![]() |
Цензура в русской книге 1886 года - цензурированные места заменены точками. |
![]() |
Эдвиг Лонг. К вопросу о непристойности |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
![]() |
Цензура в русской книге 1886 года - цензурированные места заменены точками. |
![]() |
Эдвиг Лонг. К вопросу о непристойности |
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/gramotnost/chto-eto-znachit/5326974-zhil-byl-pop-tolokonny-lob-chto-znachit-slovo-tolokonny-iz-znamenitoy-pushkinskoy-skazki
В мае этого года исполнилось 100 лет со дня рождения Булата Окуджавы. В честь этой даты на летней площадке Астраханского драматического театра вчера состоялся вечер-чаепитие "Мы прожили целую жизнь. Я жил впервые". Вечер памяти прошёл в воссозданной атмосфере 80-х годов 20-столетия
Перед зрителями, уютно расположившимися за длинными столами с горячим чаем и сушками, актёрами была представлена жизнь поэта-барда, чьи песни и стихи старшее поколение знает наизусть, помнит и поёт до сих пор.
Заслуженный артист России Павел Ондрин сыграл Булата Окуджаву. В действе, происходящем на сцене и среди зрителей, были заняты почти все артисты труппы. Они читали стихи, пели песни барда, рассказали его сложную и неоднозначную биографию. Многие факты из жизни и творчества поэта оказались для меня, в частности, внове.
Вчера была на общественном просмотре спектакля "Капитанская дочка" в Астраханском ТЮЗе. Поставила спектакль московско-питерская творческая группа. Актёры наши. Текст в точности по роману А.С. Пушкина. А вот интерпретация новая. Перед зрителями предстают фантасмагорические образы, где каждый персонаж, каждый характер является носителем маски. К этому я никак не могла привыкнуть и не смотрела на сцену -- просто слушала пушкинский текст. Однако когда актёр снимал маску, то это был Петруша Гринёв из "настоящей" "Капитанской дочки". Личина же Емельяна Пугачёва, по-моему, очень соответствовала образу этого персонажа из романа.
Восьмиклассников я бы не повела на эту постановку. Из-за её "оригинальности". Может, 10-классники смогли бы понять замысел постановщиков с масками и фантасмагоричностью... Всё-таки надо сначала прочитать роман.
Премьерные спектакли "Капитанской дочки" в театре сегодня, завтра и послезавтра.
Фото из Интернета.
Воины-ландскнехты как законодатели новой моды
![]() |
Военные наемники - ландскнехты. / Фото: no.pinterest.com |
![]() |
Одежда с прорезями эпохи Возрождения |
Изображение Татьяны Лариной |
Михаил Александрович и Наталья Дмитриевна |
Наталья Дмитриевна Фонвизина и памятник ей |
Такой Татьяна Ларина была в фильме «Евгений Онегин» 1958 года Источник: https://kulturologia.ru/blogs/241222/55058/ |
По ссылке доступны теория, практика и презентация к заданию 12 ОГЭ по русскому языку "Лексический анализ https://teletype.in/@vsablina/9kVsUGREZyJ
Теория для задания 12 ОГЭ по русскому языку. Лексический анализ. Определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов.
По ссылке теория и практика к 11 заданию "Анализ средств выразительности" https://teletype.in/@vsablina/dzsWs17XX4W
В алгоритме выполнения задания прописано, как не спутать метафору, сравнение и сравнительный оборот, как найти фразеологизм, отличить эпитет от обычного прилагательного, на какие внешние признаки смотреть, чтобы найти сравнение и сравнительный оборот. Приведены примеры всех средств выразительности.
По ссылке https://teletype.in/@vsablina/OEXtQ36nqtW теория и практика к заданию 10 "Анаализ содержания текста"
Тексты, представленные для анализа в тесте ОГЭ, как правило, художественные. Анализ художественного текста представляет собой особую сложность. Необходимо учитывать приемы и средства, которые может использовать автор. Следовательно, необходимо обратить внимание на средства выразительности речи.
В материале даны характеристики разных видов чтения: просмотрового, ознакомительного, сканирования, поискового, изучающего и быстрого.
По ссылке материалы для подготовки к заданию 9 "Грамматическая синонимия словосочетаний (согласование, управление, примыкание) https://teletype.in/@vsablina/WzRwvhsFGWZ
Представлены формулировка задания 9, алгоритм его выполнения, теория и практика выполнения задания.
По ссылке теория, практика и презентация к заданию 8 https://teletype.in/@vsablina/Ry-ZYWZFsR3
Задание 8 ОГЭ по русскому языку нацелено на проверку владения морфологическими нормами. Необходимо знать правила образования и употребления форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов.Теория и практика а заданию 7 ОГЭ по русскому языку "Орфографический анализ (вставьте пропущенные буквы)" по ссылке https://teletype.in/@vsablina/_PONbAnGa-_
Задание 7 ОГЭ по русскому языку нацелено на применение правил написания слов с различными орфограммами.
Все типы написаний в русской орфографии разделяются на два класса: морфемное написание и традиционное написание. Т.е. написание слова зависит от фонетических, морфологических, морфемных характеристик. В некоторых случаях может играть роль способ словообразования. Потому Орфография не существует сама по себе, она тесно связана с остальными разделами русского языка. Правила орфографии всегда содержат указание на частеречную принадлежность слова и/или часть слова (морфему), фонетический состав и другие характеристики.
По ссылке все материалы (теория, практика видео) к заданию 5 ОГЭ по русскому языку "Пунктуационный анализ (расстановка знаков препинания)" https://teletype.in/@vsablina/o8DOvaJRBd7
В задании 5 ОГЭ по русскому языку проверяется практический навык расстановки знаков препинания.По ссылке https://teletype.in/@vsablina/2vnzKl0mv-9 все материалы к заданию 3 ОГЭ по русскому языку "Синтаксический анализ (характеристика предложения)".
Синтаксический анализ предложений (характеристика предложения)
• Характеристика простого предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию главных членов, распространённые и нераспространённые).
Вчера у нас в микрорайоне Юго-Восток 3 состоялся яркий и душевный праздник -- мы отметили Международный день соседей. Спортивные соревнования, цирковое шоу, мастер-классы по современным танцам, выставка умельцев, мороженое и сладкая вата, детские площадки. Центром притяжения стал концерт, на котором выступали профессиональные артисты и самодеятельные коллективы. А самой радостной, особенно для детей, оказалась пенная вечеринка. Выступление рок-ансамбля "Колибри", вообще, было слышно во всём микрорайоне. Мы же могли видеть сцену рок-певцов прямо со своего балкона, а слушать их до самого вечера.
Организовала праздник для жителей наших многоквартирных домов Администрация города.