12 августа 2014

144 года назад Тютчев написал стихотворение «Я встретил вас…»

"Я встретил вас..." , Федор Тютчев, Амалия Лерхенфельд, 7 августа день в историиПосвященное таинственной К.Б. стихотворение «Я встретил вас…» Федор Тютчев написал 7 августа 1870 года. За инициалами скрывалась первая любовь поэта Амалия Лерхенфельд; именно ей Тютчев посвятил свои самые известные строки:
Я встретил вас – и всё былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло…
Стихотворение Фёдор Тютчев писал в Карсбаде (ныне Карловы Вары). На момент создания произведения поэту было 66 лет, а его первой любви, которая после замужества стала баронессой Крюднер, — 62 года. Амалия поразила Тютчева образованностью, красотой, глубиной чувств.
Поэт был очарован, но связать свои жизни влюбленным было не суждено: в 1826 году Федор Тютчев женился на Элеоноре Петерсон, а Амалия вышла замуж за барона Крюденера, первого секретаря русского посольства в Мюнхене. В последний раз Тютчев и баронесса Крюденер встретились в марте 1873 года — любовь юности поэта появилась у его постели, когда тот уже лежал, разбитый параличом…

Комментариев нет:

Отправить комментарий