28 июля 2021

На кладбищенскую тему

  Каких только книг на свете нет! Вот выудила роман "Земля" Михаила Елизарова. Кстати, услышала о нём всё на той же встрече с Захаром Прилепиным, который весьма положительно отозвался об этом писателе. Более того некоторые считают Михаила Елизарова чуть ли не "наше  всё". Я роман не дочитала. Не заинтересовала меня кладбищенская тема. К слову замечу, что ведь необязательно читать книги от корки до корки. Так не угонишься за потоком в геометрической прогрессии возрастающей информации. А учителю литературы нужно знать о разном в его профессиональной сфере -- художественной литературе.

Далее помещаю отзывы о романе "Земля". Некоторые мысли из них мне близки.

Я знаком с творчеством Елизарова, неоднозначный писатель... Сюжет крутится вокруг кладбищенской темы, темы смерти с конкретным налетом девяностых.

Полагаю, не только на мой взгляд. книга перегружена философскими размышлениями, подчас дилетантскими и совершенно неинтересными и такого шлака процентов тридцать. 

Достаточно много присутствует текста с идиоматическими выражениями, встречаются настолько сочные, что диву даешься великому и могучему!, поэтому книга не для тех, кто не переваривает мат. Да и откровенными сценами текст насыщен.

Неоднозначное отношение к книге... Вроде бы и шляпа какая то, но дослушал до конца... хотя считаю, что пара часов потрачена зря

Подробнее на Отзовик:

https://otzovik.com/review_11056802.html

Одолел достаточно объемный том очередного произведения М. Елизарова и делюсь своими впечатлениями от прочитанного. Достаточно амбициозно заявлено о том, что сие произведение является масштабным осмыслением «русского танатоса». Я с этим согласен лишь отчасти. В книге рассказывается история молодого человека буквально от его рождения, причем детские годы описаны достаточно скромно по объёму и являются скорее небольшим прологом, прелюдией, а далее охватывают период после его возвращения со службы в армии. Большая часть произведения составляют разборки в духе 90-х, а также небольшая часть и чуть-чуть о предназначении. Здесь действительно во всей красе русского языка показан колорит работников кладбищ, их диалоги, атмосферность, немного рефлексии главного героя и, конечно, фоном для всего этого служит так смело заявленный «русский танатос». Имеются и высокопарные философские диалоги и размышления о смерти, бытие и различных около и посмертных учениях. Но к татанотсу это тема, как и произведение относится опосредовано, лишь по причине того, что главный герой ещё с детства становится «служителем кладбища», далее – копателем, работником кладбища. Основная тема, действие разбавлено межличностными отношениями, которым также уделена значительно объёмная часть книги. В целом, если рассматривать произведение как только первую часть трилогии или дилогии или тетралогии…, то вполне читабельно и увлекательно. Елизаров действительно прекрасно владеет словом и создал яркие, «живые» образы, ощущение погружения в среду, жизнь, переживания, атмсоферу, как угодно – полное. Лично у меня ощущение от прочтения тяжелое, скорее вызванное не только самой темой, но и прекрасным погружением в неё. Читал с диким ожиданием кульминации, финала, но в привычном понимании его нет.

Многие жалуются на обилие нецензурной речи. Мне она показалась гармоничной и уместной.

Не смотря ни на что считаю Елизарова настоящим писателей. Продолжение жду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий