состояние, связанное с нарушением психологических и поведенческих функций.
Как и другими формами зависимости, страдать ею могут и дети и взрослые. Но если взрослые – люди самостоятельные, то за здоровье детей целиком и полностью отвечают их родители.
Грань между увлечением и зависимостью достаточно тонка. Критерий разграничения – самоконтроль. Если ребенок, уделив компьютерным забавам определенное заранее время, выключает машину и принимается за другие дела – можно не волноваться. Сын (или дочь) воспринимает комп тем, что он и представляет собой на самом деле, инструментом для досуга и работы.Совсем другое дело, если в угоду «железному другу» ребенок забывает об учебе и других занятиях, заменяя живое общение многочасовыми бродилками и стрелялками, оторваться от которых самостоятельно он не может.
Что же делать родителям в такой ситуации?
Читать дальше
Компьютеры, управляемые движением глаз
Компьютеры в ближайшем будущем смогут не только повиноваться голосу человека, но и слушаться его жестов и даже взглядов, вычисляя настроение хозяина. Технологии компьютерного зрения откроют доступ к общению для людей с ограниченными возможностями, помогут диагностировать состояние маленьких детей и станут «эмоциональными глазами» для страдающих аутизмом.
Современные «устройства ввода» – именно так называются компьютерная клавиатура, мышь, джойстик – прочно вошли в нашу жизнь и даже стали для многих пользователей компьютеров вторыми «руками». Действительно, управление мышью тривиальное, возможность печатать «вслепую», то есть глядя на экран, а не на клавиатуру, доводит почти до автоматизма обращение к компьютеру.
Однако тактильный, осязательный метод передачи информации, в принципе, не свойственен Homo Sapiens: в докомпьютерную эру люди использовали для этого взгляд, голос, частично жесты.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2011/03/05_a_3546581.shtml
Отзыв о книге. "Ветер делают деревья"
Я недавно прочитал повесть Станислава Востокова "Ветер делают деревья". Это смешная книжка. Мне показалось, например, любопытным, как в ней рассказывается о колобке. Колобок ушёл от дедушки с бабушкой и стал бродяжкой, попал в плохую компанию и плохо кончил. Я как-то не думал так о давно всем известном сюжете этой русской сказки.
Меня книга заинтересовала тем, что шестилетний мальчик рассуждает, как взрослый, задаёт недетские вопросы. Но мне бы не хотелось жить так, как герои повести Гена Спицын и Паша Лосев.
Я попробовал создать отзыв в виде пирамиды. Вот что у меня получилось.
Книга о мальчике. (О чём книга?)
Повесть -- исследование души. (Характер книги)
В городе, в садике, осенью и зимой. (Место и время действия)
Мальчик, недетские вопросы, взрослые рассуждения. (Главные события книги).
Спицын, Лосев, Юля, маленькие, весёлые, порой смешные. (Главные герои, Какие они?)
Начало -- ничего такого; середина -- интересней; конец -- весело. (Ваши ощущения при чтении).
Это книга о мальчике, который задаёт недетские вопросы, рассуждает по-взрослому.
Меня книга заинтересовала тем, что шестилетний мальчик рассуждает, как взрослый, задаёт недетские вопросы. Но мне бы не хотелось жить так, как герои повести Гена Спицын и Паша Лосев.
Я попробовал создать отзыв в виде пирамиды. Вот что у меня получилось.
Книга о мальчике. (О чём книга?)
Повесть -- исследование души. (Характер книги)
В городе, в садике, осенью и зимой. (Место и время действия)
Мальчик, недетские вопросы, взрослые рассуждения. (Главные события книги).
Спицын, Лосев, Юля, маленькие, весёлые, порой смешные. (Главные герои, Какие они?)
Начало -- ничего такого; середина -- интересней; конец -- весело. (Ваши ощущения при чтении).
Это книга о мальчике, который задаёт недетские вопросы, рассуждает по-взрослому.
Хорошая, интересная, смешная книга, порекомендовал её прочитать своим друзьям. (Реклама/антиреклама книги)
Артём М., 6 класс.
10 марта 2011
Окончания существительных-омонимов в им. падеже мн. числа
Употребление форм имени существительного.
Форма именительного падежа множественного числа существительных-омонимов. Примеры в дополнение к учебнику.
I. Некоторые слова-омонимы (в форме единственного числа) имеют во множественном числе окончание -ы (-и) или -а (-я) в зависимости от значения, например:
борова (дымоходы) - боровы (кабаны)
ордена (знаки отличия) - ордены (рыцарские и монашеские общества)
повода (поводья) - поводы (побуждения)
пояса (части одежды) - поясы (географические)
пропуска (документы) - пропуски (недосмотры)
тока (место молотьбы) - токи (электрические)
тона (переливы цвета) - тоны (звуковые)
Читать далее
Форма именительного падежа множественного числа существительных-омонимов. Примеры в дополнение к учебнику.
I. Некоторые слова-омонимы (в форме единственного числа) имеют во множественном числе окончание -ы (-и) или -а (-я) в зависимости от значения, например:
борова (дымоходы) - боровы (кабаны)
образа (иконы) - образы (художественно-литературные)
лагеря (военные, туристские) - лагери (общественно-политические группировки)ордена (знаки отличия) - ордены (рыцарские и монашеские общества)
повода (поводья) - поводы (побуждения)
пояса (части одежды) - поясы (географические)
пропуска (документы) - пропуски (недосмотры)
тока (место молотьбы) - токи (электрические)
тона (переливы цвета) - тоны (звуковые)
тормоза (приборы) - тормозы (препятствия)
учителя (преподаватели) - учители (идейные руководители)
хлеба (на корню, также в выражении "поступить к кому - нибудь на хлеба") - хлебы (печеные)
цвета (окраска) - цветы (растения)Читать далее
Если хочешь проверить свои знания...
Здесь тесты и задания по русскому языку. Хотите проверить свои знания -- смело жмите на ссылку. Желаю удачи!
На премию "Большая книга"
Завершен прием работ на соискание национальной литературной премии «Большая книга». По словам организаторов, всего поступило 375 рукописей и книг из 42 регионов России и 14 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Среди соискателей – Юз Алешковский, Андрей Аствацатуров, Юрий Арабов, Илья Бояшов, Юрий Буйда, Дмитрий Быков, Нина Горланова и Вячеслав Букур, Мария и Сергей Дяченко, Олег Зайончковский, Алексей Иванов, Тимур Кибиров, Наталья Ключарёва, Сергей Кузнецов, Андрей Левкин, Ольга Лукас, Борис Минаев, Алексей Михеев, Татьяна Москвина, Владимир Новиков, Марина Палей, Виктор Пелевин, Андрей Рубанов, Ольга Славникова, Алексей Слаповский, Владимир Сорокин, Маргарита Хемлин, Михаил Шишкин, Глеб Шульпяков, Татьяна Щербина и другие. Многие работы известных и начинающих литераторов представлены рукописями. По правилам премии, имена авторов рукописей будут названы экспертам и читателям только при объявлении «Списка финалистов» в мае.
"Новости литературы"
Устаревшие слова -- в музей!
Проще всего язык меняет свой словарный состав: средний род или суффикс «ик» работают в языке независимо от социальной, политической или культурной ситуации, а вот слова «продразверстка» или «гуглить» входят в активный запас слов, только пока в жизни встречаются явления, которые они описывают. Обычно мы обращаем внимание на новые слова, описывающие постоянно возникающие новые явления. На конференции TEDxPerm Максим Кронгауз предложил задуматься о параллельном процессе: многие слова, совсем недавно самые обыденные, прямо на наших глазах переходят в пассивный словарь и становятся историзмами. Наблюдение за этими словами могло бы многое нам рассказать о нас самих. Несколько лет назад Максим Кронгауз писал, что в России нет традиции ежегодно издавать словарь вышедших из употребления слов и не нашлось человека вроде французского журналиста Бернара Пиво, который написал бы книгу под названием «100 слов, которые нужно спасти». Сегодня Кронгауз предлагает новый, насколько нам известно, беспрецедентный способ сохранять умирающие слова: им нужно посвятить музей.
