03 августа 2024

Круговорот людей. Закон сансары

 Сансара, Колесо Сансары или Самса́ра (санскр. संसार, IAST: saṃsāra «блуждание, странствование») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой — основополагающее понятие различных религий.

Что такое "сансара"? О чём поёт Баста в песне"Сансара"? ссылка

Российский музыкант Василий Вакуленко, известный под псевдонимом Баста, в 2017 выпустил песню о сансаре («Сансара»), в которой описал этот круговорот перерождений в мире:

Когда меня не станет - я буду петь голосами

Моих детей и голосами их детей.

Нас просто меняют местами,

Таков закон сансары,

Круговорот людей.

В чем смысл песни сансара?Семь лет назад Баста представил трек «Сансара». В песне Баста спел о преемственности поколений вместе с целой плеядой рок- и рэп-исполнителей. По итогам 2017 г. композиция стала одной из самых прослушиваемых по версии Apple Music Russia, а также ВКонтакте.

Об этой песне мне надо было бы написать два месяца назад. Сразу
 после школьного "Последнего звонка". Тогда 11-классники выбрали 
"Сансару" финальной песней своего выступления на торжестве и на 
репетициях пели её с таким воодушевлением, что нас, классных
руководителей выпускных классов, это подкупило. Но когда номер 
принимало начальство, то оно велело убрать эту песню потому, что
 уловило в ней запрещённое ("когда меня не станет"). Наши озорники
 сделали вид, что послушались, но поступили по-своему: они спели эту
 песню. Большинству взрослых (а детям --всем!) понравилось.
В мае у меня руки не дошли, а вот теперь я послушала песню, прочитала
 текст. И не увидела в ней ничего такого -- неправильного, криминального.
Как гласит народная индийская мудрость, «куда вы ни посмотрите, везде
стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное 
бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. 
Мир полон связей и изменений. Все это и есть сансара». Песня-то о жизни
 и в обыденном понимании, и в высоком, философском. Не зря же её слушают
 и поют столько людей.


Фото: Фото: Depositphoto

Комментариев нет:

Отправить комментарий