Морфологические и неморфологические способы словообразования
В
языковую систему вместе с морфемным уровнем (деление слова по составу на
значимые части приставку, корень, суффикс и окончание) входит и
словообразовательный уровень. Чтобы определить, каким способом образовано
слово, надо:
1)
увидеть, есть ли в слове кроме корня ещё значимые части;
2)
определить лексическое значение искомого слова в зависимости от лексического
значения производящего слова, то есть того, от которого образовано искомое.
Возьмём
существительное ноша. Ноша это то, что носят, то есть изначально в
сознании людей было зафиксировано значение действия, а затем сформировалось
значение предмета как результата этого действия. Следовательно,
существительное ноша образовалось путём усечения суффикса от
глагола носить.
Внимание! Есть
формообразующие морфемы, которые участвуют в образовании грамматических форм, а
не новых слов. К ним относятся:
а)
окончания;
б)
формообразующие суффиксы: глагола прошедшего времени -л, глагола
повелительного наклонения, глагольных форм причастий и деепричастий,
сравнительной степени прилагательных и наречий.