воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Понятие об обособлении: интерактивные задания

Завтра в 8 классе  мы приступаем к изучению  достаточно сложного раздела  -- «Обособленные члены предложения». Тема первого урока «Понятие об обособлении». А что означает слово обособить, обособленный? 
Словарная работа.
Откройте ссылку и ещё одну ссылку   и    найдите значения слов «обособить» и «обособленный». Опираясь на толкования слов, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

Освоение нового материала.
  • Прочитайте п. 40 учебника и выполните задания по группам по ссылке  Определите мелодический рисунок фразы и нарисуйте интонационную схему, то есть обозначьте повышение и понижение тона и паузы.Это очень важно для понимания сути обособления! 
  • Отметьте  признаки, какими обладают обособленные члены предложения. Чем они отличаются от необособленных членов предложения?   
  • Изобразим эти сведения в виде схемы. Введём в схему недостающую информацию. 
Тренировочные упражнения. 
1. Задание № 299 по учебнику (нахождение обособленных членов предложения, определение средств обособления, какое слово поясняет обособленный член предложения).
2. Интерактивное упражнениеПройдите по ссылке и выполните  задание.
3. Попробуйте составить  блок-схему «Обособленные члены предложения», используя сервис Bubbli.us  по ссылке.  На сервисе нужно зарегистрироваться. Руководство пользователя здесь.
Подведение итогов урока.
Заполните таблицу продвижения по теме по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvSd8tVxAKwidDNSbHJDOVNVYkkyODhLYnN0LW00dlE#gid=0 Это делается так: в соответствующую графу таблицы против вашей фамилии и в столбце с заданием, которое вы выполнили, вставьте ссылку на свою работу в Документах Гугл. Ссылка вставляется, если одновременно нажать клавиши Ctrl+V. После проверки работы я закрашу ячейку соответствующим цветом.

Домашнее задание
  • Задание для всех: составьте ОК по теме урока (п. 40) -- либо  в тетрадях для опорных конспектов, либо с использованием сервисов Интернета,  № 299 (закончите).
  • Задания 1 группе
1) пройдите  по ссылке и выполните задание – заполните таблицу; 
2) пройдите  по ссылке и выполните задание – создайте слайд "Обособленные определения" в коллективной презентации.