Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
21 сентября 2010
И снова о самом главном
Школьники пишут осознОвать, передОваться, потому что не вычленяют в момент письма корни -зна- и -да-, зато, по-видимому, вычленяют в этих словах (с разной степенью осознанности) продуктивный в русском языке суффикс -ова- (рисовать, фасовать, пеленговать). ОтщИпенцы ученица объяснила связью с отщипнуть, яблоко вЕсит школьник проверил словом повесить, ДИмьян словом Дима, сЕдит -- сел. В их сознании одна форма накладывается на другую, одна вытесняет другую. Ошибки, говорящие о том, что пишущий воспринимает слово как расчленённое, но его членение не соответствует языковому. (Учителю это надо иметь в виду при изучении раздела "Словообразование" -- в языке-то значение сокрыто не только в слове, но и в морфеме: в корне, приставке, суффиксе.)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий