предложено три темы для написания сочинения-рассуждения:
1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
предложено три темы для написания сочинения-рассуждения:
При определении формы глагола важно правильно ее выписать из текста. Надо помнить, что у глагола представлено много составных форм: будущее время глаголов НСВ (буду читать), условное наклонение (читал бы), некоторые формы повелительного наклонения (пусть читает, давайте пойдем). При этом компоненты глагольной формы могут стоять в предложении неконтактно.
Астраханский театр оперы и балета готовит грандиозную премьеру балета Рейнгольда Глиэра «Медный всадник». По словам директора театра Натальи Шаговой, в создании постановки участвовало около 500 человек.
Знакомая всем история безумной любви Евгения, которая не умерла после кончины его возлюбленной, а сделала ее ещё более безумной. По словам художественного руководителя театра Валерия Воронина, на астраханской сцене постановка будет не такой трагичной, как у Александра Пушкина. Отметим, что впервые балет на сцене Большого театра был представлен Ростиславом Захаровым, нашим земляком.
Примечательно, что премьера балета по графику должна была состояться в прошлом году, когда вся страна отмечала 350-летие со дня рождения Петра Первого. Для Астрахани этот год стал не менее знаменательным. Ведь 300 лет назад великий царь создал на территории губернии Каспийскую флотилию. Но решили отложить, чтобы спектакль не затерялся в многочисленных мероприятиях, посвященных человеку, который за 52 года полностью переформатировал жизнь империи.
Оригинальная хореография от главного балетмейстера Юрия Клевцова, движущаяся сцена, постоянная смена костюмов. Как отметили присутствующие, герои постановки пять раз будут менять костюмы в течение всего балета. А их, между прочим, для «Медного всадника» было создано порядка 160 комплектов.
Всего же в спектакле участвовало 500 человек: балетная труппа, оркестр, репетиторы, костюмеры, операторы, звукорежиссёры, люди, которые помогали искать ткани, шили одежду и т.д. Наш вердикт — обязательно к просмотру. Не зря же Валерий Воронин, коренной житель Санкт-Петербурга, отметил, что это одна из самых сложных постановок театра.
Премьера состоится 25 и 26 марта в 18:30 в Астраханском театре оперы и балета.
Вчера я была на премьере спектакля. Действительно, грандиозная постановка. Со своеобразным прочтением пушкинской поэмы. Музыка нежная и... мощная, трагическая в сценах страшного бедствия -- наводнения осенью 1824 года. Любовь Евгения и Прасковьи артисты станцевали так, что всё понятно без слов -- проникновенно, чувственно, красиво и технически сложно. Декорации, представленные видеорядом, создают впечатление настоящего наводнения. Костюмы богатые и исторически достоверные. Одним словом, восхитительно! Я всем говорю (без бахвальства) замечательные у нас в Астрахани балет, оркестр, хор и солисты.
Человек в человеке . Ю. Карякин
Образ пристава следственных дел из «Преступления и наказания».
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ ОБ ОДНОМ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ "ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ", МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЮЩАЯ И В РОМАНЕ, И В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО ВООБЩЕ.
Восемнадцатилетним юношей Достоевский записал: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».
Он всю жизнь и разгадывал эту тайну, а незадолго до смерти подытожил свой труд: «Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, т.е. изображаю все глубины души человеческой». «При полном реализме найти в человеке человека...». Читать далее
Познакомьтесь с двумя электронными УМК по педагогической диагностике, разработанными ГБОУ "Школа № 197" Центрального района Санкт-Петербурга (научный руководитель: к.п.н., доцент института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена – И.Ю. Гутник).
Диагностическая школа http://дш.школа-197.рф/p1aa1.html
Рефлексивная школа http://reflekschool.ru/
Очень полезные современные ресурсы для творческого учителя.
Лексические нормы русского литературного языка презентация http://www.myshared.ru/slide/548694/
Лексика русского языка. Повторение и обобщение. Презентация
Вчера была в нашем драматическом театре. Смотрели спектакль Московского театра "Театр Луны" на Малой Ордынке "Ночь нежна". Любовный сюжет, приятная музыка, богатые платья на женщинах, хорошая игра актёров оставили приятное впечатление. Пьеса о любви, которая приводит героев в конце концов в сумасшедший дом.
На сайте театра вот такой милый анонс спектакля: " Легенда "Театра Луны", романтический и чувственный спектакль, наполненный странной грустью и печалью. Лейтмотивом к легендарной постановке могут стать слова «кто не любил, тот не жил». Истинная любовь неотделима от страдания, они шествуют рядом, как сестры-близнецы. На французской Ривьере, окутанной дымкой эротичности, всегда царит атмосфера легкого флирта. Но за мишурной пустотой внешнего скрывается тайна, которой каждый герой гипнотизирует зал".Спектакль в Астрахани показан в рамках Больших гастролей "Театра Луны". Сегодня артисты дают "Маленького принца".
Фото с сайта Астраханского драмтеатра.
Нужно решить пропорцию (найти недостающие в ней члены), а для этого понять, каковы отношения между ее членами. Игра развивает гибкость мышления, способность видеть связи и соотношения между разными вещами, в том числе неочевидные и скрытые. Классический пример – пропорция птица/рыба =самолет/?. Слева члены пропорции природные, справа – сделанные человеком; вверху летают. Внизу плавают. Ответ: подводная лодка (корабль не подходит – решение должно плавать под водой). Пропорции могут строиться на самых разных соотношениях. Пример грамматической пропорции: делать/сделать = говорить/?. Ответ: сказать. Забавный пример: пожар/пожарник = ?/дворник. Правильно двор, если пропорция словообразовательная, и мусор, если семантическая, смысловая.
Есть такой замечательный сайт "Образовака". Твой помощник в учёбе
https://vk.com/wall-61337174_2026 о деловой игре, в которой приняла участие Арина А. -- ученица нашего 10 а класса. Я всегда горжусь победами своих подопечных.
ИСТОЧНИК "Родное слово". Листая этот учебник (разумеется, в интернет-версии), я не могла остановиться, копируя страницу за страницей. Именно так правильно нужно учить детишек родному языку -- родному слову. Вставить в сообщение картинки из указанного выше источника мне не удалось, поэтому "сработала" небольшую презентацию из картинок учебника К.Д. Ушинского "Родное слово". Посмотрят самые нетерпеливые читатели, а всё-таки я советую вам пролистать материал по ссылке выше
Всероссийские проверочные работы дети начинают писать с 4-го класса. И хотя считается, что результаты ВПР ни на что не влияют, все всё равно страшно нервничают. Сейчас ВПР в школах в самом разгаре, а родители и дети задают редакции «Мела» вопросы о них. Мы попросили заместителя директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 312 Санкт-Петербурга Елену Воронину и юриста дать на них ответы.
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/ucheba/shkola/245819-mozhno-li-ne-pisat-vpr-i-eshche-5-voprosov-pro-proverochnyye-raboty-kotoryye-idut-v-shkolakh-pryamo- ссылка
Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в назывании реалий действительности (номинативная функция), но словосочетание делает это более точно, детально по сравнению со словом (ср.: домик — деревянный домик).
От слова словосочетание отличается раздельнооформленностью (состоит из двух и более самостоятельных слов) и производимостью в речи (слово и фразеологизм мы не производим, а воспроизводим как готовую единицу с постоянным составом). Значение словосочетания складывается из значений составляющих его слов, в отличие от значения фразеологизма, значение которого не является суммой значений составляющих его компонентов. Ср.: фразеологизм водить за нос (‘обманывать’) — свободное словосочетание водить за руку.
От предложения словосочетание отличается тем, что не является коммуникативной единицей: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями, а словосочетания являются для предложений «строительным материалом». Кроме того, предложение может состоять из одного слова (Светает), а словосочетание — нет.
Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них - это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.Н
Несколько полезных советовСовет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.
Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.
Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.
Читать
полностью
В российских вузах хотят ввести новый выпускной экзамен – всех студентов могут обязать сдавать экзамен по русскому языку. Об этом говорили на заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку.
В конце февраля Президент РФ подписал закон о государственном языке, который обеспечивает статус русского языка как государственного, а также усиливает контроль за тем, чтобы при использовании русского языка как государственного соблюдались его нормы.
ИНФОРМАЦИЯ О ВСЕРОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСАХ (ИДЕТ МАРТОВСКИЙ ЭТАП ПРИЕМА ЗАЯВОК)
Эскимосы используют 24 слова, для того чтобы описать снег в его различных состояниях.
Молодой коллега учитель истории, с которым мы нередко обсуждаем не только новости, но и книги, увидев у меня в руках книгу "Несвятые святые" и другие рассказы", сказал: "О, об этой книге много говорили, но я, к сожалению, её не читал". Меня заинтересовало, почему-таки много говорили. И хотя я не знакома совсем с православной литературой и не увлекаюсь ею, но раз уж и коллега обратил внимание на произведение, и библиотекарь школьной библиотеки порекомендовала мне эту книгу, -- это подогрело мой интерес к ней. В прошлые выходные я рассказы прочитала. Даже увлеклась чтением. Отзыва писать не буду. Отсылаю моих читателей к основательной рецензии в конце поста. Замечу, что есть и совершенно противоположные отзывы.
Книгу наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона Шевкунова, впервые вышедшую в 2011 году, сегодня называют самым известным Православным бестселлером России. В 2012 году произведение стало лауреатом премий «Большая книга» и «Книга года». Его миллионные тиражи сравнимы только с изданиями времен СССР, а перевод осуществлен уже почти на два десятка языков. По своей популярности среди самых разных слоев населения книга далеко обошла большинство не только православных, но и светских изданий.