25 августа 2024

Летнее чтение. Зачем я читаю эти книжки?

 Книжек этих две. "Грозовой перевал" Эмили Бронте и  "Талисман" Стивена Кинга.

Выбрав первую, я "повелась" на название: фильм есть такой "Грозовые ворота" о наших в Чечне, которым пришлось защищать перевал. Не подумала, причём здесь война, боевик и Эмили Бронте  (одна из знаменитых сестёр-писательниц Бронте) со своим романом из самого начала 19 века. "Грозовой перевал" -- это  готическая драма, в которой рассказывается история двух поколений семейных кланов Эрншоу и Линтон, о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных - Хитклиффа и Кэти.

А вторую книжку взяла в библиотеке потому, что этим летом читала без плана и попросила у библиотекаря что-нибудь из детективов. Оказался в руках роман ужасов, как всё в творчестве Стивена Кинга. Роман "Талисман" написан Кингом в соавторстве с американским писателем Питером Страубом.

Читала я читала и задумалась над тем, а зачем мне это читать. И что же? Нашла оправдание своему, как мне казалось, пустому времяпрепровождению за этим чтивом. Есть что-то общее у этих двух произведений. Они о жизни  в Англии и США. Правда, в совершенно разные эпохи и в разных странах -- но о том, чем жили и как люди тогда, в 19 веке, и теперь. Что ели, пили, во что одевались, какие трудности и испытания преодолевали -- и всё это в антураже драмы и романа ужасов. Ужасами меня не запугать и не заинтересовать, а вот фон, на котором разворачиваются сюжеты,  заинтересовал меня. Особенно узнаваемы были реалии жизни США при Рейгане и Никсоне (у нас сейчас те же напитки и шоколадки, и бургеры на слуху и воочию -- не будем о том, что отстали от "великой" державы).

Повествование в "Грозовом перевале" большей частью ведётся от лица служанки-негритянки Эллен Дин. И (мне показалось это ужасным) -- говорит она, как леди, рассуждает пространно, имеет своё мнение и высказывает его, будто получила образование в престижном университете. Вот вам такая рабыня! И правда описания жизни. Но не будем критиковать "золотую классику мировой литературы", как пишется в рецензиях на роман.

Обе книги я дочитала до конца -- привычка у меня такая: раз уж начала читать, то доберусь до финала.

У художественной литературы есть ряд функций: воспитательная, познавательная, созидательная, коммуникативная, эстетическая. Также она помогает приобщить читателя к ценностям культуры, расширить круг культурно-познавательных интересов. Насчёт расширения всякого рода кругозора, думаю, у меня получилось. Воспитательного и созидательного воздействия особенного, пожалуй, эти книги на современного читателя не окажут. (Пишут, что "Грозовой перевал" -- это о такой невероятной любви, которая на все времена. Какая уж там любовь, когда влюблённые ведут себя как садисты! А "Талисман" -- о борьбе добра со злом. Но всё время побеждает зло). Насчёт коммуникативной функции -- тут несомненный плюс. Книги заставили меня вступить с ними в диалог, и я пишу этот пост. Эстетического удовольствия от чтива я не испытала.
Зачем всё это сочинила? Это относится  к вопросу учительскому: приобщению детей к чтению, формированию навыков читательской грамотности у них, к тому, что блог у меня образовательный и свою задачу, когда помещаю в блоге очередную информацию, я вижу прежде  всего в просвещении своих читателей.
И последнее. Мой традиционный призыв: читайте книги, судари и сударыни, отроки и отроковицы! Всякие разные книги. Они насытят вас информацией, обострят ум, обогатят язык и разовьют речь.
Новое прочтение знаменитого романа -- 
графический роман

Твердый переплет, 210x280 мм, 96 стр.
Графическая адаптация самого известного произведения английской писательницы и поэтессы Эмили Бронте. Карандашные линии и приглушенные цвета иллюстраций идеально сочетаются с атмосферой романа и отражают темную сторону истории.
Семья Эрншо дожидается отца из поездки, надеясь получить обещанные подарки, но вместо них в доме появляется ребенок — оборванный, грязный и черный, как сам дьявол. Он становится новым Эрншо и сразу меняет жизнь всей семьи. Между приемышем Хитклифом и импульсивной Кэтрин зарождается дружба, в то время как Хиндли, их отвергнутый брат, годами копит ненависть к незваному гостю. Много лет спустя Хитклиф обернется для Кэти роковой любовью, а для Хиндли — настоящим проклятьем...
Новое прочтение шедевра английской литературы XIX века.
Стоит книга 890 рублей.
…Вновь и вновь двенадцатилетний Джек Сойер и его мать в спешке переезжают из одного города в другой, бегут, сменяя отели и стараясь не оставлять следов. .От кого они прячутся? Кто - или что - их преследует? .Этого Джек не знает, но он абсолютно уверен: его матери грозит смертельная опасность и только он может спасти ее. .Но для этого ему придется переступить черту - попасть в другую реальность, где обитают силы Тьмы, уже готовые нанести удар… ."Талисман" - одно из самых ярких произведений Стивена Кинга - в новом переводе и впервые без сокращений! .Читайте "Черный дом" - продолжение романа "Талисман". . .

Комментариев нет:

Отправить комментарий