Весна в главном Ботаническом саду, март ссылка |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
14 марта 2011
Заметки о словах П.Я. Вяземского
И овцы целы, и волки сыты – было в первый раз сказано лукавым волком или подлою овцою. Пословицы, как говорят, мудрость народов: тут нет мудрости, а или насмешка, или низость. Счастливо то стадо, вокруг коего волки околевают с голода.
"Записные книжки" нашего знаменитого поэта и общественного деятеля П.Я. Вяземского здесь
Новая книжка. Называется "Зимняя дверь"
В своей новой книге Станислав Востоков рассказывает про жизнь в подмосковной деревне. Здесь много забавных историй и баек: на березе в ведре живет кот, в соседнем пруду акула туристов кусает, соловей дает концерты в печной трубе, лось может заглянуть в окно кухни да подкрепиться кашей. И есть маленькие лирические зарисовки – цвет восходящей звезды, ворона на закате, последний лист на дереве. Кажется, будто сидишь в гостях у автора, пьешь чай с вареньем и слушаешь эти неспешные рассказы. Улыбаешься, удивляешься, иногда не веришь и выходишь на крыльцо, чтобы ту самую березу с ведром самому увидеть.
Ссылка на источник. Мне показалось это интересным.
Кто кому кем приходится? Термины родства
2. Шли по дороге две матери, две дочери да бабушка с внучкой - а сколько их всего человек?
3. Шли муж с женою, брат с сестрою да кум с кумою; нашли полтора хлеба. Сколько каждому досталось?
4. Шли теща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом. Сколько их всего было?
5. Сын моего отца, а мне не брат - кто это?
Ответы на эти загадки о терминах родства из словаря В.И. Даля здесь
А по этой ссылке можно найти полную расшифоровку того, кто кому кем приходится. Полюбопытствуйте.
Ударение при склонении имен существительных
Имена существительные в отношении ударения могут быть разбиты на две основные группы: 1) имена существительные с постоянным ударением (место которого во всех падежах остается неизменным); 2) имена существительные с подвижным ударением (место которого меняется при склонении). Имена существительные с постоянным ударением в свою очередь делятся на: 1) имена существительные, у которых во всех падежах ударение сохраняется на основе (такими могут быть слова всех трех типов склонений): молот, яблоко, баня, фабрика, ель, шаль; 2) имена существительные, у которых во всех падежах ударение сохраняется на окончании (сюда входит большое количество слов первого склонения и значительно меньшее количество слов второго склонения): вол, фонарь, серебро, западня .
Имена существительные с подвижным ударением представляют больше разнообразия. Здесь выделяются: 1) имена существительные, у которых ударение переходит с основы на окончание. Сюда входят имена существительные с ударением в единственном числе на основе, а во множественном - на окончании (характерно для слов первого склонения): вал, холод, место, слово; кроме того, имена существительные, у которых ударение переходит на окончание только в косвенных падежах множественного числа (характерно для существительных мужского рода первого склонения и женского рода третьего склонения): зверь, камень, власть, кость;
2) имена существительные, у которых ударение переходит с окончания на основу; такими являются имена существительные с ударением, переходящим на основу во всех падежах множественного числа (характерно для слов среднего рода первого склонения и женского рода второго склонения): весло, ружьё, игла, стрекоза ; кроме того, имена существительные, у которых ударение переходит на основу только в именительном и винительном падежах множественного числа (характерно для слов женского рода второго склонения): губа, полоса ; четыре слова мужского рода первого склонения удерживают ударение на основе в именительном падеже множественного числа: конь, гвоздь, груздь, червь. У некоторых имен существительных ударение переходит на предлог; такой тип перехода в настоящее время непродуктивен, встречается лишь в отдельных сочетаниях (у слов всех трех типов склонения): за сердце, из лесу, за город, под вечер, на гору, на пол и т.
Источник здесь
Источник здесь
13 марта 2011
Умерщвление произошло по причине утонутия
Как вы понимаете предложение: "На собрании обсуждался вопрос о повышении дисциплины"? О чем идет речь: дисциплина повысилась, повышается, должна быть повышена?
