вторник, 21 сентября 2010 г.

И снова о самом главном

Школьники пишут осознОвать, передОваться, потому что не вычленяют в момент письма корни -зна- и -да-, зато, по-видимому, вычленяют в этих словах (с разной степенью осознанности) продуктивный в русском языке суффикс -ова- (рисовать, фасовать, пеленговать). ОтщИпенцы ученица объяснила связью с отщипнуть, яблоко вЕсит школьник проверил  словом повесить, ДИмьян словом Дима, сЕдит -- сел. В их сознании одна форма накладывается на другую, одна вытесняет другую. Ошибки, говорящие о том, что пишущий воспринимает слово как расчленённое, но его членение не соответствует языковому. (Учителю это надо иметь в виду при изучении раздела "Словообразование"  -- в языке-то значение сокрыто не только в слове, но и в морфеме: в корне, приставке, суффиксе.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий