— Прекрасный наш язык под пером писателей неученых и неискусных быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого. Ошибок грамматических, противных духу его (языка. — «МН») — усечений, сокращений — тьма.
А люди, выдающие себя за поборников старых грамматик, должны были бы по крайней мере иметь школьные сведения о грамматиках и риториках — и иметь хоть малое понятие о свойствах русского языка.
Источник здесь
А это пишут о русском языке сегодня:Институт лингвистики в Тарту (бывшая Академия
ОтветитьУдалитьязыковедения СССР)> объявил, что русский язык в течение ближайшего года
может быть исключен из списка языков мира.
> Мониторинг, ежегодно проводимый сотрудниками института,
показал, что русский язык перестал соответствовать минимальным требованиям
о самоидентичности, богатстве словарного запаса и сфере применения.
Если в течение 2013 года картина не изменится, то русский
язык будет объявлен мертвым языком, со всеми вытекающими из этого
последствиями:
закрытие курсов русского языка в Европе, исключение его из
официальных языков организаций мира (ООН, ЮНЕСКО) и запрет на его
употребление в посольствах для общения с россиянами.
> Нужно сказать, что Институт лингвистики в течение
последних пяти лет ежегодно предупреждал власти РФ о высокой вероятности
развития событий по этому сценарию, но всего его обращения остались без
ответа. По классификации ЮНЕСКО существуют несколько стадий отмирания
языка, и русский полностью соответствуют самой тяжелой из них: язык России
превратился в контекстно-ситуативный набор грамматических форм.
> Эта точка регресса характеризуется следующими
особенностями.
> Во-первых, почти заканчивается словообразование на
основе родных корней. Новые термины и понятия являются заимствованными.
Понятия, пришедшие извне, вытесняют родные аналоги, из двух синонимов
выживает заимствованный. Общество не способно производить адекватную
замену иностранным словам, довольствуясь прямым заимствованием,
разрушается связь между деятельностью индивида и его родным языком.
Частным случаем такого регресса является <>, достаточный для
понимания указаний хозяина, но абсолютно бесполезный
для общения на отвлеченные темы. Как пример ученые Тарту
приводят широко распространенный в России <>.
> Во-вторых, знание языка перестает поощряться в обществе.
Снижается ценность этого знания для экономически активного индивида, язык
не способен поднять стоимость работника в конкурентной борьбе на рынке
труда. На первое место при трудоустройстве выходят личные связи и
требования по минимальной зарплате, поэтому в структуре занятости
преобладают <> на вершине пирамиды, и <> в её
основании. Государство без видимых протестов общества сокращает часы
преподавания родного языка в школе, экзамены по нему проходят в виде
обезличенных тестов. Снижается общий уровень грамотности теле- и
радиовещания, газеты выходят с опечатками и ошибками, которые никто не
замечает.
В-третьих, государственные структуры не используют в своей
деятельности официальный язык страны. Патриархальная
Православная Церковь проводит богослужения на церковнославянском, МВД
использует упрощенный служебный диалект, МИД оперирует французским,
немецким и английским. В такой ситуации полностью исчезает понятие
единого языка, население разобщается по профессиональной принадлежности,
которая определяет значение и смысл слов.
> В-четвертых, язык перестает быть образным, из него
вымываются слова общего значения, предпочтение отдается синонимам
местоимениям <> и <>. Общение между людьми сводится к
ситуативно-контекстному словообразованию, часто на основе одного корня.
> -- Дай эту фиговину.
> -- На фига?
> -- Я ею прифигачу вот эту фигню.
> -- Так ведь фигня получится!
> -- А тебе не по фигу?
> Как пишут исследователи из Тарту, данный диалог очень
напоминает общение высших животных, которые с помощью одинаковых звуков
передают друг другу информацию, определенную конкретной ситуацией.
> Подводя итоги своего исследования, Институт лингвистики
Тарту с сожалением отмечает, что русский язык де факто уже умер, и
остается последний год его официального существования.
В продолжение темыо русском языке сегодня: Институт лингвистики в Тарту (бывшая Академия
ОтветитьУдалитьязыковедения СССР)> объявил, что русский язык в течение ближайшего года
может быть исключен из списка языков мира.
> Мониторинг, ежегодно проводимый сотрудниками института,
показал, что русский язык перестал соответствовать минимальным требованиям
о самоидентичности, богатстве словарного запаса и сфере применения.
Если в течение 2013 года картина не изменится, то русский
язык будет объявлен мертвым языком, со всеми вытекающими из этого
последствиями:
закрытие курсов русского языка в Европе, исключение его из
официальных языков организаций мира (ООН, ЮНЕСКО) и запрет на его
употребление в посольствах для общения с россиянами.
> Нужно сказать, что Институт лингвистики в течение
последних пяти лет ежегодно предупреждал власти РФ о высокой вероятности
развития событий по этому сценарию, но всего его обращения остались без
ответа. По классификации ЮНЕСКО существуют несколько стадий отмирания
языка, и русский полностью соответствуют самой тяжелой из них: язык России
превратился в контекстно-ситуативный набор грамматических форм.
> Эта точка регресса характеризуется следующими
особенностями.
> Во-первых, почти заканчивается словообразование на
основе родных корней. Новые термины и понятия являются заимствованными.
Понятия, пришедшие извне, вытесняют родные аналоги, из двух синонимов
выживает заимствованный. Общество не способно производить адекватную
замену иностранным словам, довольствуясь прямым заимствованием,
разрушается связь между деятельностью индивида и его родным языком.
Частным случаем такого регресса является <>, достаточный для
понимания указаний хозяина, но абсолютно бесполезный
для общения на отвлеченные темы. Как пример ученые Тарту
приводят широко распространенный в России <>.
> Во-вторых, знание языка перестает поощряться в обществе.
Снижается ценность этого знания для экономически активного индивида, язык
не способен поднять стоимость работника в конкурентной борьбе на рынке
труда. На первое место при трудоустройстве выходят личные связи и
требования по минимальной зарплате, поэтому в структуре занятости
преобладают <> на вершине пирамиды, и <> в её
основании. Государство без видимых протестов общества сокращает часы
преподавания родного языка в школе, экзамены по нему проходят в виде
обезличенных тестов. Снижается общий уровень грамотности теле- и
радиовещания, газеты выходят с опечатками и ошибками, которые никто не
замечает.
В-третьих, государственные структуры не используют в своей
деятельности официальный язык страны. Патриархальная
Православная Церковь проводит богослужения на церковнославянском, МВД
использует упрощенный служебный диалект, МИД оперирует французским,
немецким и английским. В такой ситуации полностью исчезает понятие
единого языка, население разобщается по профессиональной принадлежности,
которая определяет значение и смысл слов.
> В-четвертых, язык перестает быть образным, из него
вымываются слова общего значения, предпочтение отдается синонимам
местоимениям <> и <>. Общение между людьми сводится к
ситуативно-контекстному словообразованию, часто на основе одного корня.
> -- Дай эту фиговину.
> -- На фига?
> -- Я ею прифигачу вот эту фигню.
> -- Так ведь фигня получится!
> -- А тебе не по фигу?
> Как пишут исследователи из Тарту, данный диалог очень
напоминает общение высших животных, которые с помощью одинаковых звуков
передают друг другу информацию, определенную конкретной ситуацией.
> Подводя итоги своего исследования, Институт лингвистики
Тарту с сожалением отмечает, что русский язык де факто уже умер, и
остается последний год его официального существования.
Где истина?