Неясность связана с тем, что отглагольное существительное повышение, как и другие подобные образования, лишено категории времени, вида, залога, а отсюда и неясность значения. Сравните: возвращение мальчика (он сам вернулся или его вернули?). Поэтому, хотя отглагольные существительные широко используются как термины в языке науки и техники (ощущение, представление, суждение; сложение, вычитание, деление, умножение; согласование, управление, примыкание; взыскание, оправдание, осуждение и т. д.), при их использовании необходимо следить, не возникает ли в отдельных случаях двузначность или неясность.
Иногда встречаются искусственные образования, созданные по определенной модели, но не принятые в общелитературном языке. Представим себе такое сочетание: "Разутие ноги и вынутие ее из сапога". Вряд ли вы его одобрите, и будете правы: уж очень оно звучит по-канцелярски. Не случайно подобные образования используются писателями, пародирующими канцелярскую речь. Например: "Без какового соглашения оная свинья никоим бы образом не могла быть допущенною к утащению бумаги" (Гоголь); "Равным образом воспрещается выколотье глаза, откушение носа... отнятие головы..." (Салтыков-Щедрин); "...влетение и разбитие стекол вороною..." (Писемский); "Умерщвление произошло по причине утонутия" (Чехов).
Примеры к правилу о склонении иноязычных фамилий
Директор потребовал от Джоаккино Россини срочного создания увертюры к "Отелло"(эти имена собственные не изменяются). К композитору Морису Равелю (м.р.) пришёл посредственный музыкант. Французского композитора Жана Филиппа Рамо иногда упрекали в использовании слабых либретто для своих опер. Марку Твену как-то пришлось остановиться в гостинице. Украинского композитора Штогаренко спросили о реакции публики на его новую симфонию. Один писатель пригласил Бернарда Шоу на премьеру своей новой комедии.
Мне по душе героини Николь Кидман. Визит Маргарет Тэтчер в Германию прошёл успешно.
СКЛОНЕНИЕ ФАМИЛИЙ НА СОГЛАСНЫЙ ЗВУК
Склонение иноязычных и славянских фамилий, оканчивающихся на согласный звук (на письме они кончаются согласной буквой, мягким знаком или й), зависит от пола именуемого лица. Если фамилия относится к мужчине, то склоняется как существительные второго склонения мужского рода. Женские фамилии такого типа не склоняются.
Например:И.п. Анна Шмидт, Петр Шмидт, Роман Зюзь, Иван Гайдай
Р.п. Анны Шмидт, Петра Шмидта, Романа Зюзя, Ивана Гайдая
Д.п. Анне Шмидт, Петру Шмидту, Роману Зюзю, Ивану Гайдаю
В.п. Анну Шмидт, Петра Шмидта, Романа Зюзя, Ивана Гайдая
Т.п. Анной Шмидт, Петром Шмидтом, Романом Зюзем, Иваном Гайдаем
П.п. (об) Анне Шмидт, (о) Петре Шмидте, (о) Романе Зюзе, (об) Иване Гайдае
Источник здесь Здесь также о склонении диковинных фамилий Гребень и Астрахань, Жук, Гусь и Ремень, Грусть, Любовь, Мозоль, рухлядь. Оказывается, и такие фамилии бывают.
Отзыв о книге "Лети, майский жук!"
Недавно я прочитала повесть Кристине Нёстинглер "Лети, майский жук!" Главные герои этой книги: девятилетняя девочка Кристель, жительница Вены, её папа, бывший солдат немецкого вермахта, её бабушка, ругающая Гитлера.
Мне запомнился почему-то такой момент из книжки. Когда над домом пролетал самолёт, то дети, игравшие в саду, так испугались, что не могли сдвинуться с места. Так это страшно, когда самолёты летают над тобой и вот-вот сбросят бомбу. Потом, опомнившись, дети забежали в дом. Лишь Кристель осталась на месте, застыв от ужаса.
Эта повесть заставила меня задуматься над тем, как жили люди во время войны. Возможно, автор хотела сравнить нынешнюю жизнь с прошлой. Мы видим, как люди держатся друг друга, как они заботятся о близких и совершенно чужих людях.
Эта книга открыла мне дверь в прошлое. Я смогла заглянуть в тот мир, почувствовать себя в тех событиях и прожить их вместе с героями. Я буду читать книги и дальше, потому что они открывают перед нами непознанный мир.
Марина С., ученица 6 б класса.
Автобиографическая книга воспоминаний лауреата Международной премии имени Астрид Линдгрен - австрийской писательницы Кристине Нёстлингер “Лети, майский жук!” вошла в ряд выдающихся произведений детской литературы конца ХХ века.
12 марта 2011
МОНСТРЫ В ТРАНСЕ
Если часто употреблять какое-нибудь сильное, эмоциональное слово, то оно, как известно, теряет и для говорящего, и для слушателя большую часть своего значения. А в русской речи такие слова звучат постоянно: кругом «монстры», все «в шоке», «в трансе» и «в депрессии», включая томных сериальных героинь и цветущих телеведущих.
Многие из нас уже забыли, что на самом деле значат такие, порядком обтрепанные ежедневными разговорами, слова. Например, «шок» - это медицинский термин, а вовсе не синоним «удивления», изумления» или, тем паче, «восторга». Термин «шок» обозначает тяжелое расстройство функций организма вследствие физического повреждения или психического потрясения. Поэтому радостные восклицания «Я в шоке!» героев «Квартирного вопроса», вошедших в свои отремонтированные апартаменты, кажутся страшной нелепостью.
То же самое относится к выражению «быть в депрессии», которое стало в последнее время чуть ли не самой распространенной светской отговоркой: «Наташа в гости не придет – у нее депрессия». Часто еще добавляется, какая именно депрессия, согласно текущему времени года – зимняя, весенняя, летняя или осенняя... Причем психиатров-самоучек, которые ставят себе и другим подобный диагноз, не смущает тот факт, что депрессия не может быть вызвана дождем, а также не может длиться пару часов или в течение рабочей недели, испаряясь к выходным. Депрессия – это угнетенное, подавленное психическое состояние, спровоцированное, как правило, каким-либо неврозом. Перед тем, как врач точно установит, что человек страдает именно депрессией, такое безобразие должно беспрерывно продолжаться не меньше месяца. Иначе речь идет о банальном плохом настроении, сплине, тоске, скуке или головной боли.
Кстати, раньше, в XVIII-XIX веках, именно мигренями дамы из общества оправдывали свое недоброе расположение духа или нежелание куда-либо идти, что-то делать. Тоже, конечно, преувеличение, но по сравнению с нынешней повальной «депрессией», звучало это менее трагично и более правдоподобно.
Однако наиболее диким кажется популярный сейчас оборот «быть в трансе». Почему-то большинство русскоговорящих людей представляют себе такое состояние как вялое, апатичное, но в чем-то даже философское. Человек в трансе, по мнению тех, от кого мне довелось услышать эту фразу, - это временно разочарованный в жизни мыслитель, лежащий на диване и думающий о смерти. Этакая смесь Байрона с Обломовым. Но если бы мои собеседники заглянули в Толковый словарь, то без труда обнаружили бы, что состояние транса характеризуется повышенным нервным возбуждением с потерей самоконтроля, а также помрачением сознания при гипнозе или экстазе. Ничего общего с апатией и думами о вечном, которые многие современники приписывают себе в моменты обычной скуки.
Читать полностью здесь -- о монстрах и монстриках, патронате и патронаже. Весьма любопытно.
...И ещё про ДИТЯ, БРЕМЯ и ПУТЬ
Сидишь дома у окна,
Ни о чём не думая.
В школу ты уже не ходишь,
Где попало ночью бродишь.
Ты с друзьями, словно ПЛЕМЯ.
В опасения не веря,Говоришь друзьям: "Ну, в ПУТЬ!
Может быть, ещё гульнуть?!"
На улице ведёшь себя, будто дикарка,
Кричишь, шумишь. Вот ты у нас бунтарка!
Родители твои несут большое БРЕМЯ!
Ты -- вот их опасения.
На ВРЕМЯ ты совсем не смотришь.
Да и домой вернуться не спешишь.
Родителям своим ты не звонишь.Но всё равно ты -- их дочь...
Повторяют ИМЯ твоё они из ночи в ночь.
ПЛАМЯ любви у них в душе.
Думают они лишь о тебе.
Зухра Ш..
Стихотворение про пламя, имя и время
Выполняя задание учебника, попытались сочинить стихотворение с разносклоняемыми существительными. Вот что получилось у Алёны Т.
Если нам прикажет ВРЕМЯ,
То, засунув ногу в СТРЕМЯ,
Разведя большое ПЛАМЯ,
Поведём народ за нами.
Станем все директорами,
Например, в колхозе "ПЛАМЯ".
Если нам прикажет ВРЕМЯ,
Разведём такое ПЛЕМЯ.
Наперегонки со всеми
По новаторской системе
Выведем такое В...
И своё прославим ИМЯ.
Если нам прикажет ВРЕМЯ,
То, засунув ногу в СТРЕМЯ,
Разведя большое ПЛАМЯ,
Поведём народ за нами.
Станем все директорами,
Например, в колхозе "ПЛАМЯ".
Если нам прикажет ВРЕМЯ,
Разведём такое ПЛЕМЯ.
Наперегонки со всеми
По новаторской системе
Выведем такое В...
И своё прославим ИМЯ.
Отзыв о книге «Skellig» («Скеллиг»)
Нам задали написать отзыв о книге, дали список книг, по которым можно написать отзыв. Меня привлекли две книги – «Oh, boy!» и «Skellig». Я выбрала вторую книгу… Почему? Мне понравилось краткое описание этой книги.
Я прочитала эту книгу с загадочным названием «Скеллиг». Жанр этой книги – современная сказка.Повесть «Скеллиг» вышла в 2004 году в издательстве "Иностранка". Её автор Дэвид Амонд - современный английский писатель. Первая же работа Дэвида Амонда «Скеллиг» была удостоена медали Карнеги и премии Уитбреда за лучшую детскую книгу года.
В этой доброй, увлекательной и поэтичной сказке рассказывается о жизни самого обычного подростка Майкла, в которой происходят самые необычные вещи... Какие -- об этом можно узнать, прочитав книжку, а сначала можно и мой отзыв-рецензию полностью по указанной внизу ссылке.
...Мне очень понравилось это произведение. Я читала его с огромным интересом. Мне понравилось и то, что эта сказка современная. В сказке меня особенно поразила одна вещь - любовь Майкла к своей сестрёнке…Некоторые строки из сказки очень трогательны.
«Я же обратился в слух. Продирался сквозь все шумы и звуки, пока наконец не услышал. Она дышала еле слышно : коротко и далеко, точно из другого мира. Закрыв глаза, я продолжал слушать. Глубже, глубже, пока не расслышал биение её сердца. И я сказал себе : я смогу её удержать. Пока я так слушаю, она будет дышать и жить.»
Приведу также забавное стихотворение о школе из этой книжки.
Какая сердцу маета –
Какая сердцу маета –
Путь в школу поутру!
Под оком бдительным кряхтя,
Там дети день проводят зря,
Что мне не по нутру.
Зухра Ш., ученица 6 б класса
МОУ "СОШ № 49" г.Астрахани
Читать отзыв полностью здесь
11 марта 2011
Как ребёнку избежать компьютерной зависимости?
Классная это штука – компьютер! Особенно для занятых родителей. Сидит чадо дома перед монитором, тихонько себе мышкой щелкает, вечерами по подъездам не тусуется, с сомнительными друзьями не водится. Конечно, неподвижное сидение в одной позе много пользы здоровью не принесет, но ведь лучше, чем улица!
Интересно, и чем же это чадо так увлеченно занято дни напролет? Основных занятий два – компьютерные игрушки и Интернет. Родители, полагающие эти увлечения совершенно безобидными, либо искренне заблуждаются, либо сознательно отмахиваются от своих обязанностей в угоду другим, «более важным» делам.
Психологи всерьез говорят о росте количества детей, страдающих в той или иной степени настоящим расстройством здоровья – компьютерной зависимостью. Ею называют болезненное состояние, связанное с нарушением психологических и поведенческих функций.
Как и другими формами зависимости, страдать ею могут и дети и взрослые. Но если взрослые – люди самостоятельные, то за здоровье детей целиком и полностью отвечают их родители.
Грань между увлечением и зависимостью достаточно тонка. Критерий разграничения – самоконтроль. Если ребенок, уделив компьютерным забавам определенное заранее время, выключает машину и принимается за другие дела – можно не волноваться. Сын (или дочь) воспринимает комп тем, что он и представляет собой на самом деле, инструментом для досуга и работы.Совсем другое дело, если в угоду «железному другу» ребенок забывает об учебе и других занятиях, заменяя живое общение многочасовыми бродилками и стрелялками, оторваться от которых самостоятельно он не может.
Что же делать родителям в такой ситуации?
Читать дальше
Компьютеры, управляемые движением глаз
Компьютеры в ближайшем будущем смогут не только повиноваться голосу человека, но и слушаться его жестов и даже взглядов, вычисляя настроение хозяина. Технологии компьютерного зрения откроют доступ к общению для людей с ограниченными возможностями, помогут диагностировать состояние маленьких детей и станут «эмоциональными глазами» для страдающих аутизмом.
Современные «устройства ввода» – именно так называются компьютерная клавиатура, мышь, джойстик – прочно вошли в нашу жизнь и даже стали для многих пользователей компьютеров вторыми «руками». Действительно, управление мышью тривиальное, возможность печатать «вслепую», то есть глядя на экран, а не на клавиатуру, доводит почти до автоматизма обращение к компьютеру.
Однако тактильный, осязательный метод передачи информации, в принципе, не свойственен Homo Sapiens: в докомпьютерную эру люди использовали для этого взгляд, голос, частично жесты.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2011/03/05_a_3546581.shtml
Отзыв о книге. "Ветер делают деревья"
Я недавно прочитал повесть Станислава Востокова "Ветер делают деревья". Это смешная книжка. Мне показалось, например, любопытным, как в ней рассказывается о колобке. Колобок ушёл от дедушки с бабушкой и стал бродяжкой, попал в плохую компанию и плохо кончил. Я как-то не думал так о давно всем известном сюжете этой русской сказки.
Меня книга заинтересовала тем, что шестилетний мальчик рассуждает, как взрослый, задаёт недетские вопросы. Но мне бы не хотелось жить так, как герои повести Гена Спицын и Паша Лосев.
Я попробовал создать отзыв в виде пирамиды. Вот что у меня получилось.
Книга о мальчике. (О чём книга?)
Повесть -- исследование души. (Характер книги)
В городе, в садике, осенью и зимой. (Место и время действия)
Мальчик, недетские вопросы, взрослые рассуждения. (Главные события книги).
Спицын, Лосев, Юля, маленькие, весёлые, порой смешные. (Главные герои, Какие они?)
Начало -- ничего такого; середина -- интересней; конец -- весело. (Ваши ощущения при чтении).
Это книга о мальчике, который задаёт недетские вопросы, рассуждает по-взрослому.
Меня книга заинтересовала тем, что шестилетний мальчик рассуждает, как взрослый, задаёт недетские вопросы. Но мне бы не хотелось жить так, как герои повести Гена Спицын и Паша Лосев.
Я попробовал создать отзыв в виде пирамиды. Вот что у меня получилось.
Книга о мальчике. (О чём книга?)
Повесть -- исследование души. (Характер книги)
В городе, в садике, осенью и зимой. (Место и время действия)
Мальчик, недетские вопросы, взрослые рассуждения. (Главные события книги).
Спицын, Лосев, Юля, маленькие, весёлые, порой смешные. (Главные герои, Какие они?)
Начало -- ничего такого; середина -- интересней; конец -- весело. (Ваши ощущения при чтении).
Это книга о мальчике, который задаёт недетские вопросы, рассуждает по-взрослому.
Хорошая, интересная, смешная книга, порекомендовал её прочитать своим друзьям. (Реклама/антиреклама книги)
Артём М., 6 класс.
10 марта 2011
Окончания существительных-омонимов в им. падеже мн. числа
Употребление форм имени существительного.
Форма именительного падежа множественного числа существительных-омонимов. Примеры в дополнение к учебнику.
I. Некоторые слова-омонимы (в форме единственного числа) имеют во множественном числе окончание -ы (-и) или -а (-я) в зависимости от значения, например:
борова (дымоходы) - боровы (кабаны)
ордена (знаки отличия) - ордены (рыцарские и монашеские общества)
повода (поводья) - поводы (побуждения)
пояса (части одежды) - поясы (географические)
пропуска (документы) - пропуски (недосмотры)
тока (место молотьбы) - токи (электрические)
тона (переливы цвета) - тоны (звуковые)
Читать далее
Форма именительного падежа множественного числа существительных-омонимов. Примеры в дополнение к учебнику.
