воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Понятие об обособлении: интерактивные задания

Завтра в 8 классе  мы приступаем к изучению  достаточно сложного раздела  -- «Обособленные члены предложения». Тема первого урока «Понятие об обособлении». А что означает слово обособить, обособленный? 
Словарная работа.
Откройте ссылку и ещё одну ссылку   и    найдите значения слов «обособить» и «обособленный». Опираясь на толкования слов, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

Освоение нового материала.
  • Прочитайте п. 40 учебника и выполните задания по группам по ссылке  Определите мелодический рисунок фразы и нарисуйте интонационную схему, то есть обозначьте повышение и понижение тона и паузы.Это очень важно для понимания сути обособления! 
  • Отметьте  признаки, какими обладают обособленные члены предложения. Чем они отличаются от необособленных членов предложения?   
  • Изобразим эти сведения в виде схемы. Введём в схему недостающую информацию. 
Тренировочные упражнения. 
1. Задание № 299 по учебнику (нахождение обособленных членов предложения, определение средств обособления, какое слово поясняет обособленный член предложения).
2. Интерактивное упражнениеПройдите по ссылке и выполните  задание.
3. Попробуйте составить  блок-схему «Обособленные члены предложения», используя сервис Bubbli.us  по ссылке.  На сервисе нужно зарегистрироваться. Руководство пользователя здесь.
Подведение итогов урока.
Заполните таблицу продвижения по теме по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvSd8tVxAKwidDNSbHJDOVNVYkkyODhLYnN0LW00dlE#gid=0 Это делается так: в соответствующую графу таблицы против вашей фамилии и в столбце с заданием, которое вы выполнили, вставьте ссылку на свою работу в Документах Гугл. Ссылка вставляется, если одновременно нажать клавиши Ctrl+V. После проверки работы я закрашу ячейку соответствующим цветом.

Домашнее задание
  • Задание для всех: составьте ОК по теме урока (п. 40) -- либо  в тетрадях для опорных конспектов, либо с использованием сервисов Интернета,  № 299 (закончите).
  • Задания 1 группе
1) пройдите  по ссылке и выполните задание – заполните таблицу; 
2) пройдите  по ссылке и выполните задание – создайте слайд "Обособленные определения" в коллективной презентации.

13 комментариев:

  1. Спасибо! Вроде во всём разобрался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все ссылки активны. Хорошо. Только в презентации слишком много текста. Может быть, надо как-то ее оживить.

      Удалить
  2. Лена Сенина включилась в работу. Молодец! Только ссылки были вставлены не в те графы. Я исправила, но ссылки потеряла. Задания выполнены отлично.

    ОтветитьУдалить
  3. Саша Бочкарёв, не поняла, что за ссылку ты вставил. Ссылка в таблицу вставляется так: прежде всего её, конечно, надо, скопировать; потом вместе нажать клавиши Ctrl и V. Ссылка тогда бывает активной, и по ней можно посмотреть твою работу.

    ОтветитьУдалить
  4. Иван Бочкарёв, ты, конечно, молодец, что взял инициативу на себя. Теперь заполни графу "Примеры" в таблице.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Ребята из первой группы, вы забыли открыть доступ к своей работе по ссылке https://docs.google .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пробовал открыть доступ,но требует адрес электронной почты

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Света, но по этой ссылке ничего не сохранилось. Надеюсь, что ты сохранила свою блок-схему на своём компьютере. Там надо нажать на кнопку Export. Если не сохранила изображение, тогда придётся тебе сделать схему ещё раз.

    ОтветитьУдалить