Здесь можно посмотреть видео с выступлением Максим Кронгауза.
10 существительных на -мя плюс ПУТЬ и ДИТЯ
Вы запомнили разносклоняемые существительные? И знаете, конечно, что к ним относятся ещё существительные ПУТЬ и ДИТЯ, которые называются разносклоняемыми, потому что имеют окончания 3 и 1 склонений. Но главное: надо помнить, что в косвенных падежах у существительных на -мя к основе прибавляется -ен, а в родителном падеже множественного числа -ян. Не все 6-классники сегодня это усвоили. Поэтому ещё раз и пишу о разносклоняемых существительных.
Есть история про племя.
Племя мирно сеет семя,
Хоть пахать и сеять - бремя.
У коровы полно вымя.
Папуаске нужно имя
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Но вожак их – ногу в стремя,
Прилепив перо на темя,
Над собою поднял знамя,
Раздувая распри пламя:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет племя вновь
Проливать напрасно кровь.
Источник здесь
09 марта 2011
Из копилки ученических ошибок. А ты знаешь, как правильно?
Нет чулканов, чуликов, чулкав, чулоков (вместо чулок).
Нет валенков, стрижов, матрешков, ботинков, носоков (правильно валенок, стрижей, матрёшек, ботинок, носков).
Гвоздика, посадка (чего?) гвоздиков.
Особое место занимают ошибки в словарных словах. Иногда сложившийся неправильный образ слова довольно трудно скорректировать:
иженер, иженерное дело, индженер, самолётыстроение, привогзательная площадь, за шиворонт, мурской (пиджак).
Нет валенков, стрижов, матрешков, ботинков, носоков (правильно валенок, стрижей, матрёшек, ботинок, носков).
Гвоздика, посадка (чего?) гвоздиков.
Особое место занимают ошибки в словарных словах. Иногда сложившийся неправильный образ слова довольно трудно скорректировать:
иженер, иженерное дело, индженер, самолётыстроение, привогзательная площадь, за шиворонт, мурской (пиджак).
Премии библиотекарям
Библиотекари Кировской области к своему профессиональному празднику получат премии по 10 тысяч рублей. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил глава региона Никита Белых на совещании, посвященном вопросам развития сферы культуры.
Он отметил: "У нашего региона нет запасов природных ресурсов, нефти, газа, золота, на эксплуатации которых мы могли бы построить свое благополучие. Нашим конкурентным преимуществом может и должно стать наше общество, общество образованных, инициативных, ответственных людей. И в формировании такого общества невозможно переоценить роль региональной культуры. Именно поэтому мы на системном уровне занимаемся реализацией культурной политики в Кировской области".
Читать полностью здесь
О литературе и как её преподавать в школе
«Разгружая» программу, можем ли мы лишить детей возможности более глубокого знакомства с литературой? Нет. Вспомним стихотворение Альфреда де Мюссе «Учение» (свободный перевод):
Всё, что я хотел бы дать тебе, Подобно яблоне, шумящей зелёной листвой.
Всё, что я знаю при этом –
Всего лишь ветка на этой яблоне.
Всё, что я успел тебе сказать –
Всего лишь яблоко.
А то, что ты сумел услышать –
Всего лишь зёрнышко от этого яблока.
Но из этого зёрнышка может вырасти
Яблоня, шумящая зелёной листвой.
Заронить зёрнышко интереса куда важнее (и сложнее), чем «задавить» ребёнка грудами текстов и информации. Толстой ставил своей целью не что иное, как учить «полюблять» литературу, т. е. пробуждать любовь, показывать россыпи неисчерпаемых богатств языка и литературы русской. И если мы сможем это совершить, то наши ученики пойдут дальше нас…
Т.В. Алексеева,
методист Научно-методического центра
Красногвардейского района Санкт-Петербурга,
Заслуженный учитель РФ
Читать полностью здесь
Разносклоняемые существительные
Здесь в форме мозаики из слов (сервис http://www.imagechef.com/) размещены разносклоняемые существительные. Возможно, вам, ребята, так их легче будет запомнить. |
Религия -- значит, "совестливость"
Религия -- это совокупность представлений, основанных на вере в высшие силы и существа (богов, духов), которые являются предметами поклонения. Кроме широко распространённых в нашей стране православного христианства и ислама, в мире известны католическое христианство, иудаизм (религия евреев), индуизм (религия, распространёная главным образом в Индии), буддизм (религия, основателем которой считается Будда).
Но если мы обратимся к истокам самого слова религия, то обнаружим, что в латинском языке, из которого это слово через посредство польского пришло в русский язык, оно означает "совестливость". Наверное, это качество -- главное, что объединяет все религии мира. Если совесть человека спокойна, если он живёт, сохраняя душу чистой, то можно надеяться, что бог, к которому человек обращает свои мысли, услышит его молитвы.
08 марта 2011
КАК СБЕРЕЧЬ РОДНУЮ РЕЧЬ?
Как сберечь родную речь?
Прежде чем мы окончательно разучимся точно формулировать свои мысли, слушать и понимать собеседника
18 декабря "Известия" опубликовали письмо доктора филологических наук, заведующего кафедрой сопоставительного изучения языков МГУ Игоря Милославского, посвященное вопросам преподавания русского языка в наших школах. Оно вызвало массу откликов. Проблемы, поднятые в письме, настолько злободневны и касаются буквально каждого, что мы решили продолжить разговор на эту тему на страницах нашей газеты. С профессором Игорем Милославским беседует обозреватель зазеты Андрей Чернаков.
Корр.: -- А как вы оцениваете уровень речевой культуры современного российского общества? Умеет ли большинство из нас точно, грамотно и ярко излагать свои мысли?
Ответ: --: Если речь идет о грамотности как о формальной правильности тех или других высказываний, то в этом смысле мы находимся на достаточно хорошем уровне. Можно, конечно, приводить сколь угодно много каких-то ужасающих цитат из сочинений выпускников и абитуриентов и смеяться над ними, но в целом уровень формальной грамотности (я имею в виду орфографию, пунктуацию, соблюдение разнообразных орфоэпических норм) в нашей стране достаточно высокий. А вот умение точно понять сказанное и написанное, особенно выразить собственные мысли и чувства - это самый серьезный и больной вопрос. Мне представляется, что в этом отношении ситуация просто катастрофическая. Люди привыкли произносить слова, не понимая того, что за ними стоит.
Интервью полностью здесь
Прежде чем мы окончательно разучимся точно формулировать свои мысли, слушать и понимать собеседника
18 декабря "Известия" опубликовали письмо доктора филологических наук, заведующего кафедрой сопоставительного изучения языков МГУ Игоря Милославского, посвященное вопросам преподавания русского языка в наших школах. Оно вызвало массу откликов. Проблемы, поднятые в письме, настолько злободневны и касаются буквально каждого, что мы решили продолжить разговор на эту тему на страницах нашей газеты. С профессором Игорем Милославским беседует обозреватель зазеты Андрей Чернаков.
Корр.: -- А как вы оцениваете уровень речевой культуры современного российского общества? Умеет ли большинство из нас точно, грамотно и ярко излагать свои мысли?
Ответ: --: Если речь идет о грамотности как о формальной правильности тех или других высказываний, то в этом смысле мы находимся на достаточно хорошем уровне. Можно, конечно, приводить сколь угодно много каких-то ужасающих цитат из сочинений выпускников и абитуриентов и смеяться над ними, но в целом уровень формальной грамотности (я имею в виду орфографию, пунктуацию, соблюдение разнообразных орфоэпических норм) в нашей стране достаточно высокий. А вот умение точно понять сказанное и написанное, особенно выразить собственные мысли и чувства - это самый серьезный и больной вопрос. Мне представляется, что в этом отношении ситуация просто катастрофическая. Люди привыкли произносить слова, не понимая того, что за ними стоит.
Интервью полностью здесь
Проблемы с языком начинаются с того, что нас неправильно учат в школе родной речи (фото: PHOTOXPRESS) |
Актёрская премия "Фигаро" имени Андрея Миронова
Имя Андрея Миронова носит Российская национальная актерская премия "Фигаро", которая впервые будет вручена во вторник, 8 марта, в день 70-летия со дня рождения выдающегося мастера театра и кино. Торжественная церемония пройдет вечером в театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова.
Как рассказал инициатор премии, народный артист России Рудольф Фурманов, церемония станет завершающим аккордом в праздновании дорогих для российской культуры театральных событий - 100-летия со дня рождения Марии Владимировны Мироновой и юбилейной дате со дня рождения ее сына. Этому событию предшествовали успешные гастроли "Русской антрепризы" в столице, в рамках которых было показано одиннадцать лучших спектаклей этого коллектива.
Облик самой премии напоминает об одной из блистательных ролей Андрея Александровича на сцене Театра сатиры - обаятельного, неудержимого и влюбленного Фигаро. Эту фигурку, выполненную скульптором Мариной Никольской, изготовили из бисквитного фарфора на Императорском фарфоровом заводе.
Читать далее
С 8 МАРТА, ДЕВОЧКИ!
В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке.
Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!
Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!
Источник здесь
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке.
Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!
Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!
Источник здесь
07 марта 2011
Ничего, ничего, ничего... Из записных книжек поэта
Есть на языке нашем оборот речи совершенно нигилистический, хотя находившийся в употреблении еще до изобретения нигилизма и употребляемый доныне вовсе не нигилистами. «Какова погода сегодня?» – Ничего. – «Как нравится вам эта книга?» – Ничего. – «Красива ли женщина, о которой вы говорите?» – Ничего. – «Довольны ли вы своим губернатором?» – Ничего. – И так далее. В этом обороте есть какая-то русская, лукавая сдержанность, боязнь проговориться, какое-то совершенно русское себе на уме.
П.А Вяземский, князь,
русский поэт,
русский поэт,
литературный критик.
Здесь в "Русском мемуарии" "Записные книжки" Петра Андреевича Вяземского. Весьма интересное и полезное чтение.
А воды уж весной шумят...
Природа пригласила имиджмейкером Весну. Чтоб приукрасить землю, утомленную зимою. Журчанием ручьев отмыть земную седину, И серость обнаженности ветвей окутать изумрудную мечтою… Источник здесь |
МАКСИМ КРОНГАУЗ: КАК ИЗМЕНИТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК
За сто лет может исчезнуть язык. А может случиться и так, что за это время практически ничего не меняется. Так что же мы можем спрогнозировать?
Мы можем уловить некоторые тенденции, которые есть в языке, и показать в какую сторону они ведут, в будущее или прошлое. Появляется новое правило или исчезает.
Есть такие тенденции, которые, на мой взгляд, интересны всем и касаются всех. Сегодня появились новые коммуникативные сферы. Мы активно общаемся в Интернете. Еще не очень понятно, как это влияет на нас, но уже заметно, что с нами происходят какие-то серьезные изменения. И с нами, и с нашим языком. И вот здесь, как мне кажется, кроется, может быть, самая великая тенденция, которая сегодня зарождается и уже начинает нас толкать в определенном направлении.
Сейчас появляется новая форма, которая занимает промежуточное место между письменной и устной. Кажется, что это невозможно, – мы либо говорим, либо пишем.
Как происходит общение в Сети? Речь идет о таких речевых жанрах Интернета, которые всем хорошо известны, – это социальные сети, блоги, форумы, чаты, ну и прочие места, где люди просто разговаривают, но разговаривают письменно.
Происходит замечательное явление: письменная речь становится богаче устной речи. Самый простой пример – это появление смайликов. Что они означают? Они просто передают наше настроение. Таким образом, в письменную речь встраивается настроение, что раньше было невозможно.
И еще примеры визуальной речи: использование зачеркнутого текста. В данном случае мы видим, что зачеркнутая письменная речь обозначает тоже речь, но внутреннюю. «Вот я на самом деле говорю это, а пишу другое». И эти два текста взаимодействуют и обогащают речь, делают ее многомерной.
Письменная речь не просто догоняет устную по богатству средств выражения, она ее обгоняет. Мы видим, что все то, что раньше легко решалось с помощью устной речи, сегодня потихоньку сдвигается в речь письменную или в ту самую визуальную речь.
К чему это приведет?
Совершенно понятно, что если доводить тенденцию, о которой я говорю, до конца, то мы придем к тому, что вот эта самая визуальная речь заменит нашу устную, и мы будем общаться с помощью коммуникаторов или компьютеров, и наша устная речь отомрет. Но на самом деле иногда ведь это происходит, когда коллеги, работая в одной комнате, предпочитают переписываться, а не разговаривать друг с другом. Студенты на лекциях предпочитают посылать друг другу sms, а не что-то шепнуть на ухо.
Но закончу я, наверное, оптимистично. Никогда человеческое общество не превратится в людей, бродящих с какими-то гаджетами и девайсами и нажимающих на кнопки, вместо того чтобы просто поговорить друг с другом. Но эта тенденция появилась, и я считаю, что очень важно ее зафиксировать.
Куда это нас приведет? Я надеюсь, что человечество настолько стабильная система, что в результате мы придем в какое-то равновесие.
Источник здесь
Источник здесь
Тест по теме "Окончания существительных" для 6-классников
Выберите правильные ответы.
1. Окончания над рекой -- на рекою являются:
а) вариантами одной и той же формы;
б) разными окончаниями.
2. Безударные падежные окончания существительных проверяются:
а) ударными окончаниями того же падежа;
б) ударными окончаниями того же склонения;
в) ударными окончаниями того же склонения и падежа.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Окончание словоформы в тетрад_ можно проверить окончанием словоформы в земле.
б) Окончание словоформы в тетрадк_ можно проверить окончанием словоформы в земле.
4. Окончание -е пишется в словоформе:
а) в проруб... в) в деревн...
б) на лошад... г) на плоскост...
5. Окончание -и пишется во всех словоформах ряда:
а) на кител..., на пристан..., на роял,..., на территори...
б) в задумчивост..., в окончании..., в характеристик..., в раздумь...
в) по акаци..., по слабост..., по пенси..., по лини...
г) о чтени..., о самочувстви..., о сухове..., о традици...
а) лиц_м, гараж_м, циркач_м, шалаш_м
б) рубеж_м, столиц_й, рощ_й, каш_й
1. Окончания над рекой -- на рекою являются:
а) вариантами одной и той же формы;
б) разными окончаниями.
2. Безударные падежные окончания существительных проверяются:
а) ударными окончаниями того же падежа;
б) ударными окончаниями того же склонения;
в) ударными окончаниями того же склонения и падежа.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Окончание словоформы в тетрад_ можно проверить окончанием словоформы в земле.
б) Окончание словоформы в тетрадк_ можно проверить окончанием словоформы в земле.
4. Окончание -е пишется в словоформе:
а) в проруб... в) в деревн...
б) на лошад... г) на плоскост...
5. Окончание -и пишется во всех словоформах ряда:
а) на кител..., на пристан..., на роял,..., на территори...
б) в задумчивост..., в окончании..., в характеристик..., в раздумь...
в) по акаци..., по слабост..., по пенси..., по лини...
г) о чтени..., о самочувстви..., о сухове..., о традици...
6. Буква -е пишется на месте пропуска в предложении:
б) В расписани_ уроков произошли изменения.
в) Не теряйся при опасност_.
г) На площадк_ было много детей.
7. Ь пишется в существительном:
а) разросшийся плющ(?) в) пролил туш(?)
б) сыграли туш(?) г) услышала плач(?)
8. Буквы -е нет в окончаниях среди слов:а) лиц_м, гараж_м, циркач_м, шалаш_м
б) рубеж_м, столиц_й, рощ_й, каш_й
Подписаться на:
Сообщения (Atom)