«Разгружая» программу, можем ли мы лишить детей возможности более глубокого знакомства с литературой? Нет. Вспомним стихотворение Альфреда де Мюссе «Учение» (свободный перевод):
Всё, что я хотел бы дать тебе, Подобно яблоне, шумящей зелёной листвой.
Всё, что я знаю при этом –
Всего лишь ветка на этой яблоне.
Всё, что я успел тебе сказать –
Всего лишь яблоко.
А то, что ты сумел услышать –
Всего лишь зёрнышко от этого яблока.
Но из этого зёрнышка может вырасти
Яблоня, шумящая зелёной листвой.
Заронить зёрнышко интереса куда важнее (и сложнее), чем «задавить» ребёнка грудами текстов и информации. Толстой ставил своей целью не что иное, как учить «полюблять» литературу, т. е. пробуждать любовь, показывать россыпи неисчерпаемых богатств языка и литературы русской. И если мы сможем это совершить, то наши ученики пойдут дальше нас…
Т.В. Алексеева,
методист Научно-методического центра
Красногвардейского района Санкт-Петербурга,
Заслуженный учитель РФ
Читать полностью здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий