Подробнее: https://obrazovaka.ru/alpha/b/brodskij-iosif-brodsky-joseph
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Подробнее: https://obrazovaka.ru/alpha/b/brodskij-iosif-brodsky-joseph
Дорогой Карл Двенадцатый, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
«время покажет кузькину мать», руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины.
То не зелено-квитный, траченый изотопом,
— жовто-блакитный реет над Конотопом,
скроенный из холста: знать, припасла Канада —
даром, что без креста: но хохлам не надо.
Гой ты, рушник-карбованец, семечки в потной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
с залитыми глазами жили, как при Тарзане.
Скажем им, звонкой матерью паузы метя, строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря в мундире,
по адресу на три буквы на все четыре
стороны. Пусть теперь в мазанке хором Гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, сук выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще?
Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
отвернутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом! Вашего неба, хлеба
нам — подавись мы жмыхом и потолком — не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коли была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом!
Вас родила земля: грунт, чернозем с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает вам, кавунам, покоя.
Ой-да левада-степь, краля, баштан, вареник.
Больше, поди, теряли: больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза,
Нет на нее указа ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса
1991
Далее по ссылке
Пассионарность -- это признак, возникающий вследствие мутации (пассионарного толчка) и образующий внутри популяции некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию. (Замечу в скобках: чего, к сожалению, большинству из нас не хватает). Назовём таких людей пассионариями.
Пассионарии стремятся изменить окружающее и способны на это. Это они организуют далёкие походы... борются за покорение народов, окружающих их собственный этнос, или, наоборот, сражаются против захватчиков. Для такой деятельности требуется повышенная способность к напряжениям...(И такой способности многие из нас лишены).
Уровень пассионарности в этносе не остаётся неизменным. Этнос, возникнув, проходит ряд закономерных фаз развития, которые можно уподобить разлчным возрастам человека.
Постепенно пассионарность иссякает. Когда энергии в системе становится мало, ведущее положение в обществе занимают субпассионарии -- люди с пониженной пассионарностью. Они стремятся уничтожить не только беспокойных пассионариев, но и трудолюбивых гармоничных людей... Везде господствуют люди вялые и эгоистичные, руководствующиеся потребительской психологией. А после того как субпассионарии проедят и пропьют всё ценное, сохранившееся от героических времён, наступает последняя фаза этногенеза... когда этнос сохраняет лишь память о своей героической традиции. Затем исчезает и память... люди предпочитают великим замыслам обывательский покой. Лев Гумилёв. От Руси до России
Из аннотации. Книга выдающегося историка и географа Л.Н. Гумилёва излагает события русской истории сквозь призму оригинальной авторской концепции этногенеза.
Из книги вы узнаете, что создание России на бескрайних просторах Евразии было закономерно с точки зрения Природы и истории; что наш суперэтнос на 500 лет моложе западноевропейского, а потому нам присущи иные стереотипы поведения; что впереди нас ждёт период расцвета, если мы излечимся от болезни подражательства.
Почему я остановила свой выбор на такой серьёзной, научно-популярной книге, в которой излагается огромное количество событий не только русской, но и мировой истории; ещё больше в ней имён и поименований великих и не очень великих людей Руси, Востока, Запада, России. Мне хотелось разобраться, кто такие пассионарии, и хоть немного продвинуться в понимани концепции этногенеза Льва Гумилёва. А прочитав его очерки этнической истории, я продвинулась очень значительно в понимании России, её истории и её духа. В следующем посте заметки из книги. На память.
Ещё одно творческое задание по родной русской литературе в завершение раздела "Тепло родного дома". Презентация "Изображение пасеки в русской живописи". Её подготовил ученик 9 а класса Артём Б.
На уроках родной русской литературы в 9 классе мы закончили прохождение раздела "Тепло родного дома". В качестве проверочной работы учащимся была предложена творческая работа по заданиям учебного пособия. Ученик 9 а класса Артур Б. подготовил презентацию "Бортничество на Руси". Презентация
История происхождения Международного дня родного языка
С 26 октября по 17 ноября 1999 года в Париже проходила тридцатая сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО, где был на официальном уровне утвержден день поддержки языкового многообразия - международный день родного языка.
В некоторых глаголах написание гласной в неопределённой форме перед ТЬ надо ЗАПОМНИТЬ!
КлеИть, вялИть, строИть, жалИть, метИть, молвИть и манИть, беспокоИться, осилИть,, ездИть, бросИть, победИть – их писать в начальной форме надо только через -Ить- | ВеЯть, блеЯть, чуЯть, лаЯть, реЯть, таЯть, сеЯть, чаЯть и надеЯться, лелеЯть, кашлЯть, каЯться, стоЯть – их писать в начальной форме надо только через -Ять- |
Есть первая ласточка. Глеб Б. из моего 10 а получил вот такой сертификат, пройдя тест к этому замечательному празднику.
Сложный тест к Международному дню родного языка
Тест по ссылке https://www.yaklass.ru/p/peremenka/yaklassnyj-test/test-k-mezhdunarodnomu-dniu-rodnogo-iazyka-7200167
Традиционно к 21 февраля, когда отмечается Международный день родного языка, команда «ЯКласс» готовит интересный тест, посвящённый истории и грамматике русского языка. В этом году мы решили немного отойти от привычного формата и хотим поделиться с вами интересными фактами об особенностях нашего родного языка в разных регионах.
Русский язык является одним из самых распространённых в мире: говорит на нём более 260 миллионов людей, а родным его назвали более 150 миллионов. Несмотря на то, что на русском говорят все жители нашей страны, он неоднороден и различается от региона к региону. Так, в современном языке выделяют три основных диалекта: северный, южный и среднерусский.
И вот решила я разобраться, что же это такое нейросеть. Ниже привожу пояснение, а в следующем посте то, что мне нарисовала нейросеть по запросу "Школа 21 века без детей и с детьми" в разных стилях: цифровая живопись, картина маслом, мультфильмы и в 3D формате.
ИСТОЧНИК Если у вас нет таланта к художественному искусству, попробуйте себя в формулировании запроса нейросетям: они нарисуют изображение быстро, качественно и в разных вариантах. Где можно попробовать, читайте в этой статье.
Нейронная сеть – это компьютерная программа, работающая по принципу человеческого мозга: она прогоняет входные данные через систему «нейронов» – более простых программ, взаимодействующих между собой, после чего выдаёт некий результат вычислений на основе этого взаимодействия, опыта и ошибок прошлых запусков программы. Любая нейросеть является самообучаемой системой «искусственного интеллекта» и это её главное отличие от обычной компьютерной программы.
Сегодня нейросети используются для решения сложных задач, которые требуют аналитических вычислений, подобно тем, что совершает человеческий мозг: распределяют данные по параметрам, составляют прогноз относительно сложившейся ситуации, например, экономической, распознают лица.
По данным Всемирного Экономического Форума, к 2025 году искусственный интеллект сможет заменить специалистов в области изобразительного искусства, кинематографа, журналистики, программирования и других сфер.
Уже сегодня нейросети могут нарисовать изображение по текстовому запросу, с помощью схематичного наброска или референсов
Девятиклассники продолжают готовиться к ОГЭ. В этом блоге есть страница ОГЭ. На ней есть материалы к экзамену. Некоторые я буду дублировать. Информация полезная, хотя материалы датированы 2020 годом. В тестах принципиально мало что изменилось с тех пор. Поэтому пользуйтесь моим банком материалов к основному государственному экзамену. Удобно, что они всегда под рукой: набрал в поисковике Учебник нашего времени и нужную страницу -- и окей. Я и сама определяю свой блог как хранилище учебной и другой информации. Год не заходила в него, а всё на месте.
В учебнике под редакцией М.В. Панова для 8 класса вводится понятие предикативная основа предложения. В дополнение к материалу учебника данная статья, в которой представлены различные формы подлежащего и сказуемого. Также публикация может быть полезной при подготовке к экзаменам выпускников 9 и 11 классов.
Презентация "Понятие о бессоюзном сложном предложении" http://www.myshared.ru/slide/1379398/
№ п/п |
Знак препинания |
Правило постановки
знаков препинания/союзы для подстановки |
Примеры |
1 |
Запятая |
Если факты в
предложениях перечисляются, между ними можно подставить союз И |
В глазах у меня
потемнело(1), голова закружилась(2). В
глазах у меня потемнело(1), И голова закружилась(2). |
2 |
Точка с запятой |
Если факты в
предложениях перечисляются, между ними можно подставить союз И, но простые предложения более
распространённые или имеют свои знаки препинания |
Изумрудные лягушата
прыгают под ногами(1); между корней, подняв золотую головку, лежит
уж и стережёт их(2). Изумрудные
лягушата прыгают под ногами(1), И между корней, подняв золотую
головку, лежит уж и стережёт их(2). (во II предложении деепричастный оборот) |
3 |
Двоеточие |
Если II предложение указывает на причину
того, о чём говорится в I предложении; между предложениями можно подставить ПОТОМУ ЧТО |
Выйти на улицу
невозможно (1): с утра идёт дождь (2). Выйти
на улицу невозможно (1), ПОТОМУ ЧТО с утра идёт дождь (2). |
Если II предложение раскрывает смысл
того, о чём говорится в I предложении; между предложениями
можно подставить А ИМЕННО |
Поднявшись на холм,
мы увидели необычную картину(1): на опушке стояли два лося(2). Поднявшись
на холм, мы увидели необычную картину(1), А ИМЕННО: на опушке стояли два лося(2). |
||
Если II предложение дополняет содержание
I
предложения; между предложениями
можно подставить ЧТО (иногда И УВИДЕЛ, ЧТО) |
Чувствовалось
(1): скоро начнётся гроза (2). Чувствовалось
(1), ЧТО скоро начнётся гроза (2). |
||
4 |
Тире |
Если содержание
одного предложения противопоставлено другому; между предложениями можно
подставить А или НО |
Чин следовал ему
(1) – он службу вдруг оставил (2). Чин следовал ему (1) , А он службу вдруг оставил (2). |
Если I предложение указывает на условие
того, о чём говорится во II
предложении; между предложениями можно подставить ЕСЛИ |
Волков бояться
(1) – в лес не ходить (2). ЕСЛИ
волков бояться (1), в лес
не ходить (2). |
||
Если I предложение указывает на время
того, о чём говорится во II предложении; между предложениями
можно подставить КОГДА |
Пашню пашут (1)
– руками не машут (2). КОГДА пашню пашут (1) , руками не машут (2). |
В презентации представлены материалы об истории создания, жанре и композиции романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
В презентации по следующей ссылке https://ppt-online.org/657254 содержится концентрированно изложенный материал по теме. На шестом слайде представлена сравнительная информация плана, конспекта, тезисов фрагмента одной статьи. Это поможет учащимся освоить практически приёмы информационной переработки текстов.
Прежде чем делать работу над ошибками,
нужно понять, что это за ошибки!
Если ошибки сделаны на изученные
орфограммы, то выполнить работу над ошибками по образцу.
Если в слове допущена ошибка на написание
буквы, обозначающей гласный или согласный звук (кроме пропуска, перестановки,
замены букв, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч, нщ,
рщ и заглавной буквы), то слово нужно мысленно разобрать по составу и
узнать, в какой части слова допущена ошибка.
Если орфограмма не изучена, то слово написать 3-5 раз (до конца строки), обозначить ударение, подчеркнуть место ошибки.
В этом посте памятки, как делать работу над ошибками. Думаю, что эти памятки полезно иметь всегда под рукой, поэтому советую сохранить их в своих заметках каждому ученику.
Памятка "Как работать над ошибками"
Памятка к работе над ошибками
Похоже, процесс очищения русской культуры от либералов, экстремистов и русофобов начался всерьёз. Об этом говорит тот факт, что бессменному с 2015 года директору Третьяковки Зельфире Трегуловой не продлили контракт. То есть фактически уволили. Как уволили летом с должности худрука "Школы современной пьесы" Иосифа Райхельгауза, ляпнувшего, что воздух в Одессе стал чище после 2 мая 2014 года.