I. Некоторые слова-омонимы (в форме единственного числа) имеют во множественном числе окончание -ы (-и) или -а (-я) в зависимости от значения, например:
борова (дымоходы) - боровы (кабаны)
образа (иконы) - образы (художественно-литературные)
лагеря (военные, туристские) - лагери (общественно-политические группировки)ордена (знаки отличия) - ордены (рыцарские и монашеские общества)
повода (поводья) - поводы (побуждения)
пояса (части одежды) - поясы (географические)
пропуска (документы) - пропуски (недосмотры)
тока (место молотьбы) - токи (электрические)
тона (переливы цвета) - тоны (звуковые)
тормоза (приборы) - тормозы (препятствия)
учителя (преподаватели) - учители (идейные руководители)
хлеба (на корню, также в выражении "поступить к кому - нибудь на хлеба") - хлебы (печеные)
цвета (окраска) - цветы (растения)Читать далее
Если хочешь проверить свои знания...
Здесь тесты и задания по русскому языку. Хотите проверить свои знания -- смело жмите на ссылку. Желаю удачи!
На премию "Большая книга"
Завершен прием работ на соискание национальной литературной премии «Большая книга». По словам организаторов, всего поступило 375 рукописей и книг из 42 регионов России и 14 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Среди соискателей – Юз Алешковский, Андрей Аствацатуров, Юрий Арабов, Илья Бояшов, Юрий Буйда, Дмитрий Быков, Нина Горланова и Вячеслав Букур, Мария и Сергей Дяченко, Олег Зайончковский, Алексей Иванов, Тимур Кибиров, Наталья Ключарёва, Сергей Кузнецов, Андрей Левкин, Ольга Лукас, Борис Минаев, Алексей Михеев, Татьяна Москвина, Владимир Новиков, Марина Палей, Виктор Пелевин, Андрей Рубанов, Ольга Славникова, Алексей Слаповский, Владимир Сорокин, Маргарита Хемлин, Михаил Шишкин, Глеб Шульпяков, Татьяна Щербина и другие. Многие работы известных и начинающих литераторов представлены рукописями. По правилам премии, имена авторов рукописей будут названы экспертам и читателям только при объявлении «Списка финалистов» в мае.
"Новости литературы"
Устаревшие слова -- в музей!
Проще всего язык меняет свой словарный состав: средний род или суффикс «ик» работают в языке независимо от социальной, политической или культурной ситуации, а вот слова «продразверстка» или «гуглить» входят в активный запас слов, только пока в жизни встречаются явления, которые они описывают. Обычно мы обращаем внимание на новые слова, описывающие постоянно возникающие новые явления. На конференции TEDxPerm Максим Кронгауз предложил задуматься о параллельном процессе: многие слова, совсем недавно самые обыденные, прямо на наших глазах переходят в пассивный словарь и становятся историзмами. Наблюдение за этими словами могло бы многое нам рассказать о нас самих. Несколько лет назад Максим Кронгауз писал, что в России нет традиции ежегодно издавать словарь вышедших из употребления слов и не нашлось человека вроде французского журналиста Бернара Пиво, который написал бы книгу под названием «100 слов, которые нужно спасти». Сегодня Кронгауз предлагает новый, насколько нам известно, беспрецедентный способ сохранять умирающие слова: им нужно посвятить музей.
Здесь можно посмотреть видео с выступлением Максим Кронгауза.
10 существительных на -мя плюс ПУТЬ и ДИТЯ
Вы запомнили разносклоняемые существительные? И знаете, конечно, что к ним относятся ещё существительные ПУТЬ и ДИТЯ, которые называются разносклоняемыми, потому что имеют окончания 3 и 1 склонений. Но главное: надо помнить, что в косвенных падежах у существительных на -мя к основе прибавляется -ен, а в родителном падеже множественного числа -ян. Не все 6-классники сегодня это усвоили. Поэтому ещё раз и пишу о разносклоняемых существительных.
Есть история про племя.
Племя мирно сеет семя,
Хоть пахать и сеять - бремя.
У коровы полно вымя.
Папуаске нужно имя
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Но вожак их – ногу в стремя,
Прилепив перо на темя,
Над собою поднял знамя,
Раздувая распри пламя:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет племя вновь
Проливать напрасно кровь.
Источник здесь
Подписаться на:
Сообщения (Atom)