28 января 2012

Отдай тарелку! Тебе говорю!

Дневниковое

Мороз. Солнечный день. Тишина. Чувство радости и покоя. // Боль. Тревога. Золотуха. Сладкое. Обжорство. // Еда. Пресыщение. Безудержность. Невоздержанность. // Сила воли и характера. // Усилие над собой. // Преодоление. (Это как рефлексия. Голова над этим, мне кажется, не властна.) Интересно, насколько глубоко в человеке коренятся его качества   и свойства характера? И может быть, учителя, родители, одним словом, воспитатели, зря стараются, пытаясь изменить воспитуемых? И насколько истинно высказывание: воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой? Для последующих размышлений: воспитание – это всё. Персик был когда-то горьким миндалём, а цветная капуста – это обычная капуста, получившая позднее высшее образование… 

Сочиняй Мечты!


Синквейны о Лермонтове

Тут синквейны 9-классников.
Лермонтов                                                                
Гениальный, знаменитый.                                           
Сочинял, творил, изображал.                                        
Печаль в стихах его таится.                                           
Поэт.   (Наиль М.)                                                          

Лермонтов                                                                    
Талантливый, загадочный.                                            
Не разгадали, недооценили, а он творил                   
И был таким разносторонним человеком.                   
Талант!     (Максим К.)  


Поэт 
Романтичный, одинокий
Писал стихи, критиковал и рисовал.
Наследник пушкинских традиций.
Лермонтов.   (Анна П.)


Человек
Душевный, впечатлительный.
Писал, изображал, творил.
"Кто близ небес, то не сражён земным".                                                 
Романтик. (Елена А.)
Синквейны писались в заключение интегрированного урока литературы и искусства на тему "Лермонтов-художник".

27 января 2012

О полезности программы "Антиплагиат"

Сегодня просто замечание, ремарка. Возможно, порассуждаю об этом позже. Я -- о полезности программы "Антиплагиат".  В конце открытого урока 9-классники писали нынче синквейн. Очень мне захотелось поместить некоторые из  пятистиший ребят в блог. Проверила  на плагиат. В одном случае уникальность текста оказалась равна нулю. По  ссылке на источник заимствования  обнаружила синквейны о Лермонтове. Один из них и был списан. Досадно! Однако уникальность остальных текстов составляет от 70 до 100 процентов.

«Пусть тот, кто может, сделает лучше»

Вести  дневник, описывая в нём всё, что с тобой случилось за день или за какой-то другой период, по-моему, глупо. Тем паче на N-м году жизни. Гораздо интереснее, мне кажется, «обсуждать» на бумаге некие интересные высказывания и мысли великих людей или просто нечто увиденное или услышанное, оставившее какой-то след в голове…
Своим девизом в портфолио я записала слова: «Тщеславие – двигатель прогресса». Э. показалось это несколько вызывающим и имеющим отрицательный оттенок. Откуда-то выписала  следующее: «Удовлетворение тщеславия наивысшее наслаждение для людей, но оно возможно только через сравнение себя с другими» -- Артур Шопенгауэр. Из словаря  синонимов З. Е. Александровой: «Честолюбец – карьерист; Герострат (книжн.). Честолюбивый – славолюбивый (устар.) / чрезмерно; тщеславный. Честолюбие – славолюбие (устар.) / чрезмерное; тщеславие. Тщеславиться – кичиться. Кичиться – гордиться, считать себя пупом  земли, чваниться; важничать,… тщеславиться, превозноситься, высоко себя держать (или полагать) (устар.)». В Толковом словаре С. И. Ожегова: «Тщеславие – высокомерное стремление к славе, к почитанию. Одержим тщеславием кто-нибудь. Тщеславный – полный тщеславия. / сущ. тщеславность».
У меня, конечно, всё мельче: я вижу смысл этого слова, скорее, в необходимости, в желании быть оценённой, хотелось бы – по достоинству. Может, потому что рядом нередко  оказываются не сильно заинтересованные в добросовестном выполнении обязанностей. Может, я действительно испорчена?! И тем не менее пока менять ничего не буду, любопытно, как оценят мой экзерсис другие.
И в свою защиту крылатое выражение (ничего нет у меня своего: всё кого-то цитирую!):  «Faciant meliora potentes» -- «Пусть тот, кто может, сделает лучше».

Монмартр. Виртуальное путешествие

монмартр
«монмартр» на Яндекс.Фотках

26 января 2012

Оказалась... среди голубей

ШколаЖизни.ру

Что вы за птица?

Что вы за птица?
Тест от психолога Н.И. Козлова позволяет разобраться в себе, понять, какие особенности вашего характера вам следует развивать, а какие сглаживать. Вам будут выданы практические рекомендации по результатам теста.

Валентина прошла этот тест с результатом:
Итак, ваша птица
Голубь
Это дающий, любящий, мягкий и чувствительный человек. Голуби нуждаются в любви, от нее зависит их счастье и безопасность, и ради нее они готовы даже на самопожертвование. 
Голуби во многом — слабаки и мямли. Они готовы сделать все для других — и чаще всего то, что они втайне хотят, чтобы другие сделали для них. Прямо попросить или потребовать то, что им нужно, они или боятся, или не умеют. Слишком добры и уступчивы — оттого, что трусливы. 
Голуби живут мечтой найти человека, который угадывал бы их желания и понимал бы их с полуслова. Не встречая такого, часто оказываются разочарованными. Они вообще уделяют мечтам и переживаниям слишком много времени, вместо того, чтобы заняться чем-то серьезным.
Голубь чаще играет второстепенные роли, способствуя подъему наверх других. Это не потому, что Голуби в чем-то неполноценны, но просто они себя лучше чувствуют за троном, а не на нем. Брать на себя инициативу и ответственность побаиваются, чувствуют себя в роли лидера очень неуверенно. Голуби зависимы от мнений окружающих и преданы предмету обожания.
Они страдают от мелочей, часто суеверны. Легкие, миролюбивые, Голуби укрощающе действуют на темпераментных и агрессивных людей. Свою собственную злость они направляют на себя, часто теряют здоровье, простужаются, теряют кошельки и режут себе пальцы вместо колбасы. 

Что вы за птица?

  По этой ссылке http://shkolazhizni.ru/test/64/  тест от психолога Н.И. Козлова. Подробности и результаты здесь.
Тест «Что вы за птица?» помогает понять, что нет общих рекомендаций, что качество, украшающее одного человека, может мешать другому.

Фестиваль образовательных сайтов и блогов


Центр новых образовательных технологий ТГПУ приглашает Вас принять участие во всероссийском Фестивале Образовательных сайтов, который проводится с 15 ноября 2011 года по 30 марта 2012 года. Сайт(блог)  должен быть уже созданным и опубликованным, либо сайт(блог) может создаваться в рамках Фестиваля и быть заявленным в номинации «Первые шаги».
В рамках Фестиваля Образовательных сайтов и блогов выделены следующие номинации:
номинация «Сайт управления образования»;
  • номинация «Сайт образовательного учреждения»;
    В номинации могут быть заявлены сайты школ, детских садов, учреждений доп.образования.
  • номинация «Сайт педагога»;
    В номинации могут быть заявлены авторские сайты педагогов, сайты группы педагогов и сайты классов, если педагог ведет этот сайт.
  • номинация «Блог педагога»;
    В номинации могут быть заявлены авторские блоги педагогов, блоги группы педагогов и блоги классов, если педагог ведет этот блог.
  • номинация «Первые шаги»;
    Участники номинации «Первые шаги» могут самостоятельно создавать сайт в рамках конкурса или обучиться на предложенных семинарах и создать сайт в рамках семинара. Созданный сайт будет участником номинации «Первые шаги». Регистрация участника на семинар происходит отдельно от регистрации на фестивале, оплата обучения на семинаре не входит в оплату оргвзноса фестиваля.
    Этапы всероссийского Фестиваля Образовательных сайтов, сроки, порядок участия
    I этап: 15 ноября - 1 марта 2012 года:   дальше подробности по этой ссылке http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1221&ur2=1329

25 января 2012

Астрахань в снегу

Приволжский затон, вид на центр и Владимирский собор (вдали башни Астраханского кремля, в центре - силует Успенского собора и колокольни, расположенных на территории кремля).
У нас холодно  -15. К утру станет ещё холоднее.

День студентов (Татьянин день)

Была земля белым-бела, мела метель,
Татьянин день, Татьянин день.
А для меня цвела весна, звенел апрель,
Татьянин день, Татьянин день, Татьянин день.
«Татьянин день», муз. Ю. Саульского, слова Н. Олева
Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов.
Так случилось, что именно в Татьянин день, (12) 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и день (12) 25 января стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».
Читать дальше

Сегодня день рождения Владимира Высоцкого


Изменения в задании С1 (сжатое изложение)

Напомню, что в задании С1 в 2012 году есть некоторые изменения.
Во-первых, изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста.
Во-вторых, изменился объем изложения (не менее 70 слов, было - не менее90 слов).
В-третьих, уменьшился объём исходного текста (теперь135 слов в сравнениис демоверсией 2011 – 248 слов).
В-четвёртых, изменена система оценивания задания С1 (изменён критерий ИК2- слайд №2).
В-пятых, изменилась форма проведения сжатого изложения (экзаменуемыепрослушивают исходный текст в аудиозаписи, а не из уст учителя-словесника, как это было раньше). Время звучания текста в аудиозаписи - примерно 2,5минуты. 
Помните также о том, что: 
·         экзаменуемый должен передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом;
·         количество микротем после сжатия текста не должно меняться;
·         во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике;
·         можно пользоваться орфографическим словарём на протяжении всего экзамена;
·         максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, равняется 7.
    Тексты для сжатого изложения можно найти здесь

24 января 2012

Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2.1)

По этой ссылке http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21_24.html#more
помещена полезная статья  для подготовки к написанию сочинения С2.1.
Уверена, что эта статья поможет подготовиться к заданию С2.1.
В ней  собраны основные лексические понятия, которые можно использовать для иллюстрации лексических явлений при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Silence Twister

Silence Twister
«Silence Twister» на Яндекс.Фотках
Самолеты Silence Twister с фонтанами в ночном небе над авиабазой Сахир, Бахрейн. Праздник какой-то!

Части речи и члены предложения. Полезные мелочи

Отвлечемся на время от орфографических проблем и поговорим о том, как можно объяснять некоторые грамматические понятия.

Галина Савельевна Крюкова, обнаружив, что ее пятиклассники путают понятия «часть речи» и «член предложения», говорит примерно так: «Вот представьте себе людей в толпе. Они все – разные частички,части этой толпы, в которой мы различаем мужчин, женщин, мальчиков, девочек (как бывают части речи – мы различаем существительные, прилагательные, глаголы и проч.). Но эти же люди – члены своих семей; главные члены семьи – отец и мать, родители. Остальные – сыновья и дочки – второстепенные (хотя тоже очень важные). Вот точно так же в предложении, как в семье, есть главные члены – подлежащее и сказуемое – и второстепенные, хотя тоже очень важные – определение, дополнение, обстоятельство».

Источник здесь

Длинные слова очень огорчали Винни Пуха

Далеко не каждый может написать без ошибки слово землетрясение. Самое ошибкоопасное место в нем – соединительная гласная между двумя корнями. О ней помнят не всегда. Между тем внимание к сложным словам связано не только с вопросом о правильном правописании соединительной гласной о или е между двумя корнями. Это слова, в которых может оказаться несколько орфограмм, требующих внимания. Это слова, проникновение в смысл и структуру которых развивает умение быстро и четко различать морфемы, составляющие слово, а это – одно из основных умений, необходимых для грамотного письма. Сложные слова образуют огромный речевой пласт, без владения которым нельзя свободно выражать мысли и чувства, пользоваться современными понятиями. Это слова, которыми описываются человеческие качества и состояния, общественные явления, экономические и природные процессы.
Чем больше мы ими будем заниматься, тем лучше и для орфографической грамотности, и для свободного владения взрослой культурной речью.
Задание 1
Перепишите эти слова в таком порядке: сначала простые, с одним корнем, а потом сложные, с двумя корнями.
Злоупотребление, непроизвольный, невосприимчивый, жертвоприношение, тысячелетие, малоподвижность, взаимоотношения, самочувствие, целеустремленность, взаимопонимание, расположение, малознакомый, законопослушный.
Посмотрите, какие из этих слов кажутся вам трудными. Сделайте все, чтобы их запомнить. Через некоторое время напишите эти слова как словарный диктант.
Задание 2
Если у вас были ошибки, выполните такое же задание со следующими словами.
Самочувствие, жизнеобеспечение, неприспособленность, непосредственность, общеизвестный, вышеозначенный, умозаключение, самопожертвование, наукообразность, головокружение, вооружение, безответственность, самосохранение, словосочетание, заинтересованность, разочарование, многонациональный, остроумный, путешественник, последовательность, неожиданность, благополучие, сопровождение.
                                                                                                                 С.М.БОНДАРЕНКО, Москва.                                                                                                       

23 января 2012

Артиллерийский офицер

Картинка 1 из 813
Л.Н. Толстой -- артиллерийский офицер, участник обороны Севастополя.


Чернореченское сражение, или «Бой у Трактирного моста»

В учебнике литературы для 7 класса встретилось непонятное упоминание о бое на Чёрной речке.  Помещаю разъяснение.
(16) августа 1855 г. разыгралось сражение, получившее в военной истории название «сражение на реке Черной». Два корпуса русской армии были брошены против 37-тысячного франко-итальянского соединения, занявшего позиции на Федюхиных высотах над речкой Чёрной. Штурм этой хорошо укрепленной французской позиции начался по недоразумению, которое ярко отразило несогласованность действий русского командования в данном сражении. После перехода в наступление отряда Липранди на левом фланге Горчаков послал с ординарцем записку Реаду «Пора начинать», имея в виду поддержать огнем эту атаку. Реад же понял, что пора начинать атаковать, и двинул свою 12-ю дивизию на штурм Федюхиных высот. Дивизия вводилась в бой по частям: Одесский, затем Азовский и Украинский полки. «Стремительность русских была изумительна, — писал об этой атаке корреспондент одной из британских газет. — Они не теряли времени на стрельбу и бросались вперед с порывом необычайным. Французские солдаты... уверяли меня, что еще никогда русские не обнаруживали в бою такой пылкости». Под убийственным огнем атакующие сумели преодолеть речку и канал, а затем достигли передовых укреплений союзников, где закипел жаркий бой. Галицкий полк дважды под ураганным огнём противника захватывал позиции союзников на Федюхиных высотах. Однако ни разу не был поддержан другими русскими частями, и был оттуда выбит. В результате двух атак из 3 тысяч солдат в полку осталось в живых около 400 и три офицера. Здесь, на этих высотах, была поставлена на карту не только участь Севастополя, но и честь русской армии. Несмотря на героизм солдат, русские войска понесли большие потери и были отбиты. Частей, выделенных для атаки, оказалось недостаточно.
Источник здесь

Л.Н. Толстой и его Крымская кампания

«Война и свобода»
В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу). Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексией человека образованного общества, дали материал для автобиографической повести «Казаки»(1852-63). Кавказские впечатления отразились и в рассказах «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855), а также в поздней повести «Хаджи-Мурат» (1896-1904, опубликована в 1912). Вернувшись в Россию, Толстой записал в дневнике, что полюбил этот «край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи — война и свобода». На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и отправил ее в журнал «Современник», не раскрыв своего имени (напечатана в 1852 под инициалами Л. Н.; вместе с позднейшими повестями «Отрочество», 1852-54, и «Юность», 1855-57, составила автобиографическую трилогию). Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.
Крымская кампания
В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь вскоре заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в т. ч. издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл «Севастопольских рассказов», вскоре напечатанных и имевших огромный успех (очерк «Севастополь в декабре месяце» прочитал даже Александр II). Первые произведения Толстого поразили литературных критиков смелостью психологического анализа и развернутой картиной «диалектики души» (Н. Г. Чернышевский). Некоторые замыслы, появившиеся в эти годы, позволяют угадывать в молодом артиллерийском офицере позднего Толстого-проповедника: он мечтал об «основании новой религии» — «религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической».
Источник здесь

"Севастопольские рассказы" в космосе


На юге Франции зацвели ирисы...

Сиреневое в зелёной траве.

«Сиреневое в зелёной траве.» на Яндекс.Фотках
У  нас минус 12  -- тоже  юг. А на юге Франции зацвели ирисы. Можете посмотреть в блоге "Жизнь французской домохозяйки", который мне  нравится посещать.

ПАРИЖ. ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Париж
«Париж» на Яндекс.Фотках

22 января 2012

2012 год -- год Дракона

Год Дракона вступит в свои права с 23.01.2012 и продлится по 09.02.2013  
Космический элемент года — вода, цвет — чёрный. 
Таким образом, талисман 2012 года — Черный водяной Дракон. 
Черный цвет — это Космос, полярная ночь, «тьма над бездной». Это цвет глубины вод, цвет цивилизации древнейших племен монголо-тюркского корня, пришедших в евразийские лесостепи с северо-востока. Черный Дракон — это всесокрушающая первобытная стихия потока воды. Символ этого года несет людям решительные, но не всегда желанные перемены.
Dragons
Читать дальше  Страшный какой! Ссылка на рисунок